Федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Задачи и описание ФЗ № 16

Целью Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.

Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
  • оценивают уровень уязвимости ТС;
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
  • создают различные программно-аппаратные комплексы;
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

Основные положения закона

В законе о транспортной безопасности № -ФЗ есть 13 статей.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

Ответственность

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст.

11.15.1

КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Статья 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Статья 19.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства»

Статья 263.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Какие изменения были внесены в ФЗ № 16

29 декабря 2017 г. Госдумой был принят ФЗ № , в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2019 году эти нововведения вступили в юридическую силу.

ПОДРОБНОСТИ:   Претензия по недовозу товара транспортной компанией

Важно! В ФЗ №

442

 от 29 декабря 2017 г. установлены правовые основания для работы внеуличного транспорта. Подобным ТС считают метро, канатную пассажирскую дорогу, монорельс и рельсовые фуникулеры.

В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ внесены такие поправки:

  • вместо «ж/д, автомобильные вокзалы и станции» теперь указано «автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции»;
  • вместо «метрополитен» теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 197-ФЗ, от 29.06.2010 N 131-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 18.07.2011 N 221-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 23.07.2013 N 225-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 29.06.2015 N 168-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 23.06.2016 N 201-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2017 N 442-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

ПринятГосударственной Думой19 января 2007 года

ОдобренСоветом Федерации2 февраля 2007 года

1) акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

1.1) зона транспортной безопасности – объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.2) соблюдение транспортной безопасности – выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.3) аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.4) аттестующие организации – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

ПОДРОБНОСТИ:   Преимущества и недостатки жизни в аргентине

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

в) тоннели, эстакады, мосты; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

г) морские терминалы, акватории морских портов;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.1) органы аттестации – компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

ПОДРОБНОСТИ:   Гражданин украины есть рвп как получить медицинский полис

6.1) оценка охраны морского судна и портового средства – определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

6.2) программа обеспечения авиационной безопасности – предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

7) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

7.1) подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

7.2) силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

7.3) грузы повышенной опасности – опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

10) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector