Выпуск и регистрация акций ооо

Этапы регистрации и состав учредителей

Перед тем, как зарегистрировать ЗАО, необходимо принять несколько базовых решения и собрать и правильно оформить немало документов. Каждая неудачная попытка регистрации влечет за собой расходы на повторную оплату госпошлины и нотариального заверения заявления, поэтому к проверке и сбору пакета документов лучше привлечь юриста – любая опечатка может быть причиной отказа. Процедура регистрации состоит из нескольких этапов:

  1. Определение состава учредителей, размера уставного капитала и распределением долей.
  2. Выбор фирменного наименования компании, заключение договора аренды офиса или получение гарантийного письма от собственника помещения.
  3. Заключение договора о создании ЗАО, написание и утверждение устава общества.
  4. Сбор и подача документов на регистрацию.
  5. Получение свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет.
  6. Первичный выпуск акций, регистрация выпуска и отчета о выпуске в ФСФР.

После этого ЗАО может приступить к пост-регистрационным процедурам и началу коммерческой деятельности. Регистрация чаще всего затягивается из-за неправильного оформления или подачи неполного пакета документов, реже отказное решение выносится по причине указания не соответствующих действительности данных.

Состав учредителей ЗАО ограничен некоторыми положениями законодательства:

  • Акционеров ЗАО не может быть больше 50 (при нарушении этого требования общество должно изменить свою организационно-правовую форму на ОАО).
  • Единственным учредителем не может быть юридическое лицо, состоящее из одного участника.
  • Учредителем не может быть физическое лицо, которому в порядке административного или уголовного производства было запрещено на определенный срок заниматься предпринимательской деятельностью и этот срок не истек.
  • В некоторых отраслях, важных для обороны и безопасности государства, ограничено или запрещено участие иностранных инвесторов.

В остальном учредителем может быть любое юридическое или физическое лицо. Единственная сложность, связанная с участием иностранных инвесторов (хотя она может сделать процедуру регистрации значительно дороже) – необходимость перевода, апостилирования и нотариального заверения представляемых документов.

Вправе подать документы для регистрации один из учредителей или уполномоченное доверенностью лицо. Обязанности по сбору документов и прохождению регистрационных процедур определяются в учредительном договоре, в этом документе определяется один из учредителей, на которого возлагаются обязанности по прохождению всех формальных процедур.

Учредительный договор нужен в первую очередь для упорядочения отношений между учредителями в период регистрации и до полного выкупа акций общества. В нем определяются права и обязанности каждого из учредителей, состав и распределение долей (акций). Учредительный договор по ФЗ «Об акционерных обществах» (ФЗ №208-ФЗ от 26.12.

Выпуск и регистрация акций ооо

1995) действует до окончания срока полной оплаты распределяемых среди учредителей акций, поэтому в него важно включить все необходимые для регулирования отношений между учредителями положения, в том числе, способы разрешения спорных ситуаций. После завершения процедуры регистрации и оплаты акций договор прекращает свое действие (считается исполненным) и не является учредительным документом, поэтому все положения, определяющие деятельность ЗАО, лучше включать в устав.

Устав принимается и подписывается на общем собрании учредителей, подписи заверяются нотариально. Документ составляется в свободной форме, но должен в обязательном порядке включать сведения:

  • полное и краткое наименование ЗАО;
  • указание на организационно-правовую форму;
  • количество и тип распределяемых среди учредителей акций, права и обязанности держателей каждого типа акций. При этом доля привилегированных акций в общей массе не может превышать 25 %;
  • размер уставного капитала;
  • структура органов управления обществом, порядок их формирования и принятия решений в процессе деятельности ЗАО;
  • порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров;
  • другие положения, необходимые для регулирования деятельности ЗАО.
ПОДРОБНОСТИ:   Договор купли продажи на бу авто

Устав может быть очень объемным документом. Он определяет всю текущую деятельность компании, но для регистрации важно, чтобы документ включал все необходимые данные и был подписан всеми учредителями.

Выбор адреса регистрации

Компания должна быть узнаваемой и уже своим названием выделяться из массы конкурентов, поэтому к выбору наименования стоит подойти со всей ответственностью. Но фантазия учредителей общества ограничена в некоторой степени законодательством:

  • Название не должно содержать призыва к религиозной, расовой или иной направленности ненависти, к терроризму или иным образом нарушать законодательство;
  • Название не должно включать нецензурные и оскорбительные формулировки;
  • На использование «РФ», «Российская Федерация», «Москва», их производных и любых форм необходимо получить разрешение (оно выдается, например, если доля участия РФ в уставном капитале ЗАО выше 70 %). Также запрещено использовать названия международных организаций и общественных движений;
  • Наименование должно состоять из двух частей: собственно, названия и указания на организационно-правовую форму.

Помимо полной и краткой формы название компании можно перевести на любой иностранный язык (перевод указывается в учредительных документах и на круглой печати по желанию руководства обществом).

На практике чаще всего местом нахождения юридического лица, которое указывается при регистрации, является адрес главного офиса компании. Но если ЗАО не имеет постоянно действующего органа или органа, можно зарегистрировать его на адрес руководителя. В этом случае следует особенно внимательно подойти к вопросу отражения этого факта в заявлении и предоставления подтверждения.

Особых требований к месту нахождения юридического лица нет, но если адрес регистрации занесен в список массовых адресов (по которым зарегистрировано более 10 фирм и массово осуществлялась регистрация фирм-однодневок), то инспекция откажет в регистрации на основании того, что заявитель предоставил не соответствующие реальности сведения.

Пошаговая инструкция по регистрации ЗАО или ОАО

1. Определиться с целями создаваемого предприятия. Как правило, у людей возникает намерение организовать подобную форму ведения бизнеса исключительно из соображений масштабности. Если вы планируете создавать компанию, которая будет постоянно развиваться, приносить большие прибыли, привлекать крупных инвесторов и участвовать в столь же крупных проектах, выходить на международный рынок, размещать свои акции на бирже, тогда стоит задуматься об акционерном обществе. Потому что преимущества ООО как формы собственности станут не так актуальны и ООО будет маловато для реализации подобных планов.

2. Акционерное общество тоже должно как-то называться. Подбираете полное и сокращенное наименование на русском языке. Можно дополнить его переводами на иностранный и любой национальный язык Российской Федерации.

Здесь хотелось бы обратить внимание на некоторый образовательный казус, так сказать лирическое отступление: кое-кто из предпринимателей, решив организовать акционерное общество, придумал ему броское название и зачем-то добавил префикс «Ltd», предполагая, что такой «хвост» увеличит его вес в бизнес-сообществе.

Налоговые органы зарегистрировали компанию именно под тем названием, какое было указано в поданных в документах. И только через некоторое время кто-то из «доброжелателей» объяснил нерадивому, что «Ltd» и «ОАО» никак не сочетаются, взаимоисключая друг друга. Потому что «Ltd» — это сокращение от «limited» — «ограниченный». То есть, его ОАО в названии содержало другую форму собственности — «ООО».

ПОДРОБНОСТИ:   Продажа доли в ООО третьему лицу в 2019: порядок продажи части доли Общества

3. ЗАО и ОАО тоже должны иметь юридический адрес. К юридическому адресу акционерного общества больше претензий у регистрирующих органов, чем к ООО. Так как акционерное общество — это все-таки публичная организация, обязательством которой является быть открытой. Ежегодно (а для некоторых раз в квартал) ОАО публикуют свой баланс в СМИ (ООО тоже может делать подобное, но, как правило, один раз — при ликвидации). Инвесторы и акционеры должны быть в курсе, где располагается компания, в которую они намерены вкладываться.

4. Обязательное условие для любого ОАО или ЗАО — количество учредителей больше одного. Это вызвано тем, что уставный капитал общества будет формироваться за счет продажи акций, и каждый владелец акций будет являться учредителем. Доли в уставном капитале будут распределены соразмерно количеству приобретенных акций.

5. Учредители выбирают директора компании, определяют виды экономической деятельности, возлагают обязанности заявителя на человека из своего круга. Если директором может быть привлеченный со стороны человек, то Заявителем должен быть только учредитель. На директора оформляется приказ. Сведения об учредителе-заявителе указываются в Протоколе Собрания акционеров.

6. Формат налогообложения для ОАО и ЗАО единственный — общий. Поэтому тут никаких вопросов возникнуть не должно. Перед тем как открыть ЗАО, самостоятельно разберитесь с налоговыми режимами, возможно ООО для вас будет более приемлемым.

7. После сбора копий паспортов учредителей и составления Устава и формирования списка акционеров начинаем готовиться к регистрации. Тут стоит заметить, что у ОАО или ЗАО нет такого понятия как Учредительный договор, то есть его готовить не нужно. Устав готовится в трех экземплярах. Страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью директора. Рядом с подписью указывается количество прошитых и пронумерованных страниц.

Порядок государственной регистрации ЗАО и необходимые для этого документы

Если перед вами стоит задача зарегистрировать ЗАО самостоятельно, следует уделить максимальное внимание подготовке и проверке всех документов. Все необходимые формы должны быть заполнены максимально корректно, без ошибок или опечаток. Для регистрации подается пакет документов:

  • заявление о регистрации по форме р-110001 . Оно подписывается учредителем или уполномоченным на это лицом (с указанием реквизитов документа, дающего полномочия по подаче заявления, и приложением этого документа). В заявлении указываются данные о самом ЗАО и его учредителях, оно должно быть заверено у нотариуса;
  • устав;
  • решение об учреждении (если учредитель один) или протокол общего собрания учредителей и учредительный договор;
  • гарантийное письмо от собственника помещения, где будет находиться юридическое лицо, или договор аренды помещения;
  • копии паспортов и свидетельств ИНН всех учредителей-физических лиц;
  • если среди учредителей есть юридические лица, предоставляются выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет;
  • решение о назначении руководителя ЗАО, копия его паспорта и свидетельства ИНН. Если в штат с самого момента создания включен главный бухгалтер, подаются те же документы в его отношении;
  • квитанция об уплате госпошлины.
ПОДРОБНОСТИ:   Коллективный договор без профсоюза образец. Коллективный договор для ООО: порядок составления и подписания

Документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения постоянно действующего органа ЗАО, решение о регистрации принимается в течение 5 дней. Если по итогам рассмотрения документов было принято решение об отказе в регистрации, заявитель может исправить допущенные нарушения, собрать полный пакет документов и подать заявление повторно.

Для регистрации представляются оригиналы документов или нотариально заверенные копии. В описи, прилагаемой к заявлению, должны быть указаны все подаваемые документы. Они также должны быть прошиты и пронумерованы.

Регистрация первичного выпуска акций

Это завершающий этап регистрации компании, без него ЗАО не может приступить к коммерческой деятельности:

  1. Принимается решение о выпуске акций. Ответственные орган – Совет директоров или Общее собрание акционеров, порядок принятия решения о выпуске определяется уставом. Состав и тип акций должны соответствовать положениям устава, решение о выпуске должно быть подтверждено документально – с составлением протокола.
  2. Выпуск регистрируется в ФСФР.
  3. Акции распределяются между акционерами.
  4. Регистрируется отчет о выпуске: сначала самим ЗАО (исполнительным органом или любым другим уполномоченным органом), затем – в ФСФР.

Если акции оплачиваются в не денежной форме, оплата подтверждается актом оценки имущества, если вклад в уставной капитал меньше 200 МРОТ, и заключением независимого оценщика, если стоимость имущества больше 200 МРОТ, факт внесения имущества подтверждает акт передачи. Состав имущества, которое может быть передано в счет оплаты акций, учредители вправе ограничить в учредительном договоре.

Состав пакета документов для регистрации выпуска:

  • заявление о регистрации выпуска;
  • решение о выпуске и протокол собрания, на котором оно было принято;
  • анкета эмитента;
  • устав;
  • учредительный договор или решение о создании ЗАО;
  • образец сертификации акций – при документарной форме акций;
  • свидетельство о государственной регистрации ЗАО;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • информационное письмо о присвоении кодов статистики;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Подаются оригиналы или нотариально заверенные копии, все документы, указанные в описи, необходимо дополнительно предоставить в электронном виде. Заявление о регистрации выпуска подписывает руководитель организации или иное уполномоченное на это лицо. Зарегистрировать выпуск акций необходимо в течение месяца со дня государственной регистрации ЗАО.

Выпуск и регистрация акций ооо

В целом регистрация ЗАО может занять около месяца, особенности этой организационно-правовой формы (в первую очередь, необходимость регистрировать выпуск акций) делают процедуру сложнее. Приведенная пошаговая инструкция может помочь в самостоятельной регистрации, но к прохождению последнего этапа – регистрации выпуска акций – лучше привлечь специалиста, имеющего опыт общения с регистрирующими органами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector