Удостоверение личности военнослужащего

Понятие и особенности удостоверения личности моряка

Заполнение удостоверения личности офицера и выдача этого документа – прерогатива кадрового отделения части, в которой служит офицер. Этот же орган занимается заменой и перерегистрацией военнослужащих, отправляющихся на лечение, в продолжительную командировку или на учебу, но при этом остающихся на штатной воинской должности.

Замена удостоверения личности офицера обычно производится:

  • при общей замене подобных документов;
  • при изменении одного из реквизитов удостоверения (звания, служебного положения, наименования воинской части и пр.);
  • при смене личной информации (ФИО), например, в случае вступления в брак;
  • при выявлении ошибки, закравшейся во время заполнения бланка;
  • если документ пришел в негодность.

Необходимость заменить служебный документ возникает и в ряде других случаев по предписанию Главного управления кадров Минобороны РФ.

Заполнением бланков удостоверений занимаются только специально назначенные должностные лица. Не допускаются помарки, исправления, цветная тушь и шариковые авторучки. При заполнении граф воинские должности вписываются сокращенно, тогда как звания – без сокращений.

Документ, удостоверяющий личность военнослужащего, должен содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя и отчество военнослужащего;
  • дату рождения (число, месяц, год);
  • личный идентификационный номер военнослужащего;
  • воинское звание;
  • сведения о занимаемой военнослужащим должности;
  • информацию о номере воинской части.

Удостоверение личности военнослужащего

Как правило, заполнение бланков и последующая выдача готового удостоверения входят в компетенцию кадрового органа той воинской части, в которой военнослужащий проходит службу. Специально назначенные должностные лица на основании личных дел военнослужащих производят записи в удостоверениях разборчивым почерком, используя для этого чернила черного цвета, при этом не допускается как наличие помарок, исправлений или ошибок, так и использование различных корректирующих средств.

В обязанности указанных должностных лиц также входит замена удостоверяющих личность военнослужащих документов, которая осуществляется в следующих случаях:

  • при общей (плановой) замене подобных служебных документов;
  • при изменении звания и/или должности военнослужащего;
  • при изменении номера воинской части;
  • при внесении изменений в персональные данные военнослужащего (например, изменение фамилии после заключения брака);
  • при исправлении ошибок, допущенных в процессе заполнения бланка;
  • если документ был утрачен или пришел в негодность.

Еще одним личным документом может стать удостоверение моряка. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 628 документом, идентифицирующим личность работающего на борту морского судна (кроме военного корабля) лица, является удостоверение личности моряка.

  • гражданам Российской Федерации (включая наемных работников и проходящих практику студентов учебных заведений);
  • гражданам иностранных государств и лицам, не имеющим гражданства, которые постоянно проживают на территории России.
ПОДРОБНОСТИ:   Установление вины в ДТП обоюдная вина

Документ, удостоверяющий личность моряка, должен содержать следующую информацию о владельце:

  • фамилию и имя, а также (при наличии) иные составляющие имя сведения (например, отчество);
  • дату (число, месяц, год) и место (название населенного пункта) рождения;
  • сведения о наличии или отсутствии гражданства;
  • описание особых физиологических особенностей.

Оформление удостоверения личности моряка входит в компетенцию Федерального агентства морского и речного транспорта, а также находящихся в его ведении иных государственных учреждений и капитанов морских портов. Для получения документа моряку необходимо представить следующие документы:

  • заявление, оформленное по установленному нормативно-правовыми актами образцу;
  • основной удостоверяющий личность документ, содержащий сведения о наличии регистрации по месту проживания;
  • любой документ, подтверждающий осуществление трудовых или иных функций на борту судна;
  • документ, удостоверяющий соответствие состояния здоровья нормам международных нормативно-правовых актов (данное требование распространяется лишь на членов экипажей).

Срок действия документа составляет пять лет. В случае утраты удостоверения его владелец обязан незамедлительно уведомить об этом (письменно) учреждение, которым удостоверение было оформлено и выдано. Для получения нового документа гражданину необходимо повторно представить в уполномоченное государственное учреждение полный комплект указанных выше документов.

Удостоверение личности военнослужащего

Таким образом, удостоверение личности военнослужащего или удостоверение личности моряка являются обязательными для определенной категории граждан личными документами.

История

Было введено 1 января2005 года взамен удостоверения личности офицераВС СССР и удостоверения личности прапорщика (мичмана) советского образца (которые имели некоторые отличия)[1]. Удостоверение личности выдаётся военнослужащим при присвоении им первичного офицерского воинского звания или звания прапорщика (мичмана). Оно является бессрочным и действительно на протяжении всего времени нахождения на военной службе.

Удостоверение личности военнослужащий при исполнении служебных обязанностей должен иметь постоянно при себе и предъявлять по требованию старшего воинского начальника и комендантского патруля. В случае его утраты новое удостоверение выдается на основании приказа по воинской части после проведения административного расследования и установления причин утраты.

Запрещается изъятие у военнослужащего удостоверения личности, кроме случаев, предусмотренных законодательством России. Удостоверение подлежит сдаче при замене или при увольнении с военной службы. В удостоверение личности вкладывается карточка учёта доз радиоактивного облучения (а также масса других документов, которые военнослужащий должен иметь постоянно при себе, таких, как пропуска́ в штаб и на режимные территории, карточка действий по тревоге, и тому подобное).

ПОДРОБНОСТИ:   Как по номеру водительского удостоверения узнать адоесс владельца

Вносятся отметки (сведения):

  • о последующих присвоениях воинских званий и изменения в служебном положении (переводах на новые должности внутри части либо в другие подразделения/воинские части);
  • о личном оружии;
  • особые отметки (группа крови, дактилоскопия, отметка о гражданском паспорте и так далее).

При СССР Удостоверение личности офицера полностью заменяло Паспорт гражданина СССР, который сдавался при поступлении на военную службу и выдавался после увольнения из рядов ВС СССР. В России, помимо Удостоверения личности, все вышеназванные военнослужащие, а также военнослужащие по контракту рядового и сержантского состава, имеют на руках общегражданский Паспорт гражданина России.

Утрата военнослужащим удостоверения личности

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами за сохранность удостоверения военнослужащие несут личную ответственность, поэтому за утрату или порчу документа на них может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Удостоверение личности военнослужащих

Командир (начальник) после получения сообщения об утрате удостоверения обязан назначить административное расследование для установления степени вины военнослужащего и обстоятельств, ставших причинами нарушения им правил обращения со служебными документами. Срок проведения подобного расследования составляет тридцать суток, завершающим этапом данной процедуры является издание командиром (начальником) соответствующего приказа, на основании которого военнослужащему выдается новое удостоверение.

Примечания

  1. Приказ об Удостоверении личности военнослужащего Минобороны России № 150 от 13 мая 2003 года.

Литература

Военный билет Вооружённых сил России — документ, выдаваемый гражданину перед прохождением службы в Вооружённых Силах и иных «силовых» ведомствах, где предусмотрена военная служба, а также в случае освобождения от воинской обязанности или зачисления в запас.

«Военный билет офицера запаса» выдается в военном комиссариате взамен «удостоверения личности военнослужащего», после увольнения офицера с действительной военной службы. Для военнослужащих является документом, заменяющим паспорт. Ранее в Советской России назывался Учётно-воинский билет.

Книжка красноармейца (краснофлотца) — служебное удостоверение личности российских военнослужащих Сухопутных, Морских сил и Воздушного флота РККА, введённое в конце 1918 года, а также советских военнослужащих рядового и младшего командного (начальствующего) составов Красной Армии и ВМФ СССР (красноармейцы, краснофлотцы, сержанты и старши́ны), введённое в 1940—1941 годах.

ПОДРОБНОСТИ:   Почему не подтверждается личность на госуслугах

Как официальный документ была установлена приказом РВСР № 189 от 30 января 1919 года, стандартный образец был утверждён Я. М. Свердловым и В. И. Лениным, и имел объём 116 страниц. Помимо основной функции, 80 страниц отводилось под базовые положения Конституции РСФСР и некоторых декретов советского правительства, под текст военной присяги, а также — под положения и приказы Народного комиссариата по военным делам (Наркомвоена), определяющие права и обязанности красноармейцев.

Приказом РВСР № 396 от 26 февраля 1919 года книжка красноармейца была видоизменена, получив название «Служебная книжка красноармейца» (объём 20 страниц), в новой редакции данный документ уже не имел каких-либо материалов агитационно-пропагандистского характера. Она содержала данные о семейном и служебном положении красноармейца, а также соответствующие разделы, куда вносились записи о выдаче ему оружия, снаряжения, вещевого довольствия и сведений о наградах.

Паспорт РФ

В соответствии с приказом РВСР № 1491 от 18 сентября 1919 года выпуск книжек красноармейца был прекращён. Официально просуществовавшая около года, книжка красноармейца однако практически находилась у получивших её красноармейцев не только до окончания гражданской войны, но и при убытии в запас.

Новая красноармейская книжка была введена лишь спустя 20 лет приказом Народного комиссара обороны Союза ССР (НКО СССР) № 171 от 20 апреля 1940 года, однако п. 7 этого приказа отменял красноармейские книжки для Действующей армии. Введение в действие данного приказа затянулось, и до начала Великой Отечественной войны этот образец красноармейской книжки так и не успел поступить в Красную Армию, а 7 октября 1941 года приказом НКО СССР № 330 для военного времени был введён новый образец красноармейской книжки с фотографией владельца.

В 1961 году функция удостоверения личности была возложена на военный билет военнослужащего.

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Ссылки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector