Трасологическая экспертиза после ДТП

Когда проводится

У этого непонятного термина очень простое определение.

Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.

Таким образом, назначение данного исследования — восстановить полную картину ДТП в подробностях.

Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.

Когда проводят трасологическую экспертизу:

  • в спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, результатом которых стало ДТП;
  • для выяснения, присутствовал ли вообще автомобиль на месте происшествия;
  • когда нужно определить, соответствуют ли повреждения на транспортном средстве обстоятельствам ДТП;
  • чтобы доказать, что вины водителя или пешехода в создании аварийной ситуации на дороге не было;
  • если страховая компания отказывается оплачивать ремонт или выделяет для этого несоразмерно маленькую сумму.

Необходимость проведения трасологической экспертизы может возникнуть в нескольких случаях.

  • Определение виновника произошедшей аварии. Как правило, происходит это, если все участники ДТП отказываются признавать себя в качестве виновника аварии.
  • Установление природы происхождения того или иного повреждения.

Трасологическая экспертиза после ДТП

Второй вариант свойственен для тех случаев, когда страховая компания отказывается производить выплаты, аргументируя это тем, что определенные повреждения не могли быть нанесены ТС в рамках произошедшего происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Классификация

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Она довольно широка. Наверняка, многим знакомы такие виды экспертиз:

  • дактилоскопическая экспертиза;
  • экспертиза отпечатков ног человека;
  • исследование, оставленных орудиями и инструментами, следов;
  • экспертиза замков, запоров и других подобных устройств;
  • проверка технической исправности средств передвижения;
  • исследование следов взлома;
  • экспертиза признаков проникновения в помещения.
ПОДРОБНОСТИ:   Госпошлина За Замену Гос Номеров 2019 — Юридические Советы

Задачи

Основными целями экспертизы, проводимой при происшествии, являются следующие:

  • определение скорости, с которой двигались ТС перед аварией;
  • наличие или отсутствие у водителей возможности предотвратить столкновение;
  • соблюдение участниками правил движения или выявление факта нарушения таковых;
  • оценка состояния участвовавшего в аварии ТС до и после ДТП;
  • траектории движения автомобиля;
  • определение схемы расположения ТС.

Условно разделим все задачи трасологической экспертизы на идентификационные и диагностические.

Трасологическая экспертиза после ДТП

Идентификационная задача — установить объект, оставивший следы. То есть идентифицировать. Диагностические задачи мы рассмотрим более подробно.

Это первое, что определяется исследованием. Следы и отпечатки мало обнаружить и зафиксировать, нужно определить, удастся ли подвергнуть их дальнейшему исследованию.

Возможности экспертизы не безграничны и не всякие следы годятся для исследований. Бывает, что отпечаток настолько слабый, размытый или стертый, что экспертизу провести невозможно.

Определение давности следов и отпечатков особенно важно при расследовании ДТП, когда тщательно исследуются отпечатки на дорогах.

Такие следы очень уязвимы перед внешними условиями. Время года, осадки, ветер, состояние дорожного покрытия или грунта могут быстро изменить отпечатки настолько, что они станут непригодными для экспертизы или же снизят процент достоверности.

Основной объект исследования в трасологии — это следы, возникшие в результате механического воздействия. Иногда специалистам-трасологам приходится работать с отпечатками, имеющими тепловой, химический или микробиологический характер образования.

Следы механического воздействия образуются, когда происходит контактное взаимодействие двух предметов и возникает давление или скольжение. В результате этого более мягкий предмет деформируется, и на его поверхности остается отпечаток более твердого предмета.

Еще одна из диагностических задач — это выяснить, в какой очередности появились следы. Если расследуется ДТП, то после определения количества автомобилей устанавливается, в какой последовательности возникли следы от шин транспортных средств, ставших участниками ДТП.

Если же следы оставил только один человек, животное или транспортное средство, но в разное время, экспертиза может определить, какие из них были оставлены раньше, а какие позже.

Исследование транспортного средства (ТС), ставшего участником ДТП, очень важно для определения дальнейшего хода судебного процесса. По состоянию автомобиля делаются выводы о скорости, которая была им развита, о вероятности предотвращения столкновения и т. д.

От того, насколько своевременно была проведена экспертиза, во многом зависит ее окончательное заключение. Если при ДТП автомобиль пострадал настолько, что объективно определить его состояние невозможно, то транспорт в этом случае не подлежит экспертизе и не может быть доказательством.

В статье «Оценка автомобиля» вы узнаете о подробностях этого исследования.

На основании всех проведенных исследований устанавливается причинно-следственная связь. Выводы трасологической экспертизы напрямую влияют на то, к чему придет расследование ДТП и что решит суд. Каждый аварийный случай — результат либо неправильных действий участников, либо стечения обстоятельств.

Кроме того, выводы о причнно-следственных связях часто используют страховые компании для установления, является ли случай страховым.

Смысл сложного названия

В интересующем нас случае, объектом внимания является трасологическая экспертиза после совершения дорожного происшествия. Так как значительная часть населения обладает и управляет транспортными средствами, то именно транспортно-трасологическая деятельность вызывает наибольший интерес и пользуется «спросом». Что же скрывается за словосочетанием «трасологическая экспертиза»?

Процедура назначения

Процедура назначения трасологической экспертизы может быть проведена на любой стадии производства, направленной на расследование ДТП. Основаниями к ее проведению могут выступать такие процессуальные документы:

  • определение судебного органа;
  • постановление прокуратуры или отдела дознания;
  • ходатайство одного из участников произошедшей аварии.

Ходатайство о проведении подается одним из участников судебного заседания в рамках рассмотрения иска о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Оно может быть заявлено как в устной, так и письменной форме. Образец документа отсутствует как таковой, однако есть пункты, указать которые важно обязательно:

  • какой организации нужно передать документы;
  • перечень вопросов, адресованных эксперту.

Окончательное решение относительно необходимости исследования выносится судьей после рассмотрения ходатайства.

Кто же оказывается под пристальным вниманием ?

Объектами трасологической работы, в результате ДТП, становятся сами средства передвижения, их части и другие предметы, и объекты. К объектам пристального рассмотрения относятся:

  • Работа экспертов на месте ДТП - как восстанавливают событияоттиски следов и их слепки;
  • снимки следов ДТП, самих транспортных средств, дорожного покрытия, обочин;
  • схемы фактического места происшествия;
  • видеофиксация предметов и транспортных средств со следами ДТП;
  • различные предметы со следами, появившимися в результате аварии;
  • детали, части, осколки транспортного средства и т. д.;
  • частицы лакокрасочного слоя автомобильного покрытия;
  • участники, а в случаях со смертельным исходом – их трупы.

Что же необходимо для проведения качественной экспертизы?

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Порядок проведения трасологической экспертизы подчиняется следующему алгоритму:

  • этап предварительного исследования;
  • детальное изучение аварии;
  • Обобщение полученных результатов (совокупно на этом этапе производится оценка ущерба автомобиля после ДТП);
  • письменное оформление данных.

Ходатайство или иной документ, являющийся предпосылкой для проведения исследования, включает перечень вопросов эксперту, детальное изучение которых рассматривается как начальная ступень процедуры.

Требуется наиболее полный и достаточный объём информации, чтобы смоделировать картину ДТП и дать экспертное заключение о данном событии. Данный процесс, даёт возможность воссоздать порядок передвижения участников во времени и в пространстве. Это позволяет понять механизм происшедшего события. Комплекс объективных данных, предоставленный для экспертизы, помогает специалисту качественно выполнить исследование и выдать объективное заключение. Перечень документов и материальных объектов, которые может затребовать эксперт:

  1. Схема места происшествия, которая составляется сотрудниками полиции или самостоятельно участниками.
  2. Протокол осмотра, который составляет сотрудник полиции или уполномоченный специалист.
  3. Обязательно предоставляется справка о ДТП (выдаётся правоохранительными органами).
  4. После ДТП трассологи восстанавливают причины аварииПри необходимости, представляются сами транспортные средства, попавшие в ДТП.
  5. Видео — и фотоматериалы, если они отвечают определённым требованиям.
  6. Протокол проверки технического состояния автомобилей.
  7. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места происшествия (если съёмка производилась экспертом).
ПОДРОБНОСТИ:   Ходатайство о назначении судебной экспертизы (образец)

Изучение следов, оставленных в ходе ДТП, необходим, если:

  1. Нужно выяснить, по какой причине возникло определенное повреждение.
  2. Невозможно определить виновника аварии или данный вопрос является спорным.

Проведение трасологической экспертизы в первом случае актуально, когда страховая компания не может с уверенностью определить, что конкретные повреждения транспортного средства произошли в ходе определенного ДТП. Кроме того, исследование следов поможет выяснить, какие именно ТС контактировали между собой.

Во втором случае трасологическая экспертиза будет необходима для определения траектории и скорости движения транспортных средств. Кроме того, будет понятно, имело ли место нарушение правил дорожного движения, сделали ли водители все необходимо для предотвращения ДТП. На основании полученных данных можно выявить виновника происшествия на дороге.

В целом, трасологическая экспертиза может понадобиться всем сторонам, вовлеченным в аварию — виновнику, пострадавшему и страховой компании. Кроме того, с помощью данной процедуры легче провести процедуру урегулирования выплаты страхового возмещения как по КАСКО, так и по ОСАГО.

Вопросы, которые решаются при ДТП

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые возникают при ДТП, и обязана решать трасология, относятся вопросы установления причинно-следственных связей. Решение этих вопросов позволяет выяснить первопричину возникновения дорожно-транспортного инцидента, как такового, и установить виновную сторону в этом дорожном происшествии.

Среди вопросов, которые решает трасологическая экспертиза, основными являются:

  1. Проблемы, возникающие при установлении виновника происшествия. Это самый распространённый и «больной» вопрос, на который трасология должна дать определённый ответ. В результате исследований, проведённых экспертами, выдаётся заключение, которое должно однозначно дать ответ на вопрос: «Кто виновник ДТП?»;
  2. Эксперт трасолог работает на месте аварии Отрицание страховой компанией «страхового случая». Нередко случается, когда при решении вопросов со страховыми компаниями о выплате компенсации, последние отвечают отказом. И тогда возникает необходимость проведения повторной независимой транспортно — трасологической экспертизы.
  3. Соответствие повреждений заявленным событиям. Иногда бывает, что участников транспортного происшествия, заявивших требования о возмещении материального ущерба, страховые компании имеют основания подозревать в мошенничестве. В таких случаях, выводы специалистов помогают прояснить ситуацию.

По этой услуге подключено 29 компаний

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Задачи судебной трасологической работы предопределяются особыми требованиями заказчика к выполняемому исследованию. В целом механизм судебной деятельности не отличается от транспортно-трасологической деятельности, но вопросы ставятся более узко, более целенаправленно. Это исследование ограничивается изучением следов, которые возникли вследствие взаимодействия различного рода объектов, предметов и участвующих в ДТП, транспортных средств. Это даёт возможность получить необходимый объём информации о конкретном случае и представить суду реальную картину происшествия.

Из написанного выше, следует, что транспортно — трасологическая работа для автомобилей в результате ДТП, а также осмотр, изучение места инцидента, самих средств передвижения и выявленных объектов (имеющих непосредственное отношение к ДТП), позволяет решить вопрос о степени виновности участников происшествия.

Что нужно для выполнения

Чтобы получить максимально достоверные и точные результаты проведения трасологической экспертизы, требуется предоставить должностному лицу, проводящему исследование, как можно больше информации. Необходимыми материалами являются следующие.

  • Схема произошедшего ДТП.
  • Полный пакет документов из ГИБДД, включающий протоколы о произведенных нарушениях, справки, освидетельствования и так далее.
  • Показания лиц, участвовавших в аварии, а также свидетелей произошедшего (если таковые есть).
  • Если имеются фото- и видеоматериалы, сделанные на любом этапе расследования ДТП, их также требуется приложить.
  • Обязательным является предъявление транспортных средств.

Стоимость трасологической экспертизы

Сколько стоит проведение экспертизы, зависит от нюансов проводимого исследования и серьезности произошедшей аварии. Минимальная сумма составляет 2-5 тыс. руб., такая цена, как правило, соответствует исследованию аварии легкой степени тяжести. Средняя стоимость трасологии составляет 10 тыс. руб., максимальная — порядка 20 тыс. руб.

Оплата может быть произведена любым участником аварии на добровольной основе. Если виновником будет признано второе лицо, участвовавшее в ДТП, участник, оплативший экспертизу, может в судебном порядке ходатайствовать о возмещении понесенных им материальных затрат.

Услуги по проведению экспертных исследований предоставляются независимыми организациями, поэтому они являются платными. По закону оплата стоимости трасологической экспертизы возлагается на виновника происшествия. Кроме обязательной экспертизы, проводимой следствием, любая сторона или участник происшествия может заказать по собственной инициативе и оплатить проведение экспертной оценки.

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП. Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования. Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Можно ли провести по фотографии

Теперь рассмотрим, как проводится трасологическая экспертиза автомобиля. Если вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности судебного исследования, вы всегда можете заказать независимую экспертизу и оспорить результаты.

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы?

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

ПОДРОБНОСТИ:   Штраф За Ксенон В Противотуманках 2019 — Юридические Советы

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП.

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

В статье «Независимая автоэкспертиза» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда.

Трасология подразумевает наличие возможности проведения исследования дорожно-транспортного происшествия на основании ограниченного числа документации, например, только по фотографиям. Однако результаты, которые предоставляет экспертиза после ДТП в такой ситуации, могут носить неточный характер. Именно по указанной причине не рекомендуется производить ремонт пострадавшего в аварии транспортного средства до получения результатов экспертизы.Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

Как оспорить результат

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Оспаривание результатов проведенной экспертизы возможно. Так как трасология нередко проводится по инициативе страховой компании с целью отказа в произведении выплат или вторым участником, в интересах которого доказательство собственной невиновности, инициатива обжалования полученных данных может исходить от первого участника аварии, имеющего сомнения в достоверности материалов.

Вследствие того, что проведение исследования задокументировано, оспаривание подразумевает обращение несогласной стороны в судебную инстанцию. Как оспорить результат, зависит от нюансов полученного экспертного заключения. В ряде случаев необходимость в проведении повторного исследования может отсутствовать, например, из-за грубых ошибок в первичном документе.

В иных ситуациях лицу, несогласному с результатами, требуется заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, определение о назначении которой выносится судом. Далее постановление о результатах первой и повторной процедур будет вынесено на основании оценки и детального изучения предоставленных материалов.

Подведем итоги

Трасологическая экспертиза при ДТП является объективным исследованием, позволяющим получить сведения о виновниках аварии, характере и степени тяжести происшествия, сумме ущерба и других вопросах, имеющих значимость. Зафиксированные документально результаты, вынесенные экспертом, не носят окончательного характера и могут быть обжалованы в рамках судебного процесса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector