Закон о запрете курения в последней редакции

Общие положения закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий
Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против
табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Статья
2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1)
курение табака – использование табачных изделий в целях вдыхания дыма,
возникающего от их тления;

2)
окружающий табачный дым – табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе
места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том
числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

3)
последствия потребления табака – причинение вреда жизни или здоровью человека,
вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия
окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские,
демографические, социально-экономические последствия;

Закон о запрете курения в последней редакции

4)
потребление табака – курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных
изделий;

5)
спонсорство табака – любой вид вклада в любые событие, мероприятие или
отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является
стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или
косвенно;

6)
табачные организации – юридические лица независимо от организационно-правовой
формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее – Союз) или через Государственную границу
РФ с государствами – членами Союза табачной продукции, либо организации,
признаваемые в соответствии с законодательством РФ аффилированными лицами этих
юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а
также организации, созданные такими лицами.

(п. 6 в
ред. Федерального закона О курении от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

2. Иные
понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных
Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против
табака, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ “Технический
регламент на табачную продукцию”, Федеральным законом от 21 ноября 2011
года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, Федеральным
законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ “Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в РФ”.

Статья
3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного
дыма и последствий потребления табака

1. Законодательство в сфере охраны здоровья
граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака
основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона,
других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных
правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

2. Если
международным договором РФ установлены иные правила, чем те правила, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного
договора РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Статья
4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и
последствий потребления табака

Закон о запрете курения в последней редакции

1)
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
табачного дыма и последствий потребления табака;

2)
предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности
населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением
табака;

ПОДРОБНОСТИ:   Как оформить дом через суд в собственность

3)
ответственность органов власти и органов местного самоуправления,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в
сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий
потребления табака;

4)
системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение
воздействия табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и
последовательность их реализации;

5)
приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций;

6)
обеспечение международного сотрудничества РФ в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;

7)
взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления,
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не
связанных с табачными организациями;

8)
открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий,
направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и сокращение
потребления табака;

9)
информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии
окружающего табачного дыма;

10)
возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том
числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица
вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья
5. Полномочия федеральных органов власти в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака

1)
проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;

2)
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3)
обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на
прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий
потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с
законодательством в сфере охраны здоровья;

4)
разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия
табачного дыма и последствий потребления табака, включение указанных
мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере
охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную программу развития
здравоохранения;

5)
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака;

6)
организация и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере охраны
здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления
табака;

(в ред.
Федерального закона О курении от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7)
международное сотрудничество РФ, включая заключение международных договоров РФ,
в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий
потребления табака;

8)
мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на
предотвращение воздействия табачного дыма и сокращение потребления табака, а
также информирование на основе полученных данных органов исполнительной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о масштабах
потребления табака на территории РФ, о реализуемых и (или) планируемых
мероприятиях по сокращению его потребления.

Статья
6. Полномочия органов власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака

1)
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака на территориях
субъектов РФ;

ПОДРОБНОСТИ:   Можно ли по закону вернуть серебряное украшение в магазин

2)
разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия
табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов РФ;

3)
координация деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ в сфере
охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления
табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной
системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях
субъектов РФ по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение
потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления
табака;

4)
участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации
мероприятий, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и
сокращение потребления табака, на территориях субъектов РФ, а также
информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах
потребления табака на территории соответствующего субъекта РФ, о реализуемых и
(или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

5)
обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на
прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий
потребления табака, в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с
законодательством в сфере охраны здоровья;

6)
принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от
воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья
7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан
от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1)
участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия
табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных
образований;

2)
обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на
прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий
потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы
здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с
законодательством в сфере охраны здоровья;

Последние поправки

В 2017 году, согласно отдельным положениям ФЗ N 471 «О внесении изменений…», вступили в силу поправки, коснувшиеся статьи о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией. А точнее — вступили в силу 1 и 2 пункты части первой статьи 18 закона. Теперь во избежание незаконной реализации сигарет и табака, полномочными структурами должны обеспечиваться учет производства изделий, перемещения их через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза, а также осуществления оптовой и розничной продажи. Кроме того, должно проводиться отслеживание оборота оборудования, задействованного в производстве данной продукции.

В июле 2018 года в силу вступит часть вторая и четвертая 18 статьи ФЗ 15. Часть первая гласит, что учет производства табачной продукции, ее перемещения через границу Таможенного союза и России, реализации оптовой и розничной продажи сигарет, отслеживание оборота производственного оборудования, а также движения и распределения продукции производится на основании данных налогового и таможенного учета, систем маркировки изделий марками и собственных систем учета производителей.

Часть четвертая статьи 18 регулирует вопрос о проверке подлинности специальных и акцизных марок. Проводиться контроль должен организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю и уполномоченными органами. Проверка производится визуально либо с применением соответствующих приборов с использованием доступа к ресурсу информации, предоставляемой органом исполнительной власти.

ПОДРОБНОСТИ:   Больничный лист как оплатить если больной находился в санатории

Если сразу после выхода в свет, закон регламентировал небольшой перечень мест, где за курение полагается штраф, то к 2017 году этот список был расширен по-максимуму. На сегодняшний день согласно 12 статье ФЗ-15 о запрете курения, потреблять табачные изделия запрещено:

  • В общественных местах (местах массового скопления людей);
  • На территории (и, соответственно, в помещениях) учебных и культурных заведений, а также спортивных объектов (школы, университеты, колледжи, дома культуры, концертные залы, театры, дворцы спорта, стадионы и так далее);
  • Возле медицинских учреждений: на территории больниц, поликлиник, санаториев;
  • В общественном транспорте: как местном так и дальнего следования (метро, автобусы, самолеты, поезда, корабли). Законом запрещено курение вблизи остановок и станций метро, а также на территориях аэропортов и автовокзалов (необходимо соблюдать расстояние не менее 15 метров от остановки или от входа на территорию);
  • В любых общественных зданиях, особенно в государственных учреждениях;
  • В магазинах, торговых залах, а также в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг;
  • В многоквартирных домах, общежитиях, гостиницах. Вопреки сложившейся практике, нельзя курить на лестничных клетках и в лифтах — только в квартире и на собственном балконе;
  • На территории детских площадок и общественных пляжей;
  • На автозаправочных станциях, поскольку те считаются территорией высокой степени пожароопасности;
  • Находясь за рулем транспортного средства;
  • В помещениях общественных заведений: ресторанов, кафе, баров;
  • В различных ремонтных конторах, мастерских и ателье.

Курение разрешается на специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях (в том числе помещениях общего пользования многоквартирных домов), оборудованных системами вентиляции. Чтобы ознакомиться с перечнем требований к выделению таких мест и их оснащению, необходимо обратиться к Приказу Министерства строительства и ЖКХ и Министерству здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2014.

Контроль за соблюдением положений закона в части запрета на курение в общественных местах, находящихся вне помещений, в первую очередь ложится на сотрудников полиции. Если же нарушение происходит в рамках заведения, штраф по закону могут наложить также Пожарная служба и Роспотребнадзор.

Кратко о некоторых штрафных санкциях, предусмотренных за нарушение настоящего закона Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • Курение в общественном месте — от 500 до 1500 рублей;
  • Вблизи детской площадки — от 2000 до 3000 рублей;
  • Вовлечение в процесс курения детей обойдется в 1000 — 2000 рублей для постороннего лица и 2000-3000 для родителей;
  • Продажа сигарет несовершеннолетним — от 3000 до 5000 рублей. Организациям при этом может грозить штраф до 150 тыс. рублей.

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 30.12.2015 N 456-ФЗ, от 26.04.2016 N 115-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2019 N 512-ФЗ)

ПринятГосударственной Думой12 февраля 2013 года

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

ОдобренСоветом Федерации20 февраля 2013 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector