Св как расшифровывается в поезде

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Услуги в спальном вагоне

Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:

  • Сейф.
  • Телевизор.
  • Санузел непосредственно в купе.
  • Заправленное постельное белье.
  • Гигиенические принадлежности для путешествия.
  • Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.

Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны “Люкс” (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Классы обслуживания

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

  • 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
  • 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
  • 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
  • 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
  • 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.

Путешествие на поезде

Если с типами вагонов все относительно понятно, то классы обслуживания в СВ поездах могут запутать кого угодно, потому что расшифровать их непросто. Они отличаются не только самими классами, но и перевозчиками, которым принадлежат поезда. Не последнюю роль играет завод-изготовитель.

Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие классы обслуживания:

  • 1Б и 1Э. Максимальный сервис. Вагон такого класса всегда оборудован кондиционером и биотуалетом. А значит можно забыть о санитарных зонах. Вам предложат санитарно-гигиенический набор, постельное белье и свежую прессу. В стоимость билета включено питание и выдача напитков по требованию пассажира. Отличие Б от Э состоит в том, что в первом случае один человек выкупает оба места. Но в таком случае он имеет право перевозить с собой домашнее животное.
  • 1Т. Оборудование вагона соответствует предыдущему классу. Отличие состоит в не таком широком списке дополнительных услуг.
  • 1У. Урезанный вариант 1Б. Пассажира ожидает вагон с кондиционером и биотуалетом. Ему выдадут постельное белье. Так как выкуплено все купе, можно перевезти домашнее животное.
  • 1Л. Один из бюджетных вариантов. В таких вагонах может не оказаться биотуалета. В остальном условия соответствуют классу 1У.
  • 1Д (турист). Помимо отсутствия биотуалета отсутствует возможность перевозить животных.

Класс 1Т

Данные классы будут обслуживаться 9-ти купейными вагонами, о которых говорилось ранее. Для фирменных поездов в основном используются 8-ми местные варианты. Это означает, что классы обслуживания там предлагают несколько иной комплекс услуг. Для примера рассмотрим классификацию поезда «Стриж»:

  • 1Э. Помимо перечня услуг из вагона с 9-ю купе пассажиру предложат либо отдельный умывальник и душ, либо общий душ. В купе будет висеть телевизор, можно будет подключиться к Wi-Fi.
  • 1Е. Обязателен полный выкуп купе, неважно одним или двумя пассажирами. Можно перевозить домашнее животное. В остальном аналогичен предыдущему классу.
  • 1Т. Отличие состоит в отсутствии дополнительных услуг.

Важно! С правилами перевозки животных необходимо дополнительно ознакомится на сайте.

Все три класса включают в себя питание, санитарно-гигиенические наборы и постельное белье.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «РИЦ». Данные вагоны производятся в Твери совместно с концерном «Сименс АГ».  Используются они на международных направлениях. На данный момент они встречаются 3-х видов. Ранее они имели двух и трехместную компоновку. В последней спальные места располагались друг над другом.

Вагон РИЦ

https://www.youtube.com/watch?v=https:_TG6iliwrec

ПОДРОБНОСТИ:   Сколько денег вернут при сдаче жд билета: какова комиссия и сколько теряешь при возврате? За какую сумму можно сдать проездной документ РЖД?

Сейчас встретить такие затруднительно, потому что их замещают вагонами со стандартной 4-х местной схемой. Поэтому в качестве вагонов СВ выступают только двухместные варианты. Они оборудованы общим душем, бесключевым доступом в купе (как в некоторых гостиницах — по пластиковой карте) и электронным табло с основной информацией.

Перейдем к перевозчику «ТКС»

Он формирует фирменные поезда, комплектуя их вагонами высокого класса. Эти новые, современные и комфортабельные вагоны с превосходным качеством отделки, способны приблизить путешественника к домашнему уюту. Производителем реализованы современные инженерные решения в области кондиционирования, вентиляции и шумоизоляции.

Обратите внимание! Купе выглядит очень презентабельно. Также предоставляется широкий набор услуг: стандартных и дополнительных, за которые отвечает опытный персонал, который прошел специальное обучение, чтобы повысить уровень сервиса.

СВ вагоны представлены двумя классами обслуживания:

  • СВ (1Б «Бизнес ТК»). Такие вагоны присутствуют на маршрутах Москва – Волгоград и Москва – Саратов. В распоряжении пассажира будут питание и напитки без ограничения, бесплатный интернет, комната матери и ребенка и душ. Есть возможность перевезти домашнее животное и заказать такси к вокзалу.
  • Вагон СВ (1Б «Бизнес ТК»). Те же самые услуги за исключением душа.

Все купе оборудованы телевизорами, в наличии свежая пресса, санитарно-гигиенический набор расширен. Обратите внимание, что перевозчик предлагает отдельные услуги для пассажиров с детьми.

Важно! Для малышей можно заказать специальный манеж, который разработан с учетом всех требований безопасности. Для детей постарше проводник может поставить на верхней полке дуги безопасности. Данные услуги бесплатны, но требуют предварительного заказа.

Список дополнительных услуг очень широк, с ним можно ознакомиться на сайте компании.

Гранд Экспресс

Частный поезд «Гранд Экспресс», который за комфортность иногда сравнивают с отелем на колесах, состоит из 16 вагонов. 4 из них – это вагоны СВ:

  • Премиум (1Е);
  • Премиум Сингл (1Л);
  • 1 класс – Бизнес (1Б);
  • 1 класс – Стандарт (1У).

Купе вагона Премиум

По уровню оснащения и обслуживания он приравнивается к лучшим аналогам из Европы. Высочайшее оснащение, специально обученный персонал и широкий список услуг говорят о том, что во главе угла – пассажир. Поэтому он вправе называться одним из самых лучших. Несмотря на необычное название вагонов СВ, понять, что это довольно просто.

Св как расшифровывается в поезде

Купе вагона Премиум выкупается целиком, ехать могут двое. В нем есть телевизор, розетки, отдельная раковина и сейф. Можно управлять кондиционером и отоплением. Нижний диван раскладывается в кровать шириной 100 см, верхняя полка (80 см) складывается. Имеется отдельное кресло.

На заметку: В стоимость билета входит завтрак с десертом, горячие напитки и вода. Интернет раздается бесплатно. Расширенный санитарно-гигиенический набор.

Вагон Премиум Сингл предоставляет такие же купе и такое же обслуживание, но в купе едет только один пассажир.

1 класс – Бизнес. Вагон с двухместными купе с нижним расположением спальных мест. Отсутствует умывальник, санитарно-гигиенический набор стандартный. В остальном обслуживание соответствует более высоким классам.

Все три класса предоставляют трансфер в пункте прибытия.

1 класс – Стандарт. Аналогичен Бизнесу, но без трансфера.

Купе вагона 1 класс

Тверской экспресс

https://www.youtube.com/watch?v=https:BT_8JPBuyPw

ПОДРОБНОСТИ:   Поезд для перевозки пассажиров

Последний перевозчик, в поездах которого курсируют вагоны СВ – это «Тверской экспресс». Он располагает скорым поездом «Мегаполис», который, судя по описанию, предоставляет своим пассажирам достойный сервис.

Его вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть розетки, раздается интернет. Всем пассажирам выдают тапочки.

Перевозчик предоставляет 3 класса обслуживания:

  • 1Б. Пассажир вправе рассчитывать на горячий завтрак и набор питания. Чай и кофе без ограничений. Плюс постельное белье, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 1Л. Отсутствует гигиенический набор и пресса.
  • 1У. В стоимость билета не включено питание.

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Сравнение с купе

Св как расшифровывается в поезде

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

https://www.youtube.com/watch?v=https:Ta1LtAkD-Oc

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Св как расшифровывается в поезде

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

ПОДРОБНОСТИ:   Анализ текучести кадров как инструмент повышения производительности труда работников организации

https://www.youtube.com/watch?v=ZdorovTV

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

  • Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
  • Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
  • Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
  • Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
  • Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.

Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.

Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:

  • Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
  • Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности.

Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.

Вагон-купе

Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – “Люкс”. Тут уже будет проигрывать спальный вагон:

  • Купе “Люкс” по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
  • Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
  • Сейф.
  • Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
  • Телевизор, видео-проигрыватель.
  • Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
  • Свежая пресса.
  • Расширенный гигиенический набор.
  • Бар в самом вагоне.
  • Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.

Что касается стоимости, поездка в вагоне “Люкс” обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Св-вагон

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Отзывы путешественников

В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:

  • СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
  • Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
  • Отличное соотношение “цена/качество”. Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
  • СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.
    СВ – что это?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector