Статья 10 закон 294

Федеральный закон №294

1. Настоящий
Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2009 года, за исключением положений, для
которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

1.1. Пункт 6 статьи 3,
статья 8, пункт 3 части 8 статьи 9, пункт 1 части 3 статьи 12 настоящего
Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2009 года.

1.2. Часть 1 статьи 9
настоящего Федерального закона в части соответствия сведений, содержащихся в
уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям и часть 3 статьи 11 настоящего
Федерального закона в части рассмотрения уведомления о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности применяются с 1 июля 2009
года.

1.3. Положения
настоящего Федерального закона в отношении экспертов, экспертных организаций,
аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
применяются с 1 июля 2009 года.

2. Части 6 и 7 статьи
9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

2.1. Положения
настоящего Федерального закона не применяются к осуществлению государственного
контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих до 31 декабря 2009
года включительно.

3. Нормативные
правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, применяются в
части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона до дня приведения их в соответствие с
настоящим Федеральным законом.

4. С 1 января 2011
года юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе направлять в
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти в соответствующей сфере уведомления о начале
осуществления предпринимательской деятельности в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

Федеральным
законом от 28 декабря 2010 г. N
408-ФЗ в часть 5 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ в часть 5 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. До 1 июля 2011 года
года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок
организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований
проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении
государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего
Федерального закона.

Федеральным
законом от 30 июля 2010 г. N
242-ФЗ статья 27 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

Фото 1

6. До 1 июля 2014 года
на территории муниципального образования город-курорт Сочи положения настоящего
Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок
в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности
их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля за предоставлением гостиничных услуг, услуг
по временному размещению и обеспечению временного проживания, за соблюдением
соответствия их классификации гостиниц и (или) иных средств размещения, за
осуществлением мониторинга выполнения договоров, заключенных правообладателями
гостиниц и иных средств размещения с автономной некоммерческой организацией
“Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в г.

Сочи”, об организации размещения гостей XXII
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи,
за выполнением требований правил землепользования и застройки муниципального
образования город-курорт Сочи, требований особого использования территорий в
границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за
соблюдением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических и
гигиенических требований, требований в области строительства и требований
законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Президент Российской
Федерации                                Д.
Медведев

Москва, Кремль

26 декабря 2008 года

N 294-ФЗ

Содержание этого нормативного акта регламентирует процедуру проверочных мероприятий разного типа:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных и пр.

Подробно изложен порядок взаимодействия структур различного уровня при организации ревизионных процедур. Разграничены права и обязанности проверяющих должностных лиц и представителей компании, в отношении которой ведётся проверка.

Положения этого федерального закона не применяются в следующих случаях:

  • оперативно-следственные мероприятия;
  • прокурорский надзор;
  • соблюдение антимонопольного законодательства;
  • расследование причин аварии и иных чрезвычайных ситуаций;
  • деятельность пограничников и войск национальной гвардии.

С января 2017 года в формулировки основных понятий, используемых в законе, были добавлены тезисы о профилактической функции контроля на различных уровнях его проведения. Включены статьи о проведении совместных проверок:

  • органы прокуратуры рекомендуют проведение таких проверок контрольным органам;
  • для совместной проверки разрабатываются сводные проверочные листы.

Если в предыдущих версиях закона уведомить о проведении плановой проверки было необходимо в течение трёх рабочих дней, то теперь этот срок чётко регламентирован – за три рабочих дня до даты выезда контролёров. При этом подробно разъяснён порядок уведомления через электронную почту проверяемого субъекта.

Фото 2

Поводом для проведения внеплановой проверки может стать и мотивированное представление сотрудника надзорных органов. Выезд по жалобе потребителя возможен только в том случае, если жалобщик предварительно пытался решить дело с предпринимателем или представителями компании, но не получил ответа либо результат его не удовлетворил.

Изменения 2018 года коснулись статей 10 (о внеплановой проверке) и 16.1 (о проведении контрольной закупки), основные нововведения отражены в таблице.

Изменяемая статья Предыдущая редакция Новая версия
п.2 ч.2 ст.10 было три подпункта добавлен четвёртый подпункт «г» о нарушении правил маркировки товаров
ч.5 ст.10 основанием служили подпункта «а» и «б» п.2 ч.2 ст.10 к возможным основаниям добавился подпункт «г» п.2 ч.2 ст.10
ч. 4 ст.16.1 был сплошной текст
  • статья структурирована и содержит пункты:
  • 4.1. об извещении органов прокуратуры по проведению контрольной закупки;
  • 4.2. о действиях должностного лица при выявлении нарушений в ходе закупки;
  • 4.3. о недопустимости проведения внеплановой проверки, если закупка не выявила нарушений.
ч.8 ст.16.1 дополнена формулировкой о порядке внесения сведений в единый реестр в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ
ч.9 ст.16.1 организация, проведение и учёт контрольных закупок регламентирован Правительством РФ дополнена формулировкой о необходимости при принятии решения о проведении контрольной закупки или внеплановой проверки отталкиваться от требований Правительства РФ

Таким образом, №294-ФЗ регламентирует порядок проведения проверок различного типа в отношении предпринимателей и юридических лиц. Его статьи разграничивают полномочия ревизионных структур разного уровня, защищают права проверяемых субъектов, потребителей их товаров и услуг, а также обычных граждан. Закон регулярно обновляется и дополняется с учётом введения электронного документооборота, появления новых рисков осуществления деятельности и пр.

Федеральный закон №294

Москва, Кремль

ПОДРОБНОСТИ:   К чему разбить чашку — примета

N 294-ФЗ

Содержание ФЗ №294 унифицирует процедуру проведения проверок хозяйствующих субъектов:

  • риск-ориентированный подход к определению объектов проверки, её продолжительности и интенсивности;
  • периодичность включения в план проверки одного и того же субъекта;
  • сроки уведомления о проверках разного типа;
  • порядок согласования с органами прокуратуры;
  • ведение единого реестра проверок и результатов по ним;
  • исключение отдельных субъектов либо применение дополнительных нормативных документов при проведении проверки.

Проверки по плану проводятся раз в три года, при этом после создания компании или регистрации в качестве предпринимателя в течение трёх лет плановых проверок быть не может. Регламентирована процедура обжалования постановления инспектора, в том числе и обоснованность проведения внеплановой ревизии.

К защите права относят и уведомительный порядок регистрации, описанный в статье 8 настоящего закона.

Одно из оснований проведения внеплановой проверки – жалоба потребителя на компанию или предпринимателя, реализующего товар или оказывающего услугу. Однако в заявлении обязательно должна содержаться информация о предыстории рассмотрения дела:

  • обращение к руководству компании или её представителям;
  • результаты этого обращения;
  • отсутствие должного реагирования со стороны руководства и пр.

Если внеплановый выезд или контрольная закупка проводятся по жалобе потребителя, то организация не уведомляется о процедуре заранее. Сведения по итогам публикуются в едином реестре проверок, а также доводятся до сведения заявителя и проверяемого лица.

Защита прав граждан

В ходе осуществления предпринимательской деятельности недопустимо ухудшение состояния окружающей среды и исторических памятников, причинение вреда здоровью населения и т.д. Если о подобных случаях становится известно из обращения граждан, публикаций средств массовой информации, представления инспектора, то это становится основанием после согласования с органами прокуратуры для проведения внепланового выезда. При этом предварительное уведомление проверяемого субъекта не осуществляется.

О чём говорится в 10 статье?

Статья 10 №294-ФЗ посвящена процедуре организации и проведения внеплановой проверки любой организации на территории РФ. Поводом для выезда могут послужить:

  • истечение срока исполнения предписания по результатам плановой проверки;
  • поступление информации об угрозе причинения вреда или о его совершении в отношении граждан, животных, растений, памятников архитектуры и пр.;
  • нарушение прав потребителей;
  • несоблюдение требований к маркировке продукции;
  • поручение Президента РФ или Правительства РФ.

Выезд согласуется с прокуратурой, а проверяемое лицо уведомляется о предстоящих мероприятиях за сутки до начала ревизии, если она проводится по результатам предыдущей проверки или по поручению Президента либо Правительства России. Во всех остальных случаях контролёры могут действовать без уведомления.

Статья 13. Срок проведения проверки

1. Предметом плановой
проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений,
содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2. Плановые проверки
проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки
проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями
ежегодных планов.

1) наименования
юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание
проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки
проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа
государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля,
осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный
руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится
до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном
сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального
контроля в сети “Интернет” либо иным доступным способом.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ часть 6 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой
редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

6. В срок до 1
сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы
государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют
проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1,
вступающей в силу с 1 января 2010 г.

6.1. Органы
прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок
на предмет законности включения в них объектов государственного контроля
(надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей
статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых
проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых
проверок.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.2,
вступающей в силу с 1 января 2010 г.

6.2. Органы
государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля
рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют
в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.3, вступающей
в силу с 1 января 2010 г.

6.3. Порядок
подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в
органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана
проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской
Федерации.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.4,
вступающей в силу с 1 января 2010 г.

6.4. Органы
прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых
проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и
направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования
Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана
проведения плановых проверок.

ПОДРОБНОСТИ:   Ходатайство о судебном поручении

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ часть 7 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой
редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

7. Генеральная прокуратура
Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых
проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры
Российской Федерации в сети “Интернет” в срок до 31 декабря текущего
календарного года.

1) государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания
проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя;

3) начала
осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в
уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере
федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

9. В отношении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды
деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере,
плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких
видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

Федеральным
законом от 23 ноября 2009 г. N
261-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.1

9.1. Плановые проверки
соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения
плановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышения
энергетической эффективности устанавливается Правительством Российской
Федерации.

Федеральным
законом от 27 июля 2010 г. N
191-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.2

9.2. Проверка
готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей
тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду
осуществляется ежегодно в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в
сфере теплоснабжения.

10. Плановая проверка
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой
организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа
членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой
организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок,
если иное не установлено федеральными законами.

11. Плановая проверка
проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке,
установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

12. О проведении
плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не
позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством
направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13. В случае
проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган
государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны
уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия
или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления
нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при
проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны
сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти
рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

1. Предметом
внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение
предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального
контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению
безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения
такого вреда.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены
изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

1) истечение срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами;

а) возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;

Статья 11. Документарная проверка

1. Предметом
документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их
организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при
осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля.

2. Организация
документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в
порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится
по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля.

3. В процессе
проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке,
установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих
проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные
документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица,
индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.

4. В случае, если достоверность
сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган
государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в
адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный
запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе
проведения документарной проверки документы.

ПОДРОБНОСТИ:   Закон о гаражно строительный кооператив

5. В течение десяти
рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного
контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе
документы.

Федеральным законом от
27 июля 2010 г. N
227-ФЗ в часть 6 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены
изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

6. Указанные в запросе
документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и
соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе
документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.

7. Не допускается
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган
государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если в
ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо
несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об
этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с
требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме.

9. Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного
контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно
выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо
относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений,
вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора),
орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов.

10. Должностное лицо,
которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные
руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным
предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если
после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального
контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе
провести выездную проверку.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ в часть 11 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены
изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

11. При проведении
документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган
муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету
документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть
получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля.

Статья 12. Выездная проверка

1. Предметом выездной
проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по
исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами.

2. Выездная проверка
(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического
лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или)
по месту фактического осуществления их деятельности.

1) удостовериться в
полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся
в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя;

2) оценить
соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными
правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4. Выездная проверка
начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную
проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной
проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов,
представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со
сроками и с условиями ее проведения.

5. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны
предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность
ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение
документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку
должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей
экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным
средствам и перевозимым ими грузам.

Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. N
365-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 6,
вступающей в силу с 1 января 2010 г.

6. Органы
государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают
к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector