Срок отклоненного по браку товара

Возврат бракованного товара по закону

В соответствии с Законом «О защите прав потребителя» гражданин имеет право отдать товар назад или получить компенсацию, если был выявлен брак товара.

Возврат товара в таком случае осуществляется в сроки и при соблюдении условий, которые установлены законодательством.

Также потребитель имеет право предоставить производителю  корректировочный счёт-фактуру. Этот документ представляет из себя перерасчёт стоимости товара из-за того, что его технические, потребительские свойства или объем были изменены по независящим от потребителя причинам.

Например, если покупатель обнаружил, что у 10 единиц товара из 50 присутствует брак, тогда он имеет право совершить перерасчёт стоимости бракованной части.

  • Важно

    ISO – международная организация, разрабатывающая условия для тех или иных технологических схем.

  • IEC – электротехническая комиссия.
  • Поэтому если возникли подозрения в ненадлежащем качестве приобретенного товара – можно сравнить его фактические свойства с регламентируемыми. Но рядовому потребителю это удается не всегда, так как в некоторых случаях для этого требуется специальная аппаратура. Для этого можно обратиться в одну из государственных или коммерческих лабораторий.

Правильное бухгалтерское проведение этих операций осуществляется по счету 002:

  • 002 Дебет – принят на временное ответственное хранение.
  • 002 Кредит – осуществлен возврат поставщику.

Возврат денежных средств осуществляется по счетам 60 (Дебет) и 78 (Кредит). Смотрите видео о возврате бракованного товара От физического лица Во время выполнения процедуры возврата от физического лица также нужно соблюдать все законодательные нормы. Это относится как к продавцу, так и к покупателю. Для первого важно знать свои права, которые должны соблюдаться неукоснительно. К основным относят следующее:

  1. Бракованный товар возвращается в магазин не позднее 14 дней с момента приобретения.

В течение какого промежутка времени можно заменить бракованный товар?

В этом случае стоит воспользоваться другой возможностью доказать, что вещь была приобретена именно в этом магазине — с помощью свидетельских показаний. Первое, что обычно продавец может предложить, это обменять не устраивающую вас продукцию на аналогичную, но с подходящими характеристиками и без брака.

Важно Рекомендуется сделать ксерокопию с заполненного бланка. Бланк претензии: Претензия на возврат некачественного товара Сроки рассмотрения претензии ограничиваются 10-тю рабочими днями. Это регламентировано статьей 22 закона №2300.

Исключением из этого правила является случай, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока. Инфо Тогда бремя доказывания факта, что недостатки или причины, их вызвавшие, возникли до передачи товара продавцом, лежит на покупателе.

Закона N 2-ФЗ)

Сроки действия их гарантии обычно ограничены несколькими месяцами, а исчисление гарантийного периода стартует с начала определённого сезона.

К примеру, если вы купили осеннюю обувь в августе, гарантия на неё начнёт действовать лишь с сентября.

Срок отклоненного по браку товара

Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ и статье 18 Закона, покупатель, недовольный качеством приобретённого товара, вправе обратиться в магазин с претензией, содержащей одно из нижеперечисленных требований:

  1. о расторжении сделки и выплате стоимости покупки;
  2. о бесплатном устранении выявленных изъянов.
  3. о замене бракованной вещи на аналогичную, но должного качества;
  4. о замене непригодного для использования изделия на другую модель или марку;
  5. о предоставлении скидки на товар с изъяном;

Если потребитель выбирает последний вариант, ремонтные работы оплачиваются за счёт магазина.

Отдельные дефекты могут проявить себя только с началом эксплуатации, другие — несколько позже. Беспочвенно обвинять продавца, не разобравшись в ситуации, не стоит, поскольку чаще всего от него не зависит качество выпускаемой производителем продукции.

В основном, реализатор в своей деятельности руководствуется принципом спроса и предложения, а также отзывами покупателей о товаре. Это относится к давно выпускаемой продукции.

Что касается новых изделий, то тут приходится прислушиваться только к сообщениям самого производителя.

Действия покупателя после обнаружения недостатков заключаются в немедленном возврате новой вещи торговцу.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» принести назад в магазин бракованный предмет можно только в строго установленный период.

Второй отдайте продавцу на рассмотрение.

К претензии приложите следующие документы:

  1. Копию кассового или товарного чека. Знайте, даже если он утерян, то продавец все-равно должен будет принять ваше заявление и осуществить возврат. Правда в этом случае вам придется использовать иные доказательства приобретения изделия у данного продавца. Например, свидетельские показания, сведения из базы документов самого магазина или материалы видео съемки.
  2. Копию гарантийного талона, если он есть.
  3. Накладную.

О сроках возврата денег По закону продавцу дается срок 10 дней, после чего он обязан вернуть покупателю деньги.

Что делать?

В этом случае потребитель может вернуть товар или обменять купленную вещь у продавца.

Как? — об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже, а также узнаете:

  • Схема возврата товара ненадлежащего качества
  • Полезные ссылки по теме
  • Схема действий потребителя при поломке техники
  • Предоставление аналогичного товара на период ремонта
  • Права потребителя при обнаружении недостатков товара (работы, услуги)
  • Доставка
  • Условия обмена (возврата) товара

Условия обмена (возврата) некачесенного товара В отличие от обмена товара надлежащего качества, который зависит лишь от желания покупателя, обмен (возврат) некачественного товара — вынужденная мера, обусловленная его поломкой или плохой работой.

Если окажется, что ответственность за дефекты лежит на вас, то ни о каком возврате речь не пойдет.

Срок отклоненного по браку товара

В основном это относится к товарам с уценкой.

Чтобы все было правилам, продавцы должны зафиксировать информацию о браке в изделии на товарном или кассовом чеке.

Стандартный срок возврата денег за бракованную продукцию составляет 10 дней с момента обращения заявителя в магазин.

За неисполнение сроков, установленных законом, продавец обязан выплачивать покупателю 1% от стоимости покупки за каждый просроченный день.

Все реквизиты указываются из договора и приходной накладной, по которой изначально приехал брак. Возврат нереализованного товара поставщику. Покупатель может привести товар с браком самостоятельно, предварительно оговорив сумму транспортных расходов с анализатором.

Она должна быть компенсирована последним.Это лишь основные права покупателей. Преимущества этого законодательного акта заключаются в описании практически всех возможных спорных моментов между продавцом и покупателем.

Для этого сначала необходимо оповестить продавца (изготовителя) об обнаруженном дефекте или его признаках.

Составляется письменное уведомление, включающее в себя следующие пункты: ФИО покупателя, его контактные данные и адрес проживания.

№ 55.

Но наш многострадальный радиатор не из этого списка, поэтому г-н Морозов при возврате радиатора все же сделает выбор – потребует вернуть деньги или обменяет товар ради теплой жизни в холодную зиму.Какое бы решение ни принял клиент, первое, что он должен сделать, – написать заявление, к которому следует приложить чеки, накладные или другие документы, полученные при покупке и подтверждающие оплату.

Также покупатель обязан предъявить удостоверение личности.Поскольку клиент имеет право поменять радиатор на исправный, «Теплый дом» должен будет либо доплатить разницу в цене Морозову, либо получить ее от покупателя в кассу согласно пункту 2 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей».Первое, на что следует обратить внимание, не изменилась ли цена на радиатор в день обращения.

Если покупатель выступает физическим лицом, на него распространяется действие Закона «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), который предусматривает определенные гарантии лицам, что приобрели некачественный товар.

Если человек приобретает товар, но у него есть видимые дефекты, то продавец может сразу же предложить покупателю уменьшить цену.

Например, приобретатель желает купить холодильник, у которого не совсем плотно закрывается дверца. Это серьезный недостаток, но если покупатель согласен подпирать эту дверцу палкой, при условии, что продавец снизит цену, то сделка может состояться.

В конце концов, покупатель может за свой счет вызвать мастера, чтобы тот устранил неисправность.

В этом случае покупатель знает, что у товара есть недостатки, но за уменьшенную цену, стороны все равно о сделке договариваются.

Согласно ст.18 Закона, если покупатель после приобретения обнаружит такие недостатки, которые продавцом оговорены не были, то в этом случае он имеет право потребовать у продавца:

  1. Заменить товар на аналогичный, той же марки, либо товар иной марки, с пересчетом покупной цены.
  2. Уменьшить цену.
  3. Устранить недостатки товара.
  4. Вернуть назад уплаченные за товар деньги. В этом случае, сам некачественный товар должен быть возвращен продавцу (за его счет).

Если проданный некачественный товар повлек возникновение дополнительных убытков у приобретателя, то данные убытки также подлежат возмещению в полном объеме.

Недобросовестные продавцы любят отказывать в удовлетворении просьб покупателей вернуть товар на основании того, что у последних отсутствует кассовый чек.

Такой отказ неправомерен. Согласно ст.18 Закона, отсутствие чека не является основанием для невозможности удовлетворения требований потребителей.

Продавец должен исполнить требования покупателей только в том случае, если недостатки товара не были вызваны ненадлежащей эксплуатацией, а были изначально, в момент приобретения этого товара.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков, продавец, изготовитель или уполномоченная организация должны за свой счет провести экспертизу такого товара, чтобы выявить природу недостатков.

В том случае, если экспертиза выявит, что недостатки были вызваны по причине неправильного использования со стороны потребителя, тогда никаких прав на возврат уже не возникает.

В какие сроки покупатель может реализовать свои права, если товар на самом деле оказался ненадлежащего качества и его недостатки никак не связаны с неправильной его эксплуатацией?

В соответствии со статьями 18, 19 Закона, возврат можно осуществить в течение гарантийного срока – периода времени, на который изготовить дает «заверение», что приобретенная вещь будет работать исправно.

Если подобный срок установлен не был, то он по умолчанию равен двум годам с момента приобретения товара.

Для товаров продовольственных устанавливается не гарантийный срок, а срок годности – период времени, в течение которого употребление продукта в пищу (при соблюдении условии его хранения) будет считаться безопасным.

Если, например, покупатель приобрел баночку красной игры, срок годности которой, согласно информации на упаковке, еще не истек, но после вскрытия банки оказалось, что продукт уже с душком и в пищу не пригоден, его можно вернуть и потребовать обратно деньги.

В быту, при составлении официальных документов, при судебных разбирательствах или спорах с продавцами люди часто употребляют слово «брак», именуя таким образом товар, который по тем или иным причинам не устраивает потребителя в силу своей не качественности.

Это устоявшееся понимание данной дефиниции – просто некий некачественный товар, характеристики и свойства которого потребителя не устраивают, поскольку они отличаются от эталонного качества.

Внимание

А вот уценённые товары невозможно будет вернуть или обменять, а также они не подлежат гарантийному ремонту. Особенно важно помнить об этом, покупая какую-либо уценённую технику. Уценка проводится при наличии каких-либо технических или механических повреждений, а это значит, что купленная техника уже изначально может быть нерабочей или выполнять ограниченный набор функций.

  • возврата товара продавцу с последующей денежной компенсацией его стоимости в течение 3 дней;
  • обмена на аналогичный;
  • обмена на товар другой марки и с другими техническими характеристиками – с компенсацией разницы в цене;
  • ремонта товара за счёт продавца;
  • оплаты продавцом финансовых расходов на ремонт (при условии предоставления документа, подтверждающего расходы);
  • требовать уменьшения цены неисправной вещи и возврата части её стоимости.
ПОДРОБНОСТИ:   Дом из оцилиндрованного бревна: долговечно и стильно
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector