Система федеральных органов исполнительной власти схема

Характеристика

Исполнительная власть в РФ представлена в форме относительно самостоятельного направления. Вместе с этим институты, входящие в нее, тесно взаимодействуют с законодательными и судебными учреждениями. Ее функции выражаются в практической реализации законодательства в масштабе всей страны. Для их осуществления органы исполнительной власти РФ наделяются соответствующими полномочиями.

Они проявляются в способности и возможности оказывать определенное влияние на поведение субъектов, подчинять их закону. Полномочия институтов реализуются в отношении к разным (индивидуальным и групповым) элементам общества. Федеральная исполнительная власть РФ выступает в качестве неотъемлемого компонента внутриполитического механизма.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Можно встретить
несколько трактовок понятия «решение».

Решение понимается
и как результат выбора, и как процесс
выбора, и как сам акт выбора.

«Решение

один
из необходимых моментов волевого
действия и способов его выполнения.
Воле­вое действие предполагает
предварительное осознание целей и
средств действия, мысленное совер­шение
действия, предшествующее фактическому
действию, мысленное обсуждение оснований,
го­ворящих за или против его выполнение
и т. п. Этот процесс заканчивается
принятием решения».

Система федеральных органов исполнительной власти схема

В.
С. Диев определяет решение как мыслительный
процесс, предполагающий предварительное
осознание целей и способа действий,
прорабатку различных вариантов3.

Многие
авторы определяют решение как акт
выбора. М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури
опре­деляют решение как выбор
альтернативы. В. А. Беспалов считает,
что «управленческое
решение —
это
акт творческой деятельности по
целенаправленному анализу ситуации, а
также по альтерна­тивному выбору и
реализации путей, методов и средств
полного разрешения проблемы в соответ­ствии
с общей стратегией».

Общим
для всех этих определений моментом
является то, что решение
— это выбор одной из возможных альтернатив.

УР
является, во-первых, результатом выбора
между несколькими альтернативами, а
во-вторых, предписанием, влияющим на
деятельность других людей и вос­принимаемым
ими как обязательное к исполнению.

    1. Классификация
      Мэскона М. Х. (по степени запрограммированности)

Организационное
решение – это выбор, который должен
сделать руководитель, чтобы выполнить
обязанности, обусловленные занимаемой
им должностью.

А)
запрограммир.
решения –
это результат реализации определенной
последовательности действий / шагов,
подобных тем, что предпринимаются при
решении математ. уравнения. Как правило,
число возможных альтернатив ограничено,
и выбор должен быть сделан в пределах
направлений, заданных организацией.

Такие решения – важное вспомогательное
средство при принятии эффективных
решений. Определив, каким должно быть
решения, руководитель уменьшает риск
ошибки экономия времени, т. к. в следующий
раз уже будет готовый алгоритм решения.
Однако надо периодически обновлять
технологию, чтобы увеличить эффективность
решений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Б)
незапрограммированные
решения –
требуются, когда возникают ситуации,
которые в определенной мере новы,
внутренне не структурированы и сопряжены
с неизвестностью. И каждый раз новая
процедура принятия решения.

На практике немногие
управленческие решения оказываются А
или Б в чистом виде. Почти все они –
середина между крайними вариантами.

    1. в зависимости
      от того, что движет руководителем при
      принятии решений (методы принятия
      решений)

А)
интуитивные решения– это выбор,
сделанный только на основе ощущения
того, что он правилен (нет сознательного
взвешивания «За» и «Против» по каждой
альтернативе. Просто человек сделал
выбор) (это называется «озарение»,
«шестое чувство»). 80% менеджеров
обнаруживают серьезные проблемы только
благодаря интуиции.

В сложной
организационной ситуации может быть
тысяча вариантов выбора. Более того, в
ряде случаев руководитель вначале даже
не делает возможных вариантов выбора.
Но менеджер, Полагающийся исключительно
на интуицию, столкнется с непроходящей
случайностью и с точки зрения статистики
шансы на правильный выбор при использовании
только интуиции, без логики, невелики.

Б)
решения, основанные на суждениях.(они иногда кажутся интуитивными, т.к.
логика их неочевидна) – это выбор,
обусловленный знаниями / опытом. человек
использует знания о том, то случилось
в сходной ситуации ранее, чтобы
спрогнозировать результаты альтернативных
вариантов выбора и выбирает альтернативу,
принесшую успех в прошлом.

ПОДРОБНОСТИ:   Документы необходимые для оформления кредита

Такие
решения полезны, т.к. многие ситуации в
организациях имеют тенденцию к частому
повторению.

Но
ситуации что искажаются потребностями
людей и другими факторами, так что одного
здравого смысла зачастую недостаточно,
если ситуация сложна / уникальна. Кроме
того. Такие решения основываются и на
опыте, что может привести к тому, что
руководитель пойдет по знакомому пути
и упустит новую, возможно более эффективную
альтернативу.

В)
рациональные решения– главное
отличие от Б) в том, что эти решения не
зависят от прошлого опыта, они
обосновываются с помощью объективного
аналитического процесса. (руководитель
заботится не столько о решении, как
таковом, сколько о том, что из него
проистекает).

    1. Классификация
      по Диеву:

    1. По
      степени определенности информации
      (
      определенность характеризуется
      полнотой и достоверность данных, необх.
      для принятия решений)

А)
решения, принимаемое в условиях
определенности (детерминистические)–
при наличии полной и достоверной
информации и проблемной ситуации, целях,
ограничениях и последствиях решений,
можно построить математич. модель задачи
и алгоритмически найти оптимальное
решение сейчас это в основном
производственно-экономические задачи
(размещение ресурсов, управление запасами
и т.п.). роль чел-ка сводится к приведению
реальной ситуации к типовой задаче.

Б)
решения, принимаемые в условиях
вероятностной определенности(рискованные)– здесь неполнота и
недостоверность информации учитывается
путем рассмотрения случайных событий
и процессов. Это отражается в вероятностных
характеристиках поведения случайных
объектов.

В) решения
в условиях неопределенности–
непосредственно связано с управленческими
решениями. Для них характерна наибольшая
степень неполноты и недостоверности
информации, многообразие и сложность
вариантов. Здесь нельзя построить мат.
модель. Главное здесь – роль чел-ка, а
формальные методы – вспомогательные
инструменты. Это решения, принимаемые
в управлении в организационные системах.

    1. По
      признаку использования эксперимента
      для получения информации

А)
решения, принимаемые по априорным данным(т.е. с использование только известной
информации)– характерно для условий
определенности и частичного для условий
вероятностной определенности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Б)
решения, принимаемые по апостериорным
данным– по данным, которые дают
результаты эксперимента.

    1. По
      количеству лиц, принимающих решения
      (ЛПР)

А)
индивидуальные – принимаются одним
лицом

Б)
групповые– принимаются коллективным
органом

    1. По
      количеству целей

А)
одноцелевые(если цели фиксируются
в виде функций, то такие решения называются
однокритериальными)

Б)
многоцелевые (многокритериальные)–
реальны управленческие решения являются
многоцелевыми.

    1. По
      принципу действия

А)
долговременные – на достижение
генеральной долгосрочной цели

Б)
среднесрочные – например, пятилетки

В)
краткосрочные– на решение текущих
задач.

    1. Классификация
      по Шеметову:

А)
стандартное решение

Б)
бинарное решение– выбор Да-Нет

Система федеральных органов исполнительной власти схема

В)
многоальтернативное

Г)
инновационное (новаторское)

Важный момент

Исполнительная власть не может рассматриваться как вид госдеятельности. Это обуславливается тем, что последняя выступает только как форма ее практической реализации. Из этого следует, что исполнительная власть и исполнительная деятельность также не тождественные понятия. Первая является сущностным выражением второй.

Власть отражает функциональную направленность исполнительной деятельности, определенности компетенции. Это означает, что первая выступает как базовая категория. В этой же связи исполнительная власть РФ не может отождествляться с госуправлением. Последнее характеризуется именно как форма ее реализации.

Особенности институтов

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Должность
– установленная (конституированная)
социальная роль, выполняемая человеком
в государственных, муниципальных,
общественных и частных организациях,
предприятиях и учреждениях.

Должность – степень
ответственности и обязанности, возложенные
на работника.

Персонал подбирается
под заранее смоделированные и
легализованные функции, и должностные
обязанности. 1. Цель организации
(фиксируется в уставе организации или
положение об организации). 2. Задачи
(решение задач делегируется подразделениям,
что закрепляется в организационной
структуре и положениях об подразделениях).
3.

Функции (закрепляются в Д.Р., штатном
расписании, профессиональной должностной
структуре). 4. Персонал (трудовой договор,
личное дело, запись в труд. Книжке).
Должностная инструкция – это
нормативно-прав-ой акт, содерж-ий хар-ку
орг-го статуса дол-ти, перечень служ-х
обяз-ей, прав, гарантий, ответ-ти, квалиф-ые
и личные параметры, наличие которых у
исполнителя соотв-т требов-ям дол-ти.

1) квалификац. требования к
уровню и характеру знаний и навыков, к
образованию, стажу гражд. службы (гос.
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальности; 2) должност.
обязанности, права и ответств-ть гражд.
служащего за неисполнение должн.
обязанностей в соответствии с администр.

ПОДРОБНОСТИ:   Какое наказание предусматривает ст. 116 ч. 1 УК РФ? Что грозит за побои? - Советы юриста || Отказ по 116 ук

регламентом гос. органа, задачами и
функциями структур. подразделения гос.
органа и функцион. особенностями
замещаемой в нем должности гражд. службы;
3) перечень вопросов, по которым гражд.
служащий вправе или обязан самостоятельно
принимать управленч. и иные решения; 4)
перечень вопросов, по которым гражд.

служащий вправе или обязан участвовать
при подготовке проектов НПА и проектов
управленч. решений; 5) сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения проектов
управленч. и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия
гражд. служащего в связи с исполнением
им должностных обязанностей с гражд.

служащими того же гос. органа, другими
гражданами, а также с организациями; 7)
перечень гос. услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с администр.
регламентом гос. органа; 8) показатели
эффективности и результативности проф.
служебной деятельности гражд. служащего.
Положения должностного регламента
учитываются при проведении конкурса
на замещение вакантной должности гражд.
службы, аттестации, квалификац. экзамена,
планировании проф. служебной деятельности
гражд. служащего

Исполнительная власть РФ, как выше было указано, реализуется через работу определенных учреждений. Это обязательное конституционное требование. Структура исполнительной власти РФ включает в себя только определенные институты. Ими не могут быть судебные или законодательные учреждения. Свои динамические качества система приобретает через работу своих органов, которые, в свою очередь, характеризуются как исполнительные субъекты.

Существует два вида построения структуры:

  1. Линейная. Она предполагает ответственность руководителя органа за его работу в целом. Администрация оказывает управленческое влияние на всех подчиненных. При этом руководитель имеет право привлекать к дисциплинарной ответственности виновных в тех или иных нарушениях лиц. При такой структуре имеет место последовательное соподчинение служащих от нижестоящих к вышестоящим.
  2. Функциональная. В такой организационной модели руководитель назначается линейным начальником. Кандидатура при этом согласовывается с функциональным должностным лицом. К примеру, глава подразделения ДПС назначается руководителем территориального органа. Однако его кандидатура должна быть согласована с начальником регионального ГИБДД.

2.4.1. Государственная кадровая политика и механизмы её реализации

Государственная
кадровая политика (ГКП)- общегосударственная
стратегия формирования, развития и
рационального использования кадров
(персонала).

Объекты
государственной кадровой политики- трудовые ресурсы страны, отдельные
группы и категории населения, кадровые
процессы и отношения, на которые
направлена деятельность субъектов
кадровой политики.

1. нормативно-правовое
регулирование;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

2. организационное
построение управленческих коллективов;

3. научно-информационное
сопровождение ГКП;

4. учебно-методическое
обеспечение кадровой работы;

5. инновационные
кадровые технологии (резерв, аттестация
через экспертов и др.);

6. сочетание
стратегии и тактики в кадровой работе.

Кадровая политика
– это система отношений в обществе по
поводу воспроизводства кадров.

Это система практич.
деят-ти по реализации кадр. политики.
Механизмы: 1. Нормативно-правовое
регулирование. 2. Организационное
построение управленческих коллективов.
3. Научно-информационное обеспечение
гос-й кадровой политики. 4. Учебно-методич.
обеспечение кадровой работы. 5.
Инновационные кадровые технологии
(резерв, аттестация через независимых
экспертов, квалификационный экзамен,
оценка, тест-е персонала). 6. Сочетание
стратегии и тактики в кадровой работе
(дальноидущие планы).

Сферы влияния

Исполнительная власть РФ характеризуется тем, что в распоряжении ее субъектов находятся наиболее значимые элементы:

  • Важнейшие коммуникационные средства.
  • Финансы.
  • Армия и прочие воинские подразделения.
  • Полиция.
  • Службы внешней и внутренней безопасности.
  • Уголовно-исполнительные учреждения и так далее. высший орган исполнительной власти рф

Отличия от госуправления

Государственное регулирование и исполнительная власть характеризуются единой основой. Вместе с этим следует учитывать, что исполнительно-распорядительная деятельность (управление) в большей степени выступает как организационно-правовая категория, а работа по реализации исполнительной власти – политико-правовая. Госуправление является более широким понятием. Исполнительная же власть в определенной степени является производной от него системой.

Она призвана определять характер и объем полномочий, которые реализуются в рамках управления. Вместе с этим госрегулирование выступает как вид деятельности, направленный на практическое воплощение, претворение в жизнь исполнительной власти. Последняя составляет суть управленческой работы. Исполнительная власть выражает, главным образом, ее функциональную направленность.

Дуализм

исполнительная власть рф

Полномочия по управлению системой исполнительной власти разделяются между двумя органами. Одним из них выступает президент. Вторым институтом является Высший орган исполнительной власти РФ. Такая правовая позиция четко отражена в Указе Президента. В документе определяются органы исполнительной власти РФ, подведомственные указанным институтам.

Разграничение предметов ведения

В Федеративном государстве, каким выступает РФ, крайне важным является закрепление принципа единства госвласти. На различных уровнях, не соподчиненных друг другу, обеспечивается единый подход к реализации внутренней политики страны. Разделение сфер влияния между ключевыми институтами предполагает разграничение предметов ведения.

ПОДРОБНОСТИ:   Найти судебное решение по номеру исполнительного листа

Такой принцип присутствует во всех направлениях госполитики. Органы исполнительной власти РФ могут решать вопросы на разных уровнях. Одни из них относятся к исключительному ведению России, другие – только лишь к полномочиям ее субъектов (регионов). Существуют также вопросы, которые решаются совместно.

Подразделения

1. Управление производится двумя не соподчиненными органами исполнительной власти региона и РФ. Разграничение может быть представлено в следующем виде:

  • общее регулирование – детальное управление;
  • прямое распределение предусмотренных полномочий по уровням власти федеральным законодательным актом. государственная исполнительная власть рф

2. Управление осуществляется региональным институтом, которому были делегированы соответствующие возможности.

3. Полномочия реализует территориальное подразделение федерального исполнительного органа, которые переданы ему субъектом. В настоящее время такая схема на практике не реализуется.

1. Руководство. Оно включает в себя непосредственных начальников и их заместителей. Каждый из них представляет собой относительно самостоятельную единицу. Заместители разделаются на:

  • первых, осуществляющих полномочия начальников в полном объеме на случай их отсутствия;
  • простые;
  • решающие определенный круг вопросов.

исполнительная власть в рф

2. Отделы:

  • оперативные, решающие текущие вопросы, касающиеся деятельности органа;
  • функциональные, в ведении которых находятся обособленные задачи, не связанные прямо с целями работы института (бухгалтерия, к примеру);
  • территориальные;
  • вспомогательные и материально-технические. структура исполнительной власти рф

Система органов исполнительной власти РФ

Она включает в себя:

  1. Министерства.
  2. Федеральные агентства.
  3. Службы.

Подведомственность определяется в зависимости от направления деятельности этих институтов. Например, Министерство обороны, МИД, МВД, ФСБ подчиняются президенту. Институтом, которому подведомственны Минфин, Минрегионразвития, Минтранспорта и пр., выступает правительство РФ. Исполнительная власть на уровне субъектов может быть представлена в обобщенной форме:

  1. Губернатор области, президент республики и пр.
  2. Высший орган исполнительной власти.
  3. Центральные институты специальной компетенции.
  4. Территориальные учреждения. федеральная исполнительная власть рф

Компетенция

Система органов исполнительной власти РФ обладает определенными юридическими возможностями осуществлять те или иные юридически значимые действия или принимать решения, влекущие последствия, обязательные для соблюдения третьими лицами. Полномочия классифицируются в зависимости от функционального назначения на:

  1. Руководящие. Они предполагают управление работой, определение целевых показателей, наличие возможности на дачу обязательных для выполнения распоряжений.
  2. Регулятивные. Они касаются как принятия нормативных актов, устанавливающих соответствующие правила, так и обеспечения их реализации в ходе текущей работы.
  3. Надзорные. Эти полномочия могут реализовываться как относительно организационно, так и функционально подчиненных субъектов.
  4. Координационные. Такие полномочия реализуются в том случае, если исполняющему органу не подчинены учреждения, которые он контролирует. Например, такая работа осуществляется межведомственными комиссиями.

В зависимости от способа закрепления полномочия могут быть:

  1. Общефункциональными. В этом случае имеет место примерное определение круга полномочий.
  2. Перечневыми. Такие возможности конкретно устанавливаются в открытых или закрытых списках. Первый способ используется при закреплении полномочий правительства, например. Закрытые перечни устанавливают круг возможностей для институтов специальной компетенции.
  3. Делегированными.
  4. Договорными.

В зависимости от порядка реализации выделяют:

  1. Связанные полномочия. Они предполагают возможность принятия только одного определенного решения при наличии конкретного юридического факта.
  2. Полномочия, реализуемые по разрешению вышестоящего лица/органа. Такие ситуации, например, имеют место, когда служащий может продлить какой-либо срок или запросить документацию после согласования со своим руководителем.
  3. Совместные полномочия. Они могут реализовываться по соглашению между органами. Например, по договору может осуществляться проверка с участием какой-либо службы.
  4. Дискреционные полномочия. Они реализуются по усмотрению в случаях, когда должностному лицу предоставлена возможность оценить совокупность фактов и принять соответствующее решение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В зависимости от наделенных полномочий и определяется круг вопросов, относящихся к ведению того или иного института (подведомственность).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector