Как определить качество асфальта визуально. Независимая экспертиза асфальтового покрытия

Криетрии качественного асфальта

Качественное асфальтовое покрытие, которое не требует постоянного ремонта – это проблема, с которой знаком каждый россиянин. Однако с каждым годом ситуация с дорогами улучшается, что происходит в результате выполнения работ ответственными подрядчиками с использованием качественных материалов для асфальтирования.

Что такое асфальт?

Асфальт – это смесь битума, щебня и минерального наполнителя. От пропорциональной смеси этих составляющих зависит качество укладки асфальта.

В современных условиях асфальтирование проходит двумя методами:

  • горячий способ – традиционный метод укладки асфальта, когда горячая асфальтобетонная смесь уплотняется механическими средствами, образуя ровное покрытие;
  • холодный способ – относительно новый метод, набирающий популярность, отличается немного большей стоимостью, но дает возможность получить более прочное покрытие.

Каким бы методом не проводилось асфальтирование, от соблюдения рецептуры приготовления смеси и технологии укладки напрямую зависит качество дорожного покрытия.

Производством асфальтовых смесей занимаются предприятия, предоставляющие своим клиентам различные марки асфальта, способные удовлетворить любые запросы по цене и прочности покрытия.

Компания «БиК» покупает только качественные смеси у проверенных поставщиков, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Качество асфальтирования зависит не только от состава самой смеси, но и от того, насколько правильно соблюдается температурные режимы при перевозке и укладке. Компании, ведущие дорожные работы, должны иметь в своем автопарке специальную технику, которая позволяет доставлять на место проведения работ асфальтобетонную смесь необходимой температуры.

Хороший асфальт имеет ровное покрытие, немного пружинит под ногами и хорошо держит нанесенную на него разметку.

Асфальтирование должно проходить при температуре окружающего воздуха не ниже 10 градусов, в этом случае, дорожные работы будут иметь большой запас прочности, а Заказчику не нужно будет прибегать к ремонту дорожного покрытия каждый год.

Компания «БиК» не только обладает современным автопарком, позволяющим доставлять горячую асфальтобетонную смесь на место проведения работ, но и всей необходимой техникой, благодаря которой соблюдаются все технологические приемы асфальтирования, а сами работы проходят в кратчайшие сроки при высоком качестве исполнения.

Кто осуществляет контроль над дорожными работами

Контроль качества возводимого дорожного покрытия находится в ведомстве городских и муниципальных властей, являющихся Заказчиками работ. В соответствующих СНИПах зафиксированы нормы, которым должны соответствовать используемые материалы.

проверка качества асфальта

Контроль качества дорожных работ должен проводиться с самого первого этапа ремонта или строительства. Он начинается с проверки заявленных в проекте данных на используемые материалы.

Контроль качества асфальтобетонных покрытий – Дорожные одежды

Навигация:Главная → Все категории → Дорожные одежды

Контроль качества асфальтобетонных покрытий

Контроль качества асфальтобетонных покрытий Контроль качества производства асфальтобетона включает контроль приготовления асфальтобетонной смеси и строительства покрытия.

При приготовлении асфальтобетонной смеси контролируют: качество исходных материалов; точность дозирования минеральных материалов и битума; продолжительность перемешивания минеральных материалов с битумом; температуру смеси на выходе; соответствие смеси заданному составу.

Для контроля качества готовой асфальтобетонной смеси определяют следующие показатели: температуру готовой смеси; зерновой состав и содержание битума; пористость минерального остова и остаточную пористость; водонасыщение; набухание; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С; 20 и 0 °С; коэффициент водостойкости.

Для контрольных испытаний по ГОСТ 9128—84 отбирают три пробы от каждой партии (партией считают количество смеси одного состава, выпускаемой на одной установке в течение смены, но не более 400 т) непосредственно из кузовов автомобилей.

На асфальтобетонных заводах качество смеси дополнительно оценивают по внешним признакам: цвету, однородности, равномерности распределения битума.

Возможные дефекты асфальтобетонной смеси и способы их устранения следующие.

Однородность асфальтобетонной смеси необходимо характеризовать коэффициентом вариации. Коэффициент вариации для основных показателей физико-механических свойств асфальтобетона для верхнего слоя покрытия не должен превышать следующих значений.

В процессе приготовления асфальтобетонной смеси 2—3 раза в смену контролируют соблюдение установленного времени перемешивания минерального материала с битумом. Время перемешивания асфальтобетонной смеси на шлаковых материалах превышает обычное перемешивание на 15—20%. Качество готовой асфальтобетонной смеси проверяют в лаборатории, испытывая образцы, изготовленные из смеси путем формования стандартным способом на гидравлическом прессе.

Наиболее важная часть контроля—проверка степени уплотнения покрытия. Для этой цели берут пробы из покрытия вырубкой или высверливанием и определяют среднюю плотность и водона-сыщение образцов. Из части взятой пробы изготовляют образцы так же, как и при испытании асфальтобетонных смесей. По отклонению средней плотности и водонасыщению образцов с ненарушенной структурой от средней плотности образцов, стандартно уплотненных, судят о качестве уплотнения дорожных покрытий.

При производстве асфальтобетонных работ на дороге возможны следующие дефекты покрытия, вызванные нарушением технологической дисциплины.

Инструментальная проверка качества покрытия заключается в определении коэффициента сцепления шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия, который определяют лабораторной установкой ПКРС-2 на увлажненном покрытии, по длине тормозного пути или по значению замедления автомобиля «Волга» модели М-21 или М-24, а также прибором маятникового типа МП-3.

Контроль строительства основания дорожного покрытия

От качественного выполнения этого этапа работ зависит прочность будущего дорожного покрытия. Контролирующими органами проверяется глубина дорожного основания и ширина слоев дорожной одежды. На этом же этапе берутся пробы щебеночно-песчаной смеси, которая будет лежать в основании дороги.

ПОДРОБНОСТИ:   Надзорная жалоба по гражданскому делу

Практика компании «БиК» показывает, что при современном развитии дорожного строительства выгоднее соблюдать технологические приемы и добиваться качественного и прочного асфальтового покрытия, чем осуществлять его ремонт каждый год.

Проведение независимой экспертизы асфальтового покрытия

Объект строительного обследования: дорожное покрытие

Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

Строительное обследование дорожного покрытия

Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.

Экспертом произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Экспертом произведено экспертно-диагностическое обследование объекта. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ.

При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:

  1. Провалы дорожного покрытия на отдельных участках глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см. Провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций.
  2. При проверке поверхности дорожного покрытия металлической рейкой с уровнем были зафиксированы отклонения до 30 мм.
  3. на отдельных участках выявлены трещины в дорожном покрытии .
  4. В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.
  5. Имеются уступы в стыках бортовых камней.Швы между бортовыми камнями достигают 10 миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).
  6. Отклонение уровня расположения крышки люка отдельных смотровых колодцев, от уровня поверхности подъездного дорожного покрытия достигает 25 мм.

Обследование дорожного покрытия мнение эксперта

Экспертная оценка по пункту 1 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Как определить качество асфальта визуально. Независимая экспертиза асфальтового покрытия

Провалы в дорожном покрытии глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

N п/п Контролируемые параметры Величина допустимых отклонений Порядок контроля, метод Средства измерения
4. Ровность покрытия 3,0 мм Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с шаблоном (клином)

2.5.4. Асфальто- Не более 5% результатов Не более 2% результатов бетонные и мо- определений могут иметь определений могут иметь нолитные цемен- значения просветов в значения просветов в тобетонные ос- пределах до 10 (6) мм, пределах до 10 (6) мм, нования и пок- остальные – до 5 (3) мм остальные – до 5 (3) мм рытия

Т.к. провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций, тогда делаем вывод о том, что после обратной засыпки траншей под коммуникации не был в достаточной степени уплотнен грунт. Это в свою очередь привело к осадке насыпного грунта на данном участке, что впоследствии привело к провалам дорожного покрытия.

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

№№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ 15467-79 Метод определения дефектов
8. Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось Критический Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

Поверхность асфальтобетонных покрытий и оснований на ровность проверяют по просвету между поверхностью и нижней плоскостью трехметровой рейки (рис.28). Рейки 1 для определения неровностей покрытия (дюралюминиевые или деревянные) размером 4х10×300 см не должны прогибаться от силы тяжести в середине пролета более чем на 0,5 мм.

Рейку укладывают в продольном направлении по оси и в 1 м от кромки проезжей части. Под рейкой устанавливают в пяти контрольных точках на расстоянии 0,5 м одна от другой клиновидные прокладки 2 и определяют просвет. При приемке покрытия и основания в эксплуатацию просвет не должен превышать 5 мм. Кроме того, алгебраическая разность высотных отметок (при нивелировании) по оси покрытия или на расстоянии 1 м от кромки не должна превышать 3 см на расстоянии 10 м. В поперечном направлении укладывают рейку и также определяют просвет.

ПОДРОБНОСТИ:   Рвп гражданам грузии 2019

При этом поперечный уклон поверхности покрытия не должен отличаться от проектного значения более чем на 0,005%, а ширина покрытия на 10 см.

Сразу после прохода асфальтоукладчика необходимо также убедиться в том, что покрытие имеет ровную поверхность. Ее проверяют дюралюминиевой трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте (в продольном и поперечном направлениях), не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой и срезают излишки, на впадинах добавляют смесь, рассыпая ее тонким слоем под каток. Места значительных просадок слегка разрыхляют граблями, а затем заполняют горячей смесью.

N п/п Контролируемые параметры Величина допустимых отклонений Порядок контроля, метод Средства измерения
1 2 3 4 5
1. Толщина слоя 10% Промеры через 20 м Металлический складной метр
2. Поперечный уклон 3 Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с уровнем и шкалой
3. Высотные отметки по оси и лотку 10 мм Промеры через 50 м Геодезический инструмент
4. Ровность покрытия 3,0 мм Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с шаблоном (клином)
5. Ширина уложенного покрытия 50 мм Промеры через 50 м Металлическая рулетка

2. Экспертная оценка по пункту 2 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Трещины в дорожном покрытии.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).

II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

№№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ 15467-79 Метод определения дефектов
8. Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось Критический Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.

Имеются уступы в стыках бортовых камней. Швы между бортовыми камнями достигают нескольких миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства в районах массового жилищного строительства

4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 6665-91. 4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.4.1.

Таблица 4.1

Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

Марка Размеры в мм
длина высота ширина
БР 100.30.15 1000 300 150
БР 300.30.15 3000 300 150
БР 600.30.15 6000 300 150
БР 100.30.18 1000 300 180
БР 300.30.18 3000 300 180
БР 600.30.18 6000 300 180
БР 300.45.18 3000 450 180
БР 600.60.20 6000 600 200
БР 100.20.8 1000 200 80
БУ 300.30.32 3000 300 320

Проверка соблюдения технологии укладки асфальта

Качественное асфальтовое покрытие может быть получено только при условии использования хороших материалов и соблюдения технологических приемов работы с ними. Горячий метод укладки асфальта требует поддержания определенной температуры асфальтовой смеси. Для этого компания «БиК» используют специальную технику, в которой при перевозке даже на большие расстояния поддерживается необходимый температурный режим.

Уложенное дорожное покрытие также может быть подвергнуто проверке путем взятия проб, которые проходят проверку в лаборатории на прочность, химический состав. По результатам их анализа становится возможным установить уровень сцепления дороги с колесами автомобилей.

Дорожные работы, проводимые компаний «БиК», никогда не вызывают нареканий у Заказчиков, так как мы всегда используем только высококачественные материалы и современную технику.

Ровное и прочное асфальтовое покрытие, от чего зависит качество асфальта

проверка качества асфальта

Здесь играет роль сразу несколько факторов. Во-первых, качество самой асфальтовой смеси. Как известно, она состоит из битума, щебня и минерального наполнителя. Хороший асфальт – это тот, где верно выдержаны пропорции этих трёх компонентов. Убедиться в качестве готовой смеси можно, обратившись в лабораторию дорожно-строительных материалов. Там можно получить экспертное заключение и марку для готовой асфальтовой смеси.

Второй важный фактор – соблюдение условий и технологии укладки покрытия. Традиционным горячим методом асфальт укладывают при температуре воздуха не ниже 10 градусов. Если пренебречь этим правилом, готовое покрытие, даже при использовании марок асфальта с высокой прочностью, не будет отвечать заявленным изготовителем характеристикам.

Не стоит забывать и о том, что при перевозке готовой смеси также необходимо соблюдать температурный режим. Для этого компании, занимающейся укладкой асфальта необходимо иметь специальную технику, которая позволит доставить на место укладки готовую смесь необходимой температуры (если используется метод горячей укладки).

Как определить качество уже нанесённого дорожного покрытия? Сделать это можно, даже не имея никакого специального оборудования. Качественное асфальтовое покрытие отличается тем, что:

  • Имеет ровную поверхность. В народе выражаются «как масло»;
  • Слегка пружинит под ногами;
  • Хорошо держит нанесённую на него разметку.

Если же необходима экспертная оценка качества покрытия, всегда можно обратиться к специалистам, которые организуют передвижную дорожную лабораторию, проведут забор проб и их исследование, после чего вы получите развёрнутый отчёт о прочности, качестве и морозостойкости готового покрытия.

Если вы являетесь изготовителем асфальтовых смесей, вам особенно важно поддерживать качество готовой продукции на высоком уровне. Для этого важно обеспечить контроль качества материалов для изготовления асфальта, пооперационный контроль в процессе изготовления и периодическую экспертизу асфальта, которую следует доверить аттестованной испытательной лаборатории.

ПОДРОБНОСТИ:   Отдел кадров мои документы москва адреса

Проведение экспертизы асфальтового покрытия представляет собой процедуру визуально-инструментального контроля качества дорожного полотна, в основе которого лежит метод разрушающего контроля − взятие проб (кернов) для испытаний в условиях лаборатории. Экспертиза асфальтового покрытия приобрела большую актуальность в настоящее время.

Проведение строительной экспертизы асфальтового покрытия могут осуществлять только те компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей.

Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием. Ход экспертных работ дает возможность изучить все слои дорожного покрытия, дать оценку геометрическим параметрам и физическим показателям полотна.

В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:

  1. Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
  • в определении толщины слоев дорожного покрытия;
  • в определении уплотнения песчаной основы;
  • в определении геометрических показателей.
  • Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
  • Оцениваются водоотводные устройства.
  • Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
  • Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
  • Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
  • Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.
  • Из чего состоит экспертиза асфальтового покрытия? Для процесса исследования экспертам потребуется несколько этапов:

    • Этап визуального осмотра на присутствие продольных и поперечных трещин, выбоин.
    • Этап проведения замеров при помощи 3-х метровой рейки неровностей покрытия асфальта, а также составления характеристики присутствующих уклонов и крутизны откосов насыпей и выемок.
    • Этап взятия проб асфальтобетонного покрытия для того, чтобы измерить толщину слоев дорожной одежды, провести испытания образцов асфальта в условиях лаборатории. Определить, в какой степени они соответствуют требованиям, предъявляемым к определенному виду и марки смеси асфальтобетона.

    Экспертизу асфальтового покрытия проводят при помощи современных методик, используя как традиционное, так и высокотехнологичное оборудование. Самый распространенный метод исследования дорожного покрытия – это процесс отбора проб или так именуемых кернов.

    Специальным оборудованием экспертами высверливаются небольшие участки дороги. Высверливание производят на разной глубине и в нескольких местах. Затем замеряют толщину слоев, которые составляют асфальтовое покрытие.

    проверка качества асфальта

    Отборы проб асфальтового покрытия исследуют эксперты в лабораторных условиях, впоследствии выдавая заключения по соответствию смеси: коэффициента уплотнения требованиям СНиП; ГОСТ 9128-2009; толщины в миллиметрах, процессу водонасыщения в кернах в % -ГОСТ-9128-2009. Лабораторными испытаниями удается определить степень целостности керна в г./см.куб. и его составляющую суть.

    С помощью неразрушительных методик и способа взятия проб путем высверливания можно достичь точных результатов. Такие данные дают возможность специалистам составить техническое заключение с подробным описанием состояния асфальтобетонного покрытия и составить прогнозы относительно срока эксплуатации дорожного покрытия.

    Перед экспертами стоит и еще одна задача – определение необходимости ремонта дорожного покрытие. При выявлении нарушений, деформации, несоответствий с проектной документацией или же случаи разрушения, вызванные природной средой, эксперты дают оценку текущему состоянию покрытия. Им предстоит определить, какой ремонт понадобится дорожному полотну – ямочный или капитальный, и дать рекомендации для проведения работ согласно предписанию.

    Экспертизы такого порядка очень важны, потому что лишь своевременное выявление проблем предотвращает разрушение дорожного полотна и нацеливает на своевременное проведение ремонта дорожного покрытия.

    Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы, снижая расходы на эксплуатацию и ремонтные работы.

    Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации проведение экспертизы асфальтового покрытия будет осуществлено в оптимальные сроки и на высшем уровне. Экспертами будет применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы качественно, а вместе с тем выдать техническое заключение на степень соответствия или несоответствия произведенных работ нормативно правовым документам (ГОСТам и СНиПу) и условиям договора.

    Независимая экспертиза асфальтового покрытия

    Рейтинг: 5 (100%) – Оценок: 2

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Интересное рядом
    Adblock detector