Право на пенсию, понятие пенсии – Комментарии законов, Пенсионное законодательство

Понятие трудовой пенсии по старости

Большинство населения воспринимает пенсию как ежемесячную выплату при утрате возможности работать. Причем сама такая возможность связывается с достижением определенного возраста, состоянием здоровья или иными причинами (например, смертью родителя).

Сам термин «пенсия» произошел от латинского слова pensiо, что означает – платеж. С учетом законодательства пенсию можно определить как ежемесячную выплату в денежной форме, назначаемую гражданам России и иностранцам, проживающим в России постоянно, в случаях, установленных законодательством, направленную на обеспечение средств к существованию таких лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Таким образом, пенсия:

  • выплачивается ежемесячно;
  • закрепляется исключительно в денежной форме;
  • является основным источником средств к существованию;
  • право на пенсию зависит от наличия определенных условий, установленных в законе.

Пенсионное законодательство Российской Федерации претерпевало и продолжает претерпевать изменения. Его составляют не только законы, посвященные непосредственно пенсии: Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Закон от 12.02.1993 № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Вопросов назначения пенсий касаются и Законы: от 24.07.2009 № 212-ФЗ (касается страховых взносов), от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (обязательное пенсионное страхование) и др.

Отдельным видам пенсии (военная пенсия, пенсия МВД, пенсия ФСИН) посвящены также специальные ведомственные нормативные правовые акты.

Пенсия по старости – это денежная помощь, которая назначается нетрудоспособнымгражданам после достижения ими установленного законом возраста. На данный момент порядок их применения и расчета регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ «О страховых пенсиях»;
  • ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на пенсию, понятие пенсии - Комментарии законов, Пенсионное законодательство

Последний документ с начала 2015 года не применяется, за исключением некоторых норм, которые связаны с исчислением размера трудовых пенсий.

Условия назначения и порядок выплаты каждой из них стоит рассмотреть более подробно.

Страховой
стаж работника для расчета пособий по
временной нетрудоспособности — это
периоды времени, в течение которых за
него уплачивались страховые взносы и
(или) налоги в ФСС России абз. 7 ст. 3
Федерального закона № 165ФЗ «Об основах
обязательного социального страхования»
(далее — Закон об основах обязательного
социального страхования).

Правила
подсчета и подтверждения страхового
стажа

Правила
подсчета и подтверждения страхового
стажа устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере обязательного социального
страхования.

В
настоящее время Правила подсчета и
подтверждения страхового стажа (далее
— Правила подсчета страхового стажа)
утверждены приказом Минздрав соц.
развития России № 91 (далее — приказ
91). Согласно этому приказу в страховой
стаж включаются: периоды работы по
трудовому договору; периоды государственной
гражданской или муниципальной службы;

периоды
деятельности индивидуального
предпринимателя, индивидуальной трудовой
деятельности, трудовой деятельности
на условиях индивидуальной или групповой
аренды, периоды деятельности физических
лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями (занимающихся частной
практикой нотариусов, частных детективов,
частных охранников, иных лиц, занимающихся,
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке частной
практикой), члена крестьянского
(фермерского) хозяйства, родовой, семейной
общины малочисленных народов Севера.

периоды
деятельности в качестве адвоката, а
также периоды указанной деятельности,
за которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
работы члена колхоза, члена производственного
кооператива, принимающего личное
трудовое участие в его деятельности, а
также периоды указанной работы, за
которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
исполнения полномочий членом (депутатом)
Совета Федерации Федерального Собрания,
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания;

периоды
деятельности в качестве священнослужителя,
за которые уплачены платежи на социальное
страхование;

периоды
привлечения к оплачиваемому труду лица,
осужденного к лишению свободы, при
условии выполнения, им установленного
графика работы.

Определение
трудового договора приведено в ст. 56 ТК
РФ. Трудовой договор — это соглашение
между работодателем и работником, в
соответствии с которым работодатель
предоставляет работнику работу по
обусловленной трудовой функции,
обеспечивает условия труда, предусмотренные
трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективным
договором, соглашениями;

локальными
нормативными актами и данным соглашением,
своевременно и в полном размере
выплачивает работнику заработную плату,
а работник лично выполняет определенную
этим соглашением трудовую функцию и
соблюдает правила внутреннего трудового
распорядка. Сторонами трудового договора
являются работодатель и работник.

Обязательные
сведения, которые должны быть указаны
в трудовом договоре, перечислены в ст.
57 ТК РФ, среди них — фамилия, имя, отчество
работника и наименование работодателя
(фамилия, имя, отчество работодателя —
физического лица), заключившего трудовой
договор, а также сведения о представителе
работодателя, подписавшем трудовой
договор, и основание, в силу которого
он наделен полномочиями.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Основным
документом, подтверждающим периоды
работы по трудовому договору, периоды
государственной гражданской или
муниципальной службы, а также периоды
исполнения полномочий членом (депутатом)
Совета Федерации Федерального Собрания,
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания, является трудовая
книжка установленного образца.

Записи
в трудовой книжке, учитываемые при
подсчете страхового стажа, должны быть
оформлены в соответствии с трудовым
законодательством, действовавшим на
день их внесения в трудовую книжку.

Право на пенсию, понятие пенсии - Комментарии законов, Пенсионное законодательство

Запись
о работе, внесенная в трудовую книжку
(дубликат трудовой книжки) на основании
решения комиссии по установлению стажа,
принимаемого в соответствии с п. 34 Правил
ведения и хранения трудовых книжек,
изготовления бланков трудовой книжки
и обеспечения ими работодателей,
утвержденных постановлением Правительства
РФ № 225 «О трудовых книжках», рассматриваются
наравне с записью, подтвержденной
документами.

Если
имя, отчество или фамилия гражданина в
документе о страховом стаже не совпадает
с его именем, отчеством или фамилией,
указанными в паспорте или свидетельстве
о рождении, то факт принадлежности этого
документа данному гражданину
устанавливается на основании свидетельства
о браке, свидетельства о перемене имени,
справок компетентных органов (должностных
лиц) иностранных государств или в
судебном порядке.

В
случае если в представленном документе
о периодах работы (службы деятельности)
указаны только годы без обозначения
точных дат, за дату принимается 1 июля
соответствующего года, а если не указано
число месяца, то таковым является 15е
число соответствующего месяца.       
 

При
отсутствии трудовой книжки, а также в
случае, когда в трудовой книжке содержатся
неправильные и неточные сведения либо
отсутствуют записи об отдельных периодах
работы, в подтверждение периодов работы
принимаются письменные трудовые
договоры, оформленные в соответствии
с трудовым законодательством, действующим
на день возникновения соответствующих
правоотношений, справки, выдаваемые
работодателями или соответствующими
государственными (муниципальными)
органами, выписки из приказов, лицевые
счета и ведомости на выдачу заработной
платы.

В
случае, когда трудовая книжка не ведется,
периоды работы по трудовому договору
подтверждаются письменным трудовым
договором, оформленным в соответствии
с трудовым законодательством, действовавшим
на день возникновения соответствующих
правоотношений.

Периоды
работы у отдельных граждан по договорам
(домашние работницы, няни, секретари,
машинистки и др.) за время до заключения
трудовых договоров подтверждаются
договором между работодателем и
работником, зарегистрированным в
профсоюзных органах, и документом
работодателя об уплате за период этой
работы платежей на социальное страхование.

Документы,
подтверждающие периоды работы (службы,
деятельности), включаемые в страховой
стаж, представляются застрахованным
лицом, но месту назначения и выплаты
пособия (работодателю либо территориальному
органу ФСС России).

ПОДРОБНОСТИ:   Что грозит таджику в россии за поддельные права на машину ⋆ Citize

Исчисление
периодов работы (службы, деятельности)
для подсчета страхового стажа производится
в календарном порядке из расчета полных
месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев).
При этом каждые 30 дней указанных периодов
переводятся в полные месяцы, а каждые
12 месяцев этих периодов переводятся в
полные годы.

Такой расчет предусмотрен
только для Неполных календарных месяцев,
отработанных застрахованным лицом по
тому или иному трудовому договору. Если
календарный месяц или календарный год
отработан полностью, то они принимаются
за полный месяц или год, т.е. делить 1ИСЛ0
отработанных дней в полностью отработанном
календарном месяце или календарном
году на 30 дней не нужно.

Страховой
стаж работника в данной организации
рассчитывается на день наступления
временной нетрудоспособности (п. 7 Правил
подсчета страхового стажа). Сотрудник
начал работать с 10 января 2013 г. и заболел
1 октября, следовательно, нужно определить
его страховой стаж с 10 января по 30
сентября 2013 г. В этом периоде восемь
полностью отработанных календарных
месяцев (с февраля по сентябрь) и 22 дня
(с 10 по 31 января).

Страховая и досрочная страховая пенсия по старости

с
25 марта 2012 г. по 24 марта 2014 г. — два полных
года;

с
25 марта 2014 г. По 30 апреля 2014 г. —37 дней,
что составит один полный месяц и семь
дней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

с
3 марта 2014 г. по 2 мая 2014 г. — два месяца;

с
3 по 11 мая 2014 г. — девять дней.

с
3 марта 2014 г. по 2 апреля 2014 г. — один
месяц;

с
3 по 30 апреля 2014 г.  27 дней.

При
этом гражданин сам должен сделать выбор,
какой период он предпочтет — когда он
являлся предпринимателем или когда
стал наемным работником.

В
любом случае страховой стаж работника
на дату заболевания составит 2 года 1
месяц 19 дней (2 г. 1 мес. 7 дн. 2 мес. 9 дн. 
1 мес. 27 дн.).

Определение
страхового стажа в переходном периоде

В
случае если продолжительность страхового
стажа застрахованного лица за период
до 1 января 2013 г. окажется меньше
продолжительности его непрерывного
трудового стажа, применяемого при
назначении пособий по временной
нетрудоспособности в соответствии с
ранее действовавшими нормативными
правовыми актами, за тот же период, за
продолжительность страхового стажа
принимается продолжительность
непрерывного трудового стажа
застрахованного лица.

Гражданам,
которые поступили на работу до 1 января
2013 г. и имели право на пособие по временной
нетрудоспособности в размере, превышающем
размер пособия, полагающийся по новым
нормам (в процентном выражении от
среднего заработка), пособие выплачивается
в прежнем, более высоком размере. В
статье 17 Закона об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности
сохранены для этих лиц установленные
ранее льготы по выплате пособий по
временной нетрудоспособности в размере
100% заработка независимо от продолжительности
страхового или трудового стажа. По этой
причине им следует сравнивать непрерывный
трудовой стаж и страховой.

Непрерывный
стаж может превысить страховой в целом
ряде случаев.

служба
в составе Вооруженных сил СССР й
Российской Федерации;

служба
в органах КГБ СССР, ФСБ России и МВД СССР
и России, в народном ополчении и
партизанских отрядах, если перерыв
между днем освобождения от службы и
днем поступления на работу или учебу в
высшее или среднее специальное учебное
заведение (в том числе на Подготовительное
отделение), в аспирантуру, клиническую
ординатуру, на курсы, в училище или школу
по повышению квалификации, переквалификации
и подготовке кадров не превысил трех
месяцев;

время
работы или Производственной практики
на Оплачиваемых рабочих местах и
должностях в период обучения в высшем
или среднем специальном учебном
заведении, пребывания в аспирантуре и
клинической ординатуре независимо от
продолжительности перерывов, Вызванных
обучением;

время
обучения в училищах и школах
профессионально-технического образования
(технических; профессионально-технических
училищах; мореходных школах, школах
фабрично-заводского обучения и т.д.),
если перерыв между днем окончания
училища или школы и днем поступления
на работу не превысил трех месяцев;

время
обучения на курсах и в школах по повышению
квалификации, переквалификации и
подготовке кадров, если направлению на
курсы или в школу непосредственно
предшествовала работа либо поступлению
на эти курсы или в школу предшествовала
служба в составе Вооруженных сил СССР
и Российской Федерации, в органах КГБ
СССР, ФСБ России и МВД СССР и России,
народном ополчении и партизанских
Отрядах.

В
соответствии со ст. 51 Положения о
прохождении службы в органах налоговой
полиции Российской Федерации, утвержденного
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации № 49911, сотрудникам,
уволенным со службы в органах налоговой
полиции и поступившим в течение трех
месяцев на работу или учебу (не считая
времени проезда к постоянному месту
жительства в случае его изменения),
время их службы в органах налоговой
полиции засчитывалось в непрерывный
трудовой стаж.

На
основании ст. 64 Положения о службе в
органах внутренних дел Российской
Федерации, утвержденного постановлением
Верховного Совета Российской Федерации
№ 42021, время нахождения сотрудников на
службе в органах внутренних дел
засчитывалось в их общий и непрерывный
трудовой стаж на следующих льготных
условиях: один год службы за 1,5 года
трудового стажа.

Согласно
п. 13, 14 и 16 Положения об организации
общественных работ, утвержденного
постановлением Правительства РФ 875,
время, в течение которого гражданин
принимает участие в оплачиваемых
общественных работах, засчитывалось в
общий трудовой стаж.

В
соответствий с п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23
Федерального закона № 76ФЗ «О статусе
военнослужащих» (далее — Закон о статусе
военнослужащих) время нахождения граждан
на военной службе по контракту
засчитывалось в непрерывный трудовой
стаж из расчета один день военной службы
за один день работы, а время нахождения
граждан на военной службе по призыву —
один день военной службы за два дня
работы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При
определении страхового стажа не
учитывается период прохождения военной
службы. Но Законом об обеспечении
пособиями по временной нетрудоспособности
на переходный период предусмотрено
сохранение ранее приобретенных прав
при расчете пособия по временной
нетрудоспособности и продолжительности
страхового стажа.

Если продолжительность
страхового стажа меньше непрерывного
трудового, стажа, применяемого при
определении размера пособия по временной
нетрудоспособности в соответствии с
действовавшими ранее нормативными
правовыми актами, то за продолжительность
страхового стажа нужно принимать
непрерывный трудовой стаж застрахованного
лица, установленный на 1 января 2013 г.
Основанием служит ч. 2 ст. 17 Закона об
обеспечении пособиями по временной
нетрудоспособности.

Указанная
норма распространяется на граждан,
которые проходят военную службу и у
которых в соответствии со ст. 10 и 23 Закона
о статусе военнослужащих данный период
учитывался при определении непрерывного
трудового стажа.

Непрерывный
трудовой стаж сохраняется, если перерыв
между днем увольнения с военной службы
и днем приема на работу не превышает
одного года. У ветеранов боевых действий
на территории других государств,
ветеранов, исполняющих обязанности
военной службы в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах,
и граждан, общая продолжительность
военной службы которых в льготном
исчислении составляет 25 лет и более,
непрерывный трудовой стаж сохраняется
независимо от продолжительности
перерыва. В последующем непрерывность
трудового стажа зависит от оснований
увольнения с предыдущей работы при
переходе на другую работу.

Сумма
среднего заработка определяется по
правилам, изложенным, в Положении
особенностях исчисления пособий по
временной нетрудоспособности, по
беременности и родам гражданам, подлежащим
обязательному социальному страхованию,
утвержденному постановлением Правительства
РФ №375.

ПОДРОБНОСТИ:   Гавайские танцы хула: Студия "Алоха"

Время
службы в Вооруженных силах Российской
Федерации не включается в страховой
стаж. Согласно этим нормам для тех, у
кого до 1 января 2013 г. непрерывный трудовой
стаж превышал страховой стаж, длительность
непрерывного трудового стажа принимается
за страховой стаж.

Из
сказанного следует, что у данного
гражданина в 2012 г. непрерывный трудовой
стаж прервался. Непрерывный трудовой
стаж после двухмесячного перерыва в
работе в 2012 г. начался заново с момента
трудоустройства в ООО «Барс». Он
составляет пять месяцев (с, августа по, 
декабрь 2012 г.).

Страховой
стаж работника исчисляется только по
местам работы на основании трудовых
договоров — с 1 февраля 2011 г. по 31 мая
2012 г. и с 1 августа по 31 декабря 2012 г. Его
страховой стаж на 1 января 2013 г. составляет
1 год 9 месяцев.

Таким
образом, длительность непрерывного
трудового стажа работника ООО «Барс»
на начало 2013 г. меньше длительности его
страхового стажа. Поэтому нормы п. 2 ст.
17 Закона об обеспечении пособиями по
временной нетрудосп6собности неприменимы.
При назначении пособия  по временной
нетрудоспособности данному сотруднику
следует исходить из общеустановленного
порядка, т.е. учитывать его страховой
стаж. Согласно п. 7 Правил подсчета
страхового стажа он определяется на
день наступления временной
нетрудоспособности.

Согласно
п. 6 приказа № 91, в случаях, когда
международным договором Российской
Федерации установлены иные правила
подсчета и подтверждения страхового
стажа, применяются Правила международного
договора Российской Федерации. Так, на
основании ст. 4, 6, 10 Соглашения о
сотрудничестве в области трудовой
миграции и социальной защиты трудящихся
мигрантов от 19 апреля 1994 г.

, подписанного
всеми республиками бывшего СССР (за
исключением Республик Прибалтики),
трудовой стаж, включая стаж на льготных
основаниях и по специальности, взаимно
признается сторонами. Работники
пользуются правами и выполняют
обязанности, установленные трудовым
законодательством. Стороны трудоустройства
пользуются социальным страхованием в
соответствии с законодательством,
действующим на территории стороны
трудоустройства.

Таким образом, в
настоящее время периоды работы по
трудовым договорам в странах бывшего
СССР (кроме стран Прибалтики) учитываются
при определении продолжительности
страхового стажа для определения размера
пособия по временной нетрудоспособности.
Аналогичные нормы содержатся и в ст. 9
Договора между Российской Федерацией
и Королевством Испания о социальном
обеспечении.

Право на пенсию

По общему правилу право на назначение пенсии имеют граждане РФ. Гражданство определяется в соответствии с правилами соответствующего Закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ. Не имеет значение основание приобретения гражданства – по рождению, приобретенное и т.п., только сам факт правовой связи с Российской Федерацией.

При выезде гражданина РФ для постоянного местожительства в другую страну, он все равно сохраняет право на пенсию, для чего ему необходимо обратиться или в Пенсионный фонд России (если регистрация в России есть), либо в консульский отдел МИД России в стране проживания.

Иностранные граждане имеют право на получение пенсий в случае их постоянного проживания, что подтверждается видом на жительство, выданным органами ФМС России. Лица без гражданства, которым выдан удостоверяющий их личность документ Российской Федерации, также имеют право на пенсию при условии постоянного проживания в России.

Право на пенсию связано с достижением определенного возраста (социальная, трудовая пенсия по старости) или работой в особых условиях (военная пенсия за выслугу лет и др.).

Так, например, факта постоянного проживания в России и достижения возраста 65 и 60 лет для мужчины и женщины соответственно будет достаточно для назначения социальной пенсии – вида выплат, направленных исключительно на обеспечение средств к существованию.

Право на получение трудовой пенсии зависит дополнительно от стажа работы и достижения возраста – 60 и 55 лет для мужчины и женщины соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Право на пенсию имеют лица:

  • инвалидность которых быть установлена заключением медико-социальной экспертизы, при этом она может быть приобретенной, врожденной, связанной с профессиональной деятельностью и др.
  • инвалидность которых получена при несении особых условий службы (пенсия МВД и др.)
  • нетрудоспособные в силу возраста, состояния здоровья, состоящие на иждивении другого лица, который умер или признан умершим, безвестно отсутствующим.

Право на пенсию, понятие пенсии - Комментарии законов, Пенсионное законодательство

Право на пенсию всегда реализуется в случае обращения в органы ПФР с заявлением. При возникновении спора, заявитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о назначении пенсии, которое рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.

Государственная пенсия по старости

Этот вид выплат полагается гражданам, которые пострадали в результате радиационного воздействия или техногенной катастрофы.

Наиболее распространенной категорией таких граждан являются лица, связанные с аварией на ЧАЭС (ликвидаторы, инвалиды, лица, проживающие на зараженной территории и т. п.). Также данная выплата доступна для лиц, проживающих на территории с тяжелыми климатическими условиями.

В зависимости от конкретной категории для таких граждан устанавливается определенный возраст, после наступления которого они имеют право получать помощь. Он меньше возраста, который нужен для трудовой и страховой пенсии, на 5-10 лет.

При этом к таким лицам все равно предъявляются требования относительно наличия у них минимального трудового стажа. Что касается размера пенсии, то она устанавливается в процентном отношении к социальной – 200 или 250%, в зависимости от конкретной категории граждан.

почему не платят пособие по безработице 2016Как рассчитать средний дневной заработок

, вы узнаете в этой статье.

Вам не платят пособие по безработице в этом году? Узнайте в чем причина!

Прочтите о полагающихся выплатах и льготах для ветерана труда по ссылке.

2. Страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам: понятие, юридическое значение.

При
определении продолжительности страхового
стажа засчитываются периоды прохождения
практики, если с обучающимся на период
ее прохождения заключался трудовой
договор. При этом следует также иметь
в виду, что в соответствии с п. 8 Правил
исчисления непрерывного трудового
стажа рабочих и служащих при назначении
пособий по государственному социальному
страхованию, утвержденных постановлением
№ 252, в непрерывный трудовой стаж
засчитывалось только время обучения в
училищах и школах профессионально-технического
образования (технических,
профессионально-технических училищах,
мореходных школах, школах фабрично-заводского
обучения), если перерыв между днем
окончания училища или школы и днем
поступления на работу не превысил трех
месяцев.

В
соответствии с подп. «б» п. 30 Положения
о порядке обеспечения пособиями по
государственному социальному страхованию,
утвержденного постановлением Президиума
ВЦСПС № 136, работникам из числа круглых
сирот, не достигшим 21 года, имеющим
непрерывный трудовой стаж до пяти лет,
пособие начислялось исходя из 80% Среднего
заработка, а не из 60%.

ПОДРОБНОСТИ:   Калькулятор госпошлины 2020 в суд общей юрисдикции, мировые: расчет

На основании же
ст. 24 Закона о государственных гарантиях
и компенсациях для Лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера
и приравненных ю ним местностях, в случае
временной нетрудоспособности лицам,
работающим в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, пособие
выплачивалось в размере полного заработка
с учетом районного коэффициента и
процентной надбавки (но не выше
максимального размера пособия) независимо
от стажа работы. Подобные льготы
сохраняются и впредь при условии, что
работник начал работать до 1 января 2013
г.

В
пункте 3 ст. 7 Закона об обеспечении
пособиями по временной нетрудоспособности
указано, что размер пособия работнику,
осуществляющему уход за больным ребенком
при амбулаторном лечении, выплачивается
в зависимости от страхового стажа только
за первые десять календарных дней. За
все последующие дни пособие назначается
исходя из 50% среднего заработка.

Лицам,
прибывшим «а проживание и работу в
названные ранее районы 1 января 2013 г. и
позднее, размер пособия по временной
нетрудоспособности определяется в
зависимости от продолжительности
страхового стажа, подсчитанного в
соответствии с правилами подсчета и
подтверждения страхового стажа,
утвержденными приказом № 91.

Аналогичный
порядок будет действовать ив отношении
расчета пособия работникам, осуществляющим
уход за больным ребенком при амбулаторном
лечении, если они приступили к работе
в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях после 1 января 2013 г.

Для
индивидуальных предпринимателей.
применяющих специальный резким (УСН,
ЕНВД, ЕСХН)» уплата налогов, зачисляемых
в бюджет ФСС России, не признается
уплатой страховых платежей за самих
себя. Это связано с тем, что та часть
этих налогов, которая зачисляется в ФСС
России, представляет собой страховые
платежи за наемных работников тех
работодателей предпринимателей, которые
применяют специальные налоговые режимы
(ст.

2 Закона об обеспечении пособиями
по обязательному социальному страхованию).
На самих предпринимателей социальное
страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
распространяется в том случае, если они
осуществляют за себя уплату страховых
взносов в ФСС России в размере 3,5%
налоговой базы, определяемой для
исчисления ЕСН (ст.

3 Закона об обеспечении
пособиями по обязательному социальному
страхованию). Поэтому если индивидуальный
предприниматель уплачивает страховые
взносы в ФСС России как застрахованное
лицо за себя лично, то уплата таких
взносов признается уплатой страховых
платежей. Постановлением Правительства
РФ № 144 утвержден порядок добровольной
уплаты страховых взносов в ФСС России
отдельными категориями страхователей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

с
15 ноября 2010 г. по 14 ноября 2013 г. — три
полных года;

с
15 ноября 2013 г. по 14 апреля 2014 г. — пять
полных месяцев.

При
этом не важно, сколько фактически будет
в месяце дней: в некоторых месяцах будет
30 или 31 день, как в Данном случае. А в
периодах, когда проходящим месяцем
будет февраль, дней может быть и меньше.
С 15 апреля 2014 г. по 14 мая 2014 г. фактически
отработан полный месяц, но если считать
в днях, то получится 29 дней.

При
страховом стаже до пяти лет пособие
будет выплачено в размере 60% среднего
заработка.

Застрахованному
лицу, имеющему страховой стаж менее
шести месяцев, пособие по временной
нетрудоспособности выплачивается в
размере, не превышающем за полный
календарный месяц 1 МРОТ, установленный
федеральным законом.

В
соответствии с Федеральным законом №
54ФЗ «О внесении изменений в статью 1
Федерального закона “О минимальном
размере оплаты труда”» (далее — Закон
о внесении изменений в ст. 1 Федерального
закона «О минимальном размере оплаты
труда») МРОТ, который применяется для
определения размеров пособий по временной
нетрудоспособности.

Согласно
ст. 25 Федерального закона № 3ФЗ «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» срок
полномочий депутата засчитывается в
общий и непрерывный трудовой стаж или
срок службы/стаж работы по Специальности.
Супругу депутата Государственной Думы
(на основании п. 5 ст.

Отношения
по обязательному социальному страхованию
у работника возникают с момента заключения
трудового договора с работодателем,
который как страхователь обязан
уплачивать за работника в установленные
сроки и в надлежаще» размере страховые
взносы (подп. 4 п. 1 ст. 9, подп. 2 п. 2 ст. 12
Закона об основах обязательного
социального страхования).

Закон
не связывает страховой стаж с фактической
уплатой обязательных платежей в ФСС
России, если работник работал по трудовому
договору. Согласно ст. 21,22 ТК РФ лицо,
оформленное по трудовому договору, с
первого дня работы подлежит обязательному
социальному страхованию. Но если у
органа ФСС России, осуществляющего
назначение и выплату пособия, отсутствуют
сведения об уплате страховых платежей
за определенные периоды деятельности
застрахованного лица, то такой орган
должен сделать запрос непосредственно
тому органу ФСС России, насчет которого
производилась уплата страховых платежей
в эти периоды времени.

Если после того
как организация сдаст отчет в ФСС России,
выяснится, что страховые платежи за
определенный период времени за работника
не уплачивались, то, скорее всего, ФСС
России не признает эту часть страхового
стража. В результате работник утратит
право на получение пособия в соответствующем
размере.

Однако удержать с работника
сумму излишне выплаченного пособия
работодатель не имеет права. Это можно
сделать только через суд, и то только в
том случае, если судом будут установлены
неправомерные действия со стороны
работника (ст. 137 ТК РФ). Если со стороны
работника никаких нарушений закона
нет, но в период его работы у прежнего
работодателя последний не уплачивал
за него страховые платежи, а удержать,
с работника сумму излишне выплаченного
пособия нельзя, то придется работодателю
отнести эту сумму за счет собственных
средств.

Учет
страхового стажа при расчете пособий
по нетрудоспособности более выгоден
работникам (застрахованным лицам),
нежели непрерывный трудовой стаж.
Однажды набрав восемь лет страхового
стажа (причем суммарного, а не непрерывного),
работник на всю оставшуюся жизнь
обеспечивает себе оплату больничных в
размере 100% заработка.

При этом работник
должен сам позаботиться о том, чтобы
страховой стаж был подтвержден
документально, так как обязанности по
сбору необходимых для подтверждения
страхового стажа документов возлагаются
на застрахованное лицо. Процесс сбора
необходимых документов для подтверждения
страхового стажа может занять определенное
время.

Работник должен сдать больничный
в бухгалтерию в общеустановленный в
организации срок, а бухгалтер рассчитать
его с учетом уже имеющихся в наличии
документов. В это время работник может
делать запросы и собирать необходимые
документы для расчета пособия с учетом
дополнительного страхового стажа.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Билет
27.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector