Содержание
- 1 Образование и прекращение юридических лиц
- 2 2. Особенности правового статуса конкурсного кредитора
- 3 Возникновение юридических лиц
- 4 3.2. Финансовое оздоровление как процедура банкротства
- 5 Реорганизация и ликвидация юридического лица
- 6 Тема 5
- 7 2) Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса;
- 8 Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы
- 9 Реорганизация и ликвидация юридического лица
- 10 Изменения в порядке создания юридических лиц
- 11 Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!
- 12 3) Стабильность существования акционерного общества.
- 13 17. Договор ренты и пожизненного содержания с иждивением: сравнительная характеристика.
- 14 4. Ограниченная ответственность.
- 15 5. Профессиональное управление.
Образование и прекращение юридических лиц
организационное единство (организация действует в гражданском обороте как единый и самостоятельный субъект права); 2) имущественная обособленность (имущество обособлено от имущества граждан, иных организаций и государства в целом); 3) самостоятельная имущественная ответственность (ответственность распространяется, как правило, только на имущество, закрепленное за юридическим лицом);
4) способность выступать в гражданском обороте от своего имени (всегда имеет свое наименование (имя) и выступает от него в гражданских правоотношениях, может быть истцом или ответчиком). Способы создания юридических лиц: 1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации. Добровольный способ делится на: 1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;
При разрешительном порядке инициатива исходит от учредителей юридического лица, однако необходимо согласие соответствующих государственных или муниципальных органов на его создание (например, создание банков). Явочно-нормативный порядок означает, что согласие на создание таких юридических лиц уже дано в нормативных актах. После создания учредительных документов достаточно лишь “явиться” для регистрации.
2. Особенности правового статуса конкурсного кредитора
В гражданском
праве термином «должник» обозначается
сторона во всяком гражданско-правовом
обязательстве, которая должна совершить
определенные действия по требованию
кредитора: передать товар, выполнить
работу, оказать услуги, уплатить денежную
сумму (ст. 307 ГК РФ).
Понятие «должник»,
употребляемое в Законе о банкротстве,
существенно
отличается
от традиционно принятого: под должником
понимается обязанная сторона лишь в
денежном обязательстве, которая должна
уплатить кредитору денежную сумму в
течение срока, установленного Законом.
– все юридические
лица (за исключением казенных предприятий,
учреждений, политических партий и
религиозных организаций);
– граждане.
При проведении
процедур банкротства руководство
должника ограничивается или
отстраняется от управления должником,
полномочия по управлению передаются
арбитражному управляющему. Должник, в
отношении которого арбитражным судом
вынесено решение о признании
несостоятельным (банкротом), прекращает
хозяйственную деятельность и по окончании
процедуры конкурсного производства
исключается из Единого государственного
реестра юридических лиц.
Должник вправе, а
в определенных случаях обязан обратиться
варбитражный
суд с заявлением о признании несостоятельным.
Кредитором
признается лицо, в пользу которого
должник обязан совершить определенное
действие, как-то: передать имущество,
выполнить работу, уплатить деньги, т.е.
лицо, наделенное правом требовать от
должника исполнения его обязанности
(ст.307 ГК РФ).
Однако участниками
процесса банкротства хозяйствующих
субъектов могут быть только кредиторы
по денежным обязательствам, являющиеся
стороной в денежном обязательстве
должника и обладающие имущественными
(денежными) претензиями к потенциальному
банкроту.
В качестве кредиторов
по денежным обязательствам могут
выступать российские и иностранные
физические и юридические лица, а также
Российская Федерация, субъекты РФ,
муниципальные образования (п.1 ст.2 ГК
РФ).
Правом на подачу
заявления кредитора о признании должника
банкротом обладают только лица,
признаваемые в соответствии с Законом
о банкротстве конкурсными
кредиторами.
Конкурсными
кредиторами
признаются кредиторы по денежным
обязательствам, за исключением
уполномоченных органов, граждан, перед
которыми должник несет ответственность
за причинение вреда жизни или здоровью,
морального вреда, имеет обязательства
по выплате вознаграждения по авторским
договорам, а также учредителей (участников)
должника – юридического лица по
обязательствам, вытекающим из такого
участия (ст.2 Закона).
В отличие от иных
кредиторов,
конкурсные наделены большим объемом
правомочий. Это выражается,
во-первых, в том,
что только конкурсные кредиторы являются
лицами, участвующими в деле о банкротстве
(ст.34 Закона);
во-вторых, только
конкурсные кредиторы имеют право
обращаться в арбитражный суд с заявлением
о признании должника банкротом (ст.7);
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
в-третьих, участниками
собрания кредиторов с правом голоса
являются только конкурсные кредиторы
(ст.12).
Собрание кредиторов
– это специальный орган, представляющий
интересы кредиторов во взаимоотношениях
с должником. Его участниками с правом
голоса являются конкурсные кредиторы,
а также уполномоченные органы.
Число голосов,
которыми обладает каждый из конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов,
определяется пропорционально их
требованиям по денежным обязательствам
и об уплате обязательных платежей,
включенных в реестр требований кредиторов
на дату проведения собрания кредиторов.
При этом неустойки (штрафы, пени),
подлежащие применению за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательства,
проценты за просрочку платежа, убытки,
подлежащие возмещению, а также иные
имущественные и (или) финансовые санкции
для целей определения числа голосов на
собрании кредиторов не учитываются
(п.3 ст.12 Закона о банкротстве).
Участниками
собрания кредиторов без права голоса
являются представитель работников
должника, представитель учредителей
(участников) должника, представитель
собственника имущества должника –
унитарного предприятия, которые вправе
выступать по вопросам повестки собрания
кредиторов.
Организация и
проведение собрания кредиторов
осуществляются арбитражным управляющим.
К исключительной
компетенции собрания кредиторов отнесены
важнейшие вопросы, возникающие в процессе
банкротства. В частности, собрание
кредиторов принимает решение о
целесообразности введения внешнего
управления имуществом должника, о
заключении мирового соглашения, о
порядке оценки имущества должника, об
избрании членов комитета кредиторов;
Возникновение юридических лиц
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. В основе добровольного порядка возникновения юридических лиц лежит решение, принятое коллективом будущих членов создаваемой организации, которое должно быть представлено в определенный государственный орган, и после этого могут быть предприняты дальнейшие шаги по созданию юридического лица.
Пока такового нет, можно лишь предположить, о каких органах идет речь. Ими могут стать территориальные отделы или управления юстиции, нотариальные конторы, суды. Отказ в регистрации возможен лишь в двух случаях: в случае нарушения установленного законом порядка образования юридического лица; в случае несоответствия учредительных документов закону. Отказ по мотивам нецелесообразности не допускается.
3.2. Финансовое оздоровление как процедура банкротства
Наблюдение
– процедура банкротства, применяемая
к должнику в целях обеспечения сохранности
имущества должника, проведения анализа
финансового состояния должника,
составления реестра требований кредиторов
и проведения первого собрания кредиторов
(ст.2 Закона).
– обеспечение
сохранности имущества должника и
проведения анализа финансового состояния
должника. Тем
самым должнику предоставляется
возможность работать без долгов, что
способствует изучению истинной
картины возможности восстановления
платежеспособности и продолжения
деятельности должника, установление
реального срока такого восстановления.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
– принятие
эффективных
мер по сохранению имущества должника.
– проведение анализа
финансового состояния должника,
выявить кредиторов, и в итоге арбитражным
судом принимается решение о дальнейшей
судьбе должника;
– осуществления
контроля со стороны арбитражного
управляющего за деятельностью должника,
с тем чтобы исключить возможность
вывода активов;
– установление,
действительно ли должник не в состоянии
удовлетворить требования кредиторов
или исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей в полном объеме
на момент принятия арбитражным судом
заявления о банкротстве.
Его введение
позволяет, с одной стороны, определить
финансовое состояние должника, а с
другой, сохранить его имущество.
Наблюдение вводится
по результатам рассмотрения обоснованности
требований заявителя к должнику, за
исключением случаев возбуждения дела
на основании заявления должника, когда
наблюдение вводится с даты принятия
арбитражным судом заявления должника
к производству.
Наблюдение
прекращается
введением арбитражным судом одной
из процедур банкротства
(финансового оздоровления, внешнего
управления или конкурсного производства).
Финансовое
оздоровление
– процедура банкротства, применяемая к
должнику в целях восстановления его
платежеспособности и погашения
задолженности под контролем кредиторов
и суда уже после принятия арбитражным
судом заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом) в соответствии
с графиком погашения задолженности.
Финансовое
оздоровление вводится арбитражным
судом на основании решения собрания
кредиторов, однако в соответствии со
ст. 75 Закона о банкротстве в случаях,
если первым собранием кредиторов принято
решение об обращении в арбитражный суд
с ходатайством о введении внешнего
управления или о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства, арбитражный суд может
вынести определение о введении
финансового оздоровления при условии
предоставления ходатайства учредителей
(участников) должника, собственника
имущества – унитарного предприятия,
уполномоченного государственного
органа и иных лиц, указанных в законе.
В определении указывается срок
финансового оздоровления, а так же
график погашения задолженности.
Финансовое
оздоровление вводится арбитражным
судом на основании решения собрания
кредиторов, если имеется ходатайство
учредителей (участников) должника,
собственника имущества должника –
унитарного предприятия, уполномоченного
государственного органа, а также третьего
лица или третьих лиц при условии
предоставления обеспечения исполнения
обязательств должника. Размер такого
обеспечения должен превышать размер
обязательств должника не менее чем на
20%.
Арбитражный суд
может ввести финансовое оздоровление
и в противовес решению первого собрания
кредиторов, если в качестве обеспечения
исполнения обязательств должника будет
предоставлена банковская гарантия. При
этом сумма, на которую будет выдана
банковская гарантия, также должна
превышать размер обязательств должника
не менее чем на 20%.
– отменяются ранее
принятые меры по обеспечению требований
кредиторов;
– аресты на имущество
должника и иные ограничения должника
в части распоряжения принадлежащим ему
имуществом могут быть наложены
исключительно в рамках процесса о
банкротстве;
– запрещается
удовлетворение требований учредителя
(участника) должника о выделе доли (пая)
в имуществе должника в связи с выходом
из состава его учредителей (участников),
выкуп должником размещенных акций или
выплата действительной стоимости доли
(пая);
– запрещается
выплата дивидендов и иных платежей по
эмиссионным ценным бумагам и т.д. (ст.
81).
Реорганизация и ликвидация юридического лица
Реорганизация — это прекращение юридического лица с правопреемством (переход прав и обязанностей от одного лица к другому), кроме случаев выделения, когда юридическое лицо не прекращает своей деятельности. В отличие от ликвидации юридического лица его реорганизация предполагает в дальнейшем существование хозяйственных прав и обязанностей, сохранение имущества, имущественных комплексов либо в сокращенном (уменьшенном), либо в укрупненном объеме.
Реорганизацией юридического лица является способ прекращения правового положения юридического лица или образования нового, влекущий отношения правопреемства юридических лиц. Виды реорганизации юридического лица: 1) при слиянии юридического лица с другим юридическим лицом (другими юридическими лицами) все права и обязанности каждого из них в соответствии с передаточным актом переходят к юридическому лицу, возникшему в результате слияния;
2) при присоединении одного юридического лица (нескольких юридических лиц) к другому юридическому лицу к последнему; 3) при реорганизации в форме разделения создаются два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование; 4) реорганизация юридического лица в форме выделения;
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
5) при реорганизации юридического лица в форме преобразования происходит существенное изменение его статуса. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Ликвидации юридического лица осуществляется: 1) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона; 2) по инициативе его учредителей. Действия по ликвидации юридического лица.
В Санкт-Петербурге – Межрайонная инспекция ФНС России № 15 по Санкт- Петербургу (Единый центр регистрации). Фактический адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О». Телефоны: Приемная (812) 335-14-00; Справочная служба (812) 335-14-03. Документы предоставляются в регистрирующий орган лично или направляются почтовым отравлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Распорядительный порядок применялся в СССР для образования государственных юридических лиц. В настоящее время в России не применяется, так как противоречит требованию закона об обязательной государственной регистрации юридических лиц. 2. Разрешительный порядок. Для образования юридического лица необходимы разрешение компетентного органа государственной власти и последующая государственная регистрация.
– определение форм
собственности хозяйствующих субъектов
и правил управления;
– создание механизма
обеспечения исполнения хозяйственных
договоров;
– предупреждение
споров между хозяйствующими субъектами
и разрешение их в судебном порядке;
– защита интересов
и прав потребителей продукции
хозяйствующих субъектов;
– установление
стандартов и системы мер на продукцию;
Тема 5
, нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.). Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение. Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст.
1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)
2) Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса;
3) решение
макроэкономических проблем,которое
включает:
определение объема национального
производства; пропорциональность
развития экономики; обеспечение
надлежащих темпов экономического роста;
поддержание соответствующего уровня
занятости трудоспособного населения,
его социальную защиту.
Государственное
регулирование предпринимательской
деятельности может быть прямым
и косвенным.
Прямое регулирование
более свойственно административной
экономике и в
настоящее время сдает свои позиции.
Вместе с тем, в правовых актах содержится
масса директивных правил в отношении
различных аспектов предпринимательской
деятельности.
– установление
требований, предъявляемых к
предпринимательской деятельности;
– установление
запретов на те или иные проявления при
ее осуществлении;
– применение
государством санкций и мер ответственности;
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
– создание
хозяйствующих субъектов, их реорганизация
и ликвидация (например, унитарных
предприятий);
– заключение
договоров в целях обеспечения целевых
программ и для удовлетворения иных
государственных нужд и др.
Вместе с тем, в
рыночных условиях хозяйствования
приоритет
отдаетсякосвенным
методам регулирования
с применением различных экономических
рычагов и стимулов. Косвенное регулирование
может как стимулировать те или иные
виды предпринимательства (через
предоставление льгот при налогообложении,
кредитовании и т.п.), так и быть направлено
на дестимулирование осуществления
деятельности.
Государство
регулирует предпринимательскую
деятельность, закрепляя в законодательных
актах право
государственных органов на контроль и
надзор за ее ведением. Например,
одной из основных задач федерального
антимонопольного органа является
контроль за соблюдением требований
антимонопольного законодательства
хозяйствующими субъектами;
– нормы, нормативы,
например нормы амортизационных
отчислений;
– лимиты, например
выбросов загрязняющих веществ в природную
среду;
– размеры ставок
налогов, пошлин, иных обязательных
платежей;
– квоты, например
при экспорте товаров;
– коэффициенты,
например изменения регулируемых цен
(тарифов);
– резервы, например
установление сумм, резервируемых
коммерческими банками;
– размеры капиталов
и фондов, например установление
минимального размера уставного капитала.
Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы
• добровольные, то есть прекращение по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (в определенных случаях с разрешения компетентного государственного органа); — по решению учредителей (участников) юридического лица; -по решению компетентного государственного органа;
-по решению суда. 1.реорганизация — прекращение юридического лица с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу (ранее существовавшему или вновь созданному); 2.ликвидация — полное прекращение юридического лица без перехода к кому-либо его прав и обязанностей. Юридическое лицо считается прекращенным с момента государственной регистрации его реорганизации или ликвидации.
Реорганизация и ликвидация юридического лица
Кредитной
организацией признается коммерческая
организация, осуществляющая на основе
специального разрешения (лицензии),
выданной Центральным банком РФ, банковские
операции. Кредитная организация может
образовываться на основе любой формы
собственности в форме хозяйственного
общества.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Банковскую систему
возглавляет Банк России – организация,
основанная на федеральной собственности,
однако государство не отвечает по
обязательствам Банка России и Банк
России, в свою очередь, не отвечает по
обязательствам государства, если они
взаимно не приняли на себя такие
обязательства.
Банк России является
юридическим лицом, однако его правовой
статус определяется не уставом, а
специальным законом «О Центральном
банке РФ (банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
В отличие от других
кредитных организаций Банк России
является некоммерческой организацией,
и извлечение прибыли не рассматривается
как основная цель его деятельности.
Поэтому получаемая банком прибыль
после зачисления ее в резервы и специальные
фонды направляется в доход
государственного бюджета.
Деятельность
кредитных организаций регулируется
Федеральным законом «О банках и
банковской деятельности» от 02.12.1990 N
395-1. В соответствии с законом банковскую
деятельность могут осуществлять
организации двух видов: банки и
небанковские кредитные организации.
Различия между ними состоят в объеме
осуществляемых банковских операций.
Банк – кредитная
организация, которая имеет исключительное
право осуществлять следующие банковские
операции: привлечение во вклады
денежных средств физических и юридических
лиц, размещение указанных средств от
своего имени и за свой счет на условиях
возвратности, платности, срочности,
открытие и ведение банковских счетов
физических и юридических лиц.
Небанковская
кредитная организация может осуществлять
лишь отдельные банковские операции.
Для каждой кредитной организации
Центральный банк РФ устанавливает
перечень таких операций. Небанковскими
кредитными организациями являются,
например, некоторые профессиональные
участники рынка ценных бумаг.
Биржа – субъект
предпринимательской деятельности,
выступающий организатором торговли.
Биржи бывают двух видов: товарные и
фондовые. Правовое положение товарных
бирж регулируется Законом РФ «О
товарных биржах и биржевой торговле»
20.02.1992 N 2383-1. Статус фондовых бирж
определяется Федеральным законом «О
рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ.
Товарной биржей
признается организация, обладающая
правами юридического лица, формирующая
оптовый рынок путем организации и
регулирования биржевой торговли,
осуществляемой в форме гласных публичных
торгов, проводимых в заранее определенном
месте и в определенное время по
установленным ею правилам.
Особенностями
биржевой торговли являются гласность
и публичность торгов, которые
обеспечиваются с помощью посредников
– брокеров, аукционным методом торговли,
подчинением участников торгов
правилам биржевой торговли, действием
особых правил, регулирующих биржевые
сделки. Правила, устанавливающие
способы совершения и оформления биржевых
сделок, принимаются каждой биржей
самостоятельно, что способствует
развитию конкуренции.
Члены товарной
биржи (лица, участвующие в формировании
уставного капитала либо вносящие
членские или иные целевые взносы в
имущество биржи) не только имеют право
участвовать в управлении ее делами и
получать дивиденды, но и быть участниками
биржевой торговли.
При создании
товарной биржи надо учитывать, что доля
каждого учредителя или члена биржи в
уставном капитале не может превышать
10%. Учредителями биржи не могут быть
органы представительной и исполнительной
власти, органы местного самоуправления,
банки и иные кредитные организации,
страховые и инвестиционные компании,
общественные, религиозные и
благотворительные организации и
фонды, а также физические лица, которым
в силу прямого указания закона запрещено
заниматься предпринимательской
деятельностью.
Фондовой биржей
признается организатор торговли на
рынке ценных бумаг, не совмещающий
деятельность по организации торговли
с иными видами деятельности, за исключением
депозитарной деятельности и деятельности
по определению взаимных обязательств.
Деятельностью по
организации торговли на рынке ценных
бумаг признается предоставление
услуг, непосредственно способствующих
заключению гражданско-правовых сделок
с ценными бумагами между участниками
рынка ценных бумаг.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Фондовая биржа
является юридическим лицом и создается
в форме некоммерческого партнерства.
Основная цель фондовой биржи –
организация гласных и публичных торгов.
Фондовая биржа
организует торговлю только между членами
биржи. Другие участники рынка ценных
бумаг могут совершать операции на
фондовой бирже только через посредничество
членов биржи. Членами фондовой биржи
могут быть любые организации, имеющие
лицензию профессионального участника
рынка ценных бумаг.
Изменения в порядке создания юридических лиц
Существенные изменения претерпели нормы об учредительных документах юридических лиц (ст. 52 ГК РФ ). К таким изменениям можно отнести следующие: Юридические лица действуют на основании уставов, которые являются их единственными учредительными документами.
Исключение составляют только хозяйственные товарищества, учредительным документом которых является учредительный договор, к которому применяются правила ГК РФ об уставе (п. 1 ст. 52 ГК РФ )
Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!
Распорядительный порядок создания юридического лица действует, когда предприятие, организация или учреждение возникают на основе распоряжения собственника имущества (в большинстве случаев — государственные предприятия и организации). Согласно законодательным актам о предприятиях, предприятие может создаваться по решению собственника (собственников) имущества или органа, уполномоченного собственником. Разрешительный порядок имеет место, когда для возникновения юридического лица необходимо согласие какого-либо органа, предприятия или организации.
3. Нормативно-явочный порядок. В нормативных актах регулируется порядок возникновения и деятельности ЮЛ определенных видов; соблюдение этого порядка дает право на признание за организацией свойства ЮЛ, удостоверяемое фактом его госрегистрации (в настоящее время в РФ и других странах). 4. Явочный порядок (договорно-правовой).
ЮЛ создается в результате выраженного намерения участников действовать в качестве ЮЛ при отсутствии факта его госрегистрации (в РФ не применяется). Прекращение ЮЛ осуществляется распорядительным и добровольным способами.
3) Стабильность существования акционерного общества.
Значительным
преимуществом акционерного общества
является стабильность его существования
по сравнению с другими организационно-правовыми
формами коммерческих юридических лиц.
Например, в полном товариществе выход
одного участника может повлечь прекращение
существования товарищества, а в обществе
с ограниченной ответственностью
выход одного участника может привести
к уменьшению имущества общества за
счет выплаты причитающейся участнику
доли в капитале общества.
17. Договор ренты и пожизненного содержания с иждивением: сравнительная характеристика.
В ныне
действующем ГК, вопросам ренты и
пожизненного содержания с иждивением
посвящена глава 33, которая, к сожалению,
не совсем точно передает ее содержание.
Ведь «пожизненное содержание с иждивением»
тоже является разновидностью ренты,
т.к. согласно переводу, слово RENT – это
доход, не связанный с предпринимательской
деятельностью.
По
договору рентыодна сторона (получатель
ренты) передает другой стороне (плательщику
ренты) в собственность имущество, а
плательщик ренты обязуется в обмен на
получение имущества периодически
выплачивать получателю ренту в виде
определенной денежной суммы, либо
представление средств на его содержание
в иной форме.
Из
данного определения следует, что договор
ренты носит реальный характер, т.к.
помимо придания договору соответствующей
формы для его заключения требуется
передача имущества плательщику ренты.
•
постоянную
ренту;
•
пожизненную
ренту;
•
пожизненное
содержание с иждивением.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
•
формой
предоставления содержания рентополучателю;
•
минимальным
размером содержания, представляемого
рентополучателю;
•
сроками
предоставления содержания рентополучателю;
•
возможностями
правопреемства у сторон договоров;
•
возможностями
выкупа ренты;
•
последствиями
случайной гибели имущества.
•
передаваться
под ренту может лишь недвижимое имущество;
•
рента
может включать в себя обязанность по
обеспечению потребностей получателя
ренты в жилище, питании, одежде, а также
уход за ним, если этого требует его
здоровье.
•
размер
ренты должен быть не менее двух МРОТ,
причем в договоре должна быть определена
стоимость всего объема содержания;
•
допускается
замена содержания в натуре периодическими
платежами в денежной сумме.
Срок
договора
ограничен периодом, начинающимся с
момента заключения договора и
заканчивающимся моментом смерти
получателя ренты.
4. Ограниченная ответственность.
Акционерное
общество обеспечивает ограниченный
риск его участников. Акционер в случае
неудачи рискует потерять только те
средства, которые он вложил в покупку
акций. Этот ограниченный риск, а также
возможность в любое время выйти из
акционерного общества путем продажи
акций делают акционерное общество
привлекательным объектом размещения
капитала.
Имущество акционеров
полностью обособлено от имущества
акционерного общества. В результате
кредиторы акционеров не вправе обращать
взыскание по обязательствам на имущество
общества (они могут обратить взыскание
только на принадлежащие акционеру
акции).
Ограничение
ответственности акционеров по
обязательствам общества приводит, как
и в обществе с ограниченной ответственностью,
к усилению значения уставного капитала
как основной гарантии защиты интересов
кредиторов общества.
5. Профессиональное управление.
Открытое акционерное
общество не предполагает участия
акционеров в повседневном управлении.
В акционерном обществе, в отличие,
например, от товарищества, управление
и собственность в экономическом смысле
разделены. Собственники акций могут не
иметь времени или опыта для принятия
эффективных экономических решений,
поэтому в акционерном обществе
повседневное управление осуществляют
лица, имеющие специальные знания и
навыки.
Создание
акционерного общества
может осуществляться в результате его
учреждения или реорганизации уже
существующего юридического лица. В
качестве учредителей могут выступать
граждане и юридические лица, в том числе
одно лицо. Однако в качестве единственного
учредителя акционерного общества
не может выступать другое общество,
состоящее из одного лица.
Если учредителями
акционерного общества являются два
лица и более, они заключают между
собой договор о совместной деятельности
по созданию акционерного общества. Этот
договор определяет размер уставного
капитала общества, категории выпускаемых
акций и порядок их размещения, а также
иные согласованные учредителями условия.
До момента
регистрации общества учредители несут
солидарную ответственность по
обязательствам, возникшим в связи с
созданием общества. Расходы по созданию
акционерного общества (или организационные
расходы) включают в себя: оплату
регистрационного сбора; стоимость услуг
по составлению учредительных документов
общества;
Общество вправе
принять на себя обязательства его
учредителей, связанные с его созданием,
только в случае последующего одобрения
их действий общим собранием акционеров.
Устав общества
утверждается его учредителями (или
учредителем). Утверждение устава
общества, учрежденного двумя лицами и
более, происходит на учредительном
собрании, которое считается правомочным,
если на нем присутствуют все учредители
или их представители.
Выпуск акций и
формирование уставного капитала
акционерного общества.
Выпуск акций
подлежит государственной регистрации
независимо от того, предназначены ли
они к частному или публичному размещению.
Выпуск акций, не прошедших государственную
регистрацию, влечет за собой изъятие
их у владельцев, изъятие выручки от
продажи этих ценных бумаг у эмитента –
акционерного общества и возвращение
ее владельцам акций.
В формировании
уставного капитала должны участвовать
все акционеры, и ни один из них не
может быть освобожден от выполнения
этой обязанности. При оплате акций не
допускается зачет требований акционера
к обществу.
Минимальный
размер имущества общества,
гарантирующий интересы его кредиторов,
зависит от
размера уставного капитала общества.
Акционеры, не полностью оплатившие
акции, несут солидарную ответственность
по обязательствам акционерного общества
в пределах неоплаченной участи стоимости
принадлежащих им акции.
Уставный капитал
открытого акционерного общества при
его создании должен быть не менее суммы,
равной 1000-кратному минимальному размеру
месячной оплаты труда на дату представления
учредительных документов для регистрации.
– увеличения или
уменьшения номинальной стоимости акций;
– выпуска
дополнительных акций или покупки части
акций в целях сокращения их общего
количества.
Увеличение
уставного капитала
– право акционерного общества – решение
об этом принимается общим собранием
акционеров. Однако внесение изменений
в устав общества в связи с принятым
решением об увеличении уставного
капитала производится только после
утверждения общим собранием итогов
эмиссии (выпуска) в соответствии с
фактическим объемом реализованных
акций.
Условиями
дополнительного выпуска акций являются
полная оплата уставного капитала,
существующего на момент нового выпуска,
отсутствие убытков, а в случае открытой
подписки на акции – также и размер уже
оплаченного уставного капитала, который
должен составлять сумму не менее 10 000
установленного законодательством
минимальных размеров оплаты труда
в месяц.
Уменьшение
уставного капитала,
являясь правом и обязанностью акционерного
общества, осуществляется путем уменьшения
номинальной стоимости акций либо покупки
части акций в целях сокращения их общего
количества.
Условием уменьшения
уставного капитала является уведомление
всех кредиторов акционерного общества,
а в случае выкупа акций обществом – также
и возможность такого способа уменьшения
его уставного капитала, предусмотренная
уставом общества.
Кредиторы общества
в случае уменьшения его уставного
капитала вправе потребовать досрочного
исполнения обязательств общества и
возмещения им убытков.
Реорганизация
и ликвидация акционерного общества.
Акционерное
общество может быть реорганизовано или
ликвидировано только по решению общего
собрания акционеров или суда (арбитражного
суда).
Акционерное
общество может быть преобразовано
только в общество с ограниченной
ответственностью или в производственный
кооператив.
2.
Производственный
кооператив (артель)
– добровольное объединение граждан на
основе членства для совместной
производственной и иной хозяйственной
деятельности, основанной на их личном
трудовом или ином участии и объединении
его членами (участниками) имущественных
паевых взносов.
– добровольность
возникновения;
– членство как
принцип организации производственного
кооператива;
– равные права
участников независимо от размера пая;
– метод деятельности
– на основе взаимопомощи и самодеятельности;
– организация
управления – на основе выборности и
самоуправления;
– совместное
осуществление производственной и иной
хозяйственной деятельности.
Состав
имущества производственного кооператива
включает паевые взносы членов кооператива,
прибыль от его деятельности, имущество,
переданное в дар физическими и юридическими
лицами и др. Основу имущественной базы
составляет паевой фонд кооператива.
Как
и в хозяйственных товариществах,
установление минимального размера
паевого фонда отнесено к компетенции
членов данного кооператива. Это можно
объяснить тем, что, как правило, такие
кооперативы небольшие по числу работающих
в нем членов и объемам работ. Члены
кооператива непосредственно определяют
возможную для них минимальную сумму
паевого фонда, размер пая, вносимого
каждым участником, и порядок его внесения,
ответственность за нарушение обязательств
по внесению указанных взносов (что
должно найти отражение в уставе
кооператива).
В
отличие от иных коммерческих организаций
законодатель представляет члену
кооператива право внести к моменту
государственной регистрации до 10 %
паевого взноса, предусмотрев внесение
оставшейся суммы в пределах года с
момента регистрации кооператива.
В
качестве паевого взноса в соответствии
со статьей 10 Закона могут вноситься
деньги, ценные бумаги и иное имущество,
в том числе имущественные права, а также
земля, являющаяся объектом гражданско
– правовых сделок в пределах, установленных
законом о земле и природных ресурсах.
3.
Государственные и муниципальные
унитарные предприятия
–
коммерческие организации, которые не
имеют права собственности на закрепленное
за ними имущество. Собственником
имущества унитарных предприятий являются
соответственно государство или
муниципалитет, которые действуют через
свои органы, уполномоченные в сфере
управления имуществом (соответствующие
комитеты по управлению имуществом и
др.).
необходимости
использования имущества, приватизация
которого запрещена, в том числе имущества,
которое необходимо для обеспечения
безопасности РФ;
необходимости
осуществления деятельности в целях
решения социальных задач (в том числе
реализации определенных товаров и услуг
по минимальным ценам), а также организации
и проведения закупочных и товарных
интервенций для обеспечения
продовольственной безопасности
государства;
необходимости
осуществления деятельности, предусмотренной
федеральными законами исключительно
для государственных унитарных предприятий;
необходимости
осуществления научной и научно-технической
деятельности в отраслях, связанных с
обеспечением безопасности РФ;
необходимости
разработки и изготовления отдельных
видов продукции, находящейся в сфере
интересов РФ и обеспечивающей ее
безопасность;
необходимости
производства отдельных видов продукции,
изъятой из оборота или ограниченно
оборотоспособной.
если преобладающая
или значительная часть производимой
продукции, выполняемых работ, оказываемых
услуг предназначена для федеральных
государственных нужд, нужд субъекта РФ
или муниципального образования;
необходимости
использования имущества, приватизация
которого запрещена, в том числе имущества,
необходимого для обеспечения безопасности
РФ, функционирования воздушного,
железнодорожного и водного транспорта,
реализации иных стратегических интересов
Российской Федерации;
https://www.youtube.com/watch?v=upload
необходимости
осуществления деятельности по производству
товаров, выполнению работ, оказанию
услуг, реализуемых по установленным
государством ценам в целях решения
социальных задач;