Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения

7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

  1. мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
  2. назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
  3. назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
  4. административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.

Под
проституцией следует понимать вступление
в половую связь за материальное
вознаграждение.

Занятие
проституцией и получение дохода от
занятия проституцией относится к
правонарушениям, посягающим на здоровье,
санитарно–эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность. Под ними следует понимать
предусмотренные законодательством об
административных правонарушениях
деяния, сопряженные с нарушением правил,
направленных на обеспечение здоровья,
санитарно–эпидемиологического
благополучия населения и общественной
нравственности, и создающие угрозу
причинения им вреда.

Субъект
: Субъектами данного административного
правонарушения являются лица женского
и мужского пола, достигшие шестнадцатилетнего
возраста.

Объект
:
общественные отношения, в сфере охраны
здоровья, санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественной нравственности.

Объективная
сторона
: общественно вредное деяние, выраженное
в форме действия (и только действия)

Субъективная
сторона
: в форме прямого умысла.

Нарушение
правил пересечения Государственной
границы Российской Федерации лицами и
(или) транспортными средствами либо
нарушение порядка следования таких лиц
и (или) транспортных средств от
Государственной границы Российской
Федерации до пунктов пропуска через
Государственную границу Российской
Федерации и в обратном направлении, за
исключением случаев, предусмотренных
статьей 18.5 настоящего Кодекса, –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до пяти
тысяч рублей; на должностных лиц – от
тридцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от четырехсот
тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Те
же действия, совершенные иностранным
гражданином или лицом без гражданства,

влекут
наложение административного штрафа в
размере от двух тысяч до пяти тысяч
рублей с административным выдворением
за пределы Российской Федерации или
без такового.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3.
Ведение на Государственной границе
Российской Федерации либо вблизи нее
хозяйственной, промысловой или иной
деятельности без уведомления пограничных
органов либо с уведомлением таких
органов, но с нарушением установленного
порядка ведения на Государственной
границе Российской Федерации либо
вблизи нее хозяйственной, промысловой
или иной деятельности –

влечет
предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в
размере до одной тысячи рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой; на должностных лиц – от
трех тысяч до пяти тысяч рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой;

Объект
: общественные отношения в сфере режима
гос. Границы РФ и охраны его действия.

Субъект
:
физические лица, иностранные граждане;
юр. лица (ч.3)

ПОДРОБНОСТИ:   Налоги - это... Что такое Налоги?

Объективная
сторона
: общественно-опасное деяние, выраженное
в форме действия.

Субъективная
сторона:
в форме прямого или косвенного умысла.

1. Потребление (распитие)
алкогольной продукции в местах,
запрещенных федеральным законом, –

влечет
наложение административного штрафа в
размере от пятисот до одной тысячи
пятисот рублей.

Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения

2. Потребление наркотических
средств или психотропных веществ без
назначения врача либо потребление иных
одурманивающих веществ на улицах,
стадионах, в скверах, парках, в транспортном
средстве общего пользования, а также в
других общественных местах –

влечет
наложение административного штрафа в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей или административный арест на
срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в
части 2 настоящей статьи, совершенные
иностранным гражданином или лицом без
гражданства, –

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

влекут наложение
административного штрафа в размере от
четырех тысяч до пяти тысяч рублей с
административным выдворением за пределы
Российской Федерации либо административный
арест на срок до пятнадцати суток с
административным выдворением за пределы.

Объект
:
общественные отношения в сфере
общественного порядка и норм поведения
в общественных местах.

Объективную
сторону
правонарушения характеризует факт
распития пива или спиртосодержащей
продукции в соответствующем
социально-культурном учреждении, в
конкретном объекте, отнесенном к
общественным местам или объектам общего
пользования, равно как и факт употребления
наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача.

Субъектами
правонарушений могут быть граждане,
достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная
сторона : выражена
виной в форме умысла.

1. Нарушение требований
пожарной безопасности, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8
настоящей статьи, –

влечет предупреждение
или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до
одной тысячи пятисот рублей; на должностных
лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

2. Те же действия,
совершенные в условиях особого
противопожарного режима, –

влекут наложение
административного штрафа на граждан в
размере от двух тысяч до четырех тысяч
рублей; на должностных лиц – от пятнадцати
тысяч до тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц – от четырехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований
пожарной безопасности к внутреннему
противопожарному водоснабжению,
электроустановкам зданий, сооружений
и строений, электротехнической продукции
или первичным средствам пожаротушения
либо требований пожарной безопасности
об обеспечении зданий, сооружений и
строений первичными средствами
пожаротушения –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от двух тысяч до трех тысяч
рублей; на должностных лиц – от шести
тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от двадцати тысяч до тридцати
тысяч рублей; на юридических лиц – от
ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

4. Нарушение требований
пожарной безопасности к эвакуационным
путям, эвакуационным и аварийным выходам
либо системам автоматического
пожаротушения и системам пожарной
сигнализации, системам оповещения людей
о пожаре и управления эвакуацией людей
в зданиях, сооружениях и строениях или
системам противодымной защиты зданий,
сооружений и строений –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от трех тысяч до четырех тысяч
рублей; на должностных лиц – от пятнадцати
тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

5. Повторное совершение
административного правонарушения,
предусмотренного частью 3 или 4 настоящей
статьи, –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей; на должностных лиц – от двадцати
тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от сорока тысяч до пятидесяти
тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок
до девяноста суток; на юридических лиц
– от двухсот тысяч до четырехсот тысяч
рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований
пожарной безопасности, повлекшее
возникновение пожара и уничтожение или
повреждение чужого имущества либо
причинение легкого или средней тяжести
вреда здоровью человека, –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от четырех тысяч до
пяти тысяч рублей; на должностных лиц
– от сорока тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от трехсот
пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч
рублей.

ПОДРОБНОСТИ:   Штраф за стоп линию в 2019 году: пересечение и выезд за разметку

6.1. Нарушение требований
пожарной безопасности, повлекшее
возникновение пожара и причинение
тяжкого вреда здоровью человека или
смерть человека, –

влечет
наложение административного штрафа на
юридических лиц в размере от шестисот
тысяч до одного миллиона рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

7. Неисполнение
производителем (поставщиком) обязанности
по включению в техническую документацию
на вещества, материалы, изделия и
оборудование информации о показателях
пожарной опасности этих веществ,
материалов, изделий и оборудования или
информации о мерах пожарной безопасности
при обращении с ними, если предоставление
такой информации обязательно, –

влечет
наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от пятнадцати
тысяч до двадцати тысяч рублей; на
юридических лиц – от девяноста тысяч до
ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований
пожарной безопасности об обеспечении
проходов, проездов и подъездов к зданиям,
сооружениям и строениям –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч рублей; на должностных
лиц – от семи тысяч до десяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч
рублей.

Объект
: совокупность общественных отношений
в сфере пожарной безопасности.

Объективная
сторона
правонарушения заключается в нарушении
или невыполнении должностным лицом,
гражданином или юридическим лицом
требований пожарной безопасности. (как
форме действия так и бездействия).

Субъект:
лица, достигшие к моменту совершения
правонарушения 16-летнего возраста.

Субъективная
сторона
: Нарушение требований пожарной
безопасности может выражаться в форме
как умысла, так и неосторожности, а в
отношении наступивших последствий – в
форме неосторожности (исключая поджоги).

Статьей
23.1 КоАП РФ определены составы
административных правонарушений,
рассматриваемые судьями. В ч. 1 и 2 этой
статьи закреплен полный перечень дел
о правонарушениях, которые рассматриваются
в судебном порядке.

4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное приостановление деятельности.

60. Защитник и представитель, их права и обязанности.

Судьями
рассматривается значительное число
составов правонарушений, посягающих
на права граждан; на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения; в области охраны собственности;
связи и информации; предпринимательской
деятельности; финансов, налогов и сборов,
рынка ценных бумаг; посягающих на
институты государственной власти;
против порядка управления; посягающих
на общественный порядок и общественную
безопасность.

Устанавливая
исключительную подведомственность
этих категорий правонарушений судьям,
законодатель, прежде всего, руководствовался
принципами профессионализма, объективности,
которые должны осуществляться при
рассмотрении названных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП
РФ дел. Квалификация судей, их независимость,
более совершенная процедура рассмотрения
дел позволяют обеспечить высокий уровень
правосудия по делам о нарушениях
избирательного законодательства, о
мелком хищении, злостном неповиновении
и другим административным делам,
отнесенным к исключительной судебной
подсудности.

В
ч. 2 ст. 23.1 названо почти 100 статей КоАП
РФ, дела о нарушениях которых рассматриваются
в судебном порядке, если должностное
лицо либо коллегиальный орган, к которому
поступает дело, передает его на
рассмотрение судье. Иными словами, ч. 2
ст. 23.1 определяет альтернативную судебную
подведомственность.

Такая
передача дел судьям связана с тем, что
уполномоченные их рассматривать орган
или должностное лицо считают возможным
применение к виновному наказания,
назначить которую вправе только судья.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ прямо предусматривает
возможность принятия определения о
передаче дела судье, который уполномочен
назначить за данное правонарушение
наказание другого вида.

Статья
25.5. Защитник и представитель

1.
Для оказания юридической помощи лицу,
в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении,
в производстве по делу об административном
правонарушении может участвовать
защитник, а для оказания юридической
помощи потерпевшему – представитель.

2.
В качестве защитника или представителя
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении
допускается адвокат или иное лицо.

3.
Полномочия адвоката удостоверяются
ордером, выданным соответствующим
адвокатским образованием. Полномочия
иного лица, оказывающего юридическую
помощь, удостоверяются доверенностью,
оформленной в соответствии с законом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

4.
Защитник и представитель допускаются
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении с
момента возбуждения дела об административном
правонарушении.

5.
Защитник и представитель, допущенные
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении, вправе
знакомиться со всеми материалами дела,
представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, участвовать в
рассмотрении дела, обжаловать применение
мер обеспечения производства по делу,
постановление по делу, пользоваться
иными процессуальными правами в
соответствии с настоящим Кодексом.

ПОДРОБНОСТИ:   Налоговым периодом по водному налогу является

Статья
25.6. Свидетель

1.
В качестве свидетеля по делу об
административном правонарушении может
быть вызвано лицо, которому могут быть
известны обстоятельства дела, подлежащие
установлению.

2.
Свидетель обязан явиться по вызову
судьи, органа, должностного лица, в
производстве которых находится дело
об административном правонарушении, и
дать правдивые показания: сообщить все
известное ему по делу, ответить на
поставленные вопросы и удостоверить
своей подписью в соответствующем
протоколе правильность занесения его
показаний.

1)
не свидетельствовать против себя самого,
своего супруга и близких родственников;

2)
давать показания на родном языке или
на языке, которым владеет;

3)
пользоваться бесплатной помощью
переводчика;

4)
делать замечания по поводу правильности
занесения его показаний в протокол.

4.
При опросе несовершеннолетнего свидетеля,
не достигшего возраста четырнадцати
лет, обязательно присутствие педагога
или психолога. В случае необходимости
опрос проводится в присутствии законного
представителя несовершеннолетнего
свидетеля.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5.
Свидетель предупреждается об
административной ответственности за
дачу заведомо ложных показаний.

6.
За отказ или за уклонение от исполнения
обязанностей, предусмотренных частью
2 настоящей статьи, свидетель несет
административную ответственность,
предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание.
В настоящей статье под близкими
родственниками понимаются родители,
дети, усыновители, усыновленные, родные
братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

5. Основные и дополнительные административные наказания

Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

К основным административным наказаниям относятся:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
  • административный арест;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы.

Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)

Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector