Эффективные способы повышения узнаваемости бренда

Процесс проведения мониторинга

Для успешного продвижения торговой марки крайне важно постоянно отслеживать этот показатель. Информация такого рода дает возможность оценивать эффективность маркетинговой политики, своевременно её корректировать и строить прогнозы. Узнаваемость рассчитывается в процентах и показывает, какая доля из числа опрошенных потребителей, знакомых с конкретным брендом, может идентифицировать его в соответствующей товарной категории в зависимости от вида осведомленности.

Для мониторинга этого показателя в отдельном сегменте рынка или в отрасли в целом используются методики количественных исследований. При этом процент узнаваемости равен количеству потребителей, продемонстрировавших осведомленность о бренде, к общему числу опрошенных.

Узнаваемость — это один из основных показателей, при помощи которых специалисты оценивают степень популярности бренда. От нее зависит объем продаж на разных этапах, степень конкурентоспособности продукта, лояльность потребителей и многое другое. Для брендов на начальной стадии развития рост этого показателя можно считать главной целью всех маркетинговых коммуникаций с аудиторией.

Мониторинг узнаваемости происходит следующим образом: необходимо назвать участникам исследования определенную товарную категорию и попросить перечислить относящиеся к ней бренды. Первые два – три наименования, которые сразу вспоминают респонденты, имеют уровень Top of mind. Это лучший результат, к которому стоит стремиться и по достижении которого можно снизить расходы на маркетинг.

Если потребитель может опознать бренд только при помощи звуков, слоганов, картинок или логотипов, он демонстрирует «узнаваемость с подсказкой». Чтобы определить, находится ли торговая марка именно в этой категории, необходимо представить участникам исследования список брендов, относящихся к одному и тому же рыночному сегменту, а также подсказки, а затем попросить выделить известные. Если больше 70 % опрошенных назовут бренд, он находится именно в доле узнавания с подсказкой.

Важный показатель, который необходимо учитывать при проведении исследований такого рода, — коэффициент перехода (от узнавания к покупке). Именно он демонстрирует, насколько эффективной была рекламная кампания продукта. Высокий коэффициент — это результат продуманной, качественной, последовательной работы по продвижению. Низкий же будет сигнализировать о том, что маркетинговая стратегия нуждается в корректировке.

ПОДРОБНОСТИ:   Попытка хищения статья ук рф

Как работает узнаваемость бренда

Мало кто из потребителей действительно хорошо разбирается в качестве продуктов, которые он приобретает. В действительности люди чаще верят заявленным в рекламе характеристикам или отзывам. Стоя перед прилавком магазина, покупатели выбирают те марки, о которых где-то слышали или читали. Большинство людей отдают предпочтение знакомым брендам.

Именно поэтому высокий уровень осведомленности о товаре обеспечивает бренду преимущество перед менее известными товарами. Чем выше известность торговой марки, тем вероятнее, что покупатель вспомнит именно о ней в момент выбора товаров из одной категории.

Виды оценок уровня популярности торговой марки

Уровень осведомленности о бренде может измеряться в рамка определенного сегмента или целевого рынка. Он помогает построить правильную стратегию продвижения бренда и выбрать каналы коммуникации.

Предварительная оценка осведомленности всегда является одним из первых этапов работы по продвижению бренда. Выделяют три уровня осведомленности.

Это самый слабый уровень осведомленности потребителей о торговой марке. Покупатели могут вспомнить бренд только при непосредственном контакте – увидев логотип, упаковку, услышав название или слоган.

На этом уровне осведомленности о товаре потребители перечисляют бренд среди прочих марок в определенной товарной категории. Это означает, что бренд довольно отчетливо запечатлелся в памяти потребителя, и вызывает конкретный ассоциативный ряд.

3. Top of mind

Сюда относятся первые 3-4 бренда, которые вспоминает покупатель в определенной товарной категории. Обычно человек выбирает как раз из этих нескольких брендов. Они уже прочно обосновались в сознании человека и даже стали нарицательными. К таким относится, например, популярная торговая марка Pampers – все подгузники подряд называют «памперсами». Точно так же все какао-напитки называют «несквик».

Быть в Top of mind – идеальный показатель уровня популярности бренда. Это означает, что продукция данного бренда является абсолютным лидером рынка и покупатели не просто его узнают, но и могут легко вспомнить.

Для того чтобы узнать насколько популярным является тот или иной бренд, необходимо провести анкетирование. Лучше всего сделать это в торговом центре или супермаркете. Например, для оценки узнаваемости бренда на рынке кофе необходимо составить список всех возможных марок, которые присутствуют в данном сегменте.

ПОДРОБНОСТИ:   Принят на работу на должность

Как и с какой целью меняют узнаваемость бренда?

Торговые марки, которые безусловно узнаваемы, всегда на слуху, всегда в центре внимания и пользуются спросом. Именно за счет узнаваемости продукты этих марок пользуются стабильным спросом. Повышение узнаваемости бренда — это сложная многоплановая работа, которая включает целый ряд аспектов:

  • стимулирование роста продаж;
  • создание эффективной эмоциональной и ассоциативной связи на уровне «потребитель — бренд»;
  • наращивание объема контактов между брендом и аудиторией;
  • создание и укрепление положительного имиджа бренда;
  • формирование позитивных ассоциаций у потребителей при упоминании бренда.

Подобных результатов можно добиться, реализуя эффективную и продуманную рекламную стратегию, и корректируя её по мере измерения результативности. Высокая узнаваемость — это важное конкурентное преимущество. Чем выше популярность бренда, тем выше вероятность, что потребитель при прочих равных условиях сделает выбор именно в его пользу.

Именно узнаваемость эксперты называют одним из определяющих факторов в момент принятия решения о покупке. Оценив классический портрет потребителя, специалисты пришли к выводу, что обычно он не разбирается в характеристиках товара, а делает выбор под влиянием эмоциональной реакции, ассоциации и спонтанных побуждений.

Иными словами, реакцию побуждает эффект, который создается правильно спланированной и профессионально проведенной PR-кампанией. Известным маркам доверяют на подсознательном уровне — это аксиома. Именно поэтому крупные производители тщательно контролируют уровень узнаваемости и своевременно предпринимают меры, необходимые для его повышения.

Первые шаги на пути к популярному бренду

Можно добиться высокой узнаваемости и запоминаемости бренда за счет рекламы, участия в выставках и пр. Прежде чем приступать к непосредственному продвижению товара, необходимо пройти несколько подготовительных шагов.

На подготовительном этапе необходимо хорошо узнать своих конкурентов и потенциальных покупателей. Лучше всего в этом поможет детальный анализ рынка, который проводят маркетологи. Исследования выявят предпочтения потребителей и главные критерии при выборе товара.

повышение узнаваемости бренда, популярная торговая марка, популярные бренды мира, известность торговой марки

Нужно четко понимать цели проведения рекламной кампании. Например, на начальном этапе становления бренда могут быть такие цели:

  1. Повысить количество лояльных клиентов.
  2. Создать положительный имидж компании.
  3. Расширить целевую аудиторию.
  4. Увеличить продажи к концу года.
ПОДРОБНОСТИ:   Платят ли дембельские деньги

Необходимо ставить очень конкретные цели (например, «увеличить прибыть на 232%). Без их четкой формулировки невозможно правильно расписать этапы рекламной кампании.

Чтобы оценить успех внедрения кампания по повышению узнаваемости торговой марки, необходимо составить ряд критериев для ее оценки. Это могут быть такие показатели как количество новых клиентов, покупателей, которые пришли во второй раз и т.д.

Способы повышения узнаваемости бренда

1. Позиционирование вне сайта.

Размещение информации не рекламного характера, а полезной и актуальной для целевой аудитории. Для этого необходимо изучить спрос, выявить проблемы потенциальных клиентов и предложить решение в публикуемых постах.

2. Создание группы в социальных сетях.

Известность производителей кабельно-проводниковой продукции

Для охвата большей части целевой аудитории необходимо не только создать собственное сообщество, но и разместить рекомендательные посты в группах-партнерах и комментировать записи в группах-конкурентах.

Высокого уровня узнаваемости бренда можно достигнуть следующими способами.

Одним из самых эффективных способов продвижения является использование сувенирной продукции. Когда бренд является частью повседневной жизни покупателя, он легко узнает и даже вспомнит его. Логотип компании может быть нанесен на одежду, канцелярские принадлежности, брелоки и другие всевозможные вещи, которые люди ежедневно используют.

Со сменой времени года, потребители каждый раз немного меняют свои предпочтения. Например, летом выпивают на 3-4% меньше горячего кофе, зато потребляют больше мороженого. Зимой наоборот – спрос на пломбир падает, а вот на горячее какао – растет. Эти примеры удачны для брендов, которые представляют ресторанный бизнес, но производители обычных товаров и услуг не могут так сильно варьировать свое производство и постоянно что-то менять.

На помощь таким брендам приходят более простые способы – использование сезонной этикетки, редизайн упаковки, декорация товара и прочие соответствующие атрибуты сезона. Это больше всего привлекает внимание покупателей. Они с легкостью узнают бренд в следующий раз и ждут выхода «сезонных новинок», пусть даже меняется только обертка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector