Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

Регламент учета и информационного взаимодействия

Регламент учета и информационного взаимодействия устанавливает особый порядок представления налоговому органу требующихся документов, носящих финансовый характер. Данный документ представляет собой сведения базы доходов, данные УСН и налогового учета, финансовый отчет участников и т.д.

Помимо этого, регламент учета и информационного взаимодействия устанавливает действующий порядок уплаты и учета страховых взносов, перечисления налогов, перехода на УСН.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Регламент учета и информационного взаимодействия составляется и утверждается в соответствии с действующей формой, предусмотренной нормами налогового права.

Несоблюдение установленной формы, также неполное указание требуемых сведений, либо представление ложной информации, приведут к тому, что существующий регламент учета и информационного взаимодействия будет признан недействительным и не сможет учитываться во время непосредственного проведения налогового мониторинга уполномоченными лицами.

Данный финансовый документ должен содержать максимально подробные и точные сведения о схеме учета налогов конкретной организации, вне зависимости от того, применяет ли данная служба УСН или нет.

Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

С
1 января 2015 г. журнал учета счетов-фактур
должны вести посредники, а также лица,
выставляющие (получающие) счета-фактуры
при осуществлении деятельности по
договору транспортной экспедиции или
при выполнении функций застройщика.
Такое положение предусмотрено в п.
3.1 ст. 169
НК РФ в редакции, действующей с указанной
даты.

Данное правило распространяется
и на налогоплательщиков, которые
освобождены от обязанностей, связанных
с исчислением и уплатой НДС, а также на
лиц, которые не являются налогоплательщиками
НДС. К первым могут относиться, в
частности, лица, чья выручка без учета
налога за три предшествующих
последовательных календарных месяца
не превысила 2 млн руб. (ст.

Условия проведения

Налоговый мониторинг может быть проведен в отношении организации, у которой одновременно соблюдаются следующие условия (ст. 105.26 НК РФ):

  1. Совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 млн руб.;
  2. Суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.;
  3. Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.

Налоговый мониторинг может быть проведен при наличии определенных условий, которые устанавливаются положениями НК РФ и являются обязательными для сотрудников налоговых организаций.

Главным условием проведения налогового мониторинга выступает тот факт, что он проводится по письменному заявлению представителя организации, которая выражает свое желание на осуществление данной процедуры. Подать заявление могут организации, которые отвечают следующим условиям, которые устанавливает НК РФ:

  • общая налоговая сумма базы доходов, которая включает в себя НДС, налог на прибыль и т.д., составляет не менее 300 миллионов рублей, за определенный отчетный период;
  • объем базы доходов, по данным действующей бухгалтерской отчетности, составляет не менее 3 миллиардов рублей, за отчетный период – календарный год, в который было подано соответствующее заявление;
  • общая сумма активов, в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, составляет не менее 3 миллиардов рублей, за отчетный период – год, предшествующий году, в котором было подано заявление.

Заявление подается заинтересованным лицом в налоговый орган, по месту нахождения организации, либо иного юридического лица. Организации, которые были признаны крупнейшими налогоплательщиками, должны подавать заявление по месту данного учета в налоговых органах.

Заявление, как правовой документ, должно содержать все необходимые сведения: форма организации, ее регламент, количество законных участников, финансовый порядок учета и налогообложения, данные базы доходов, УСН и т.д.

Организация вправе обратиться с заявлением о проведении мониторинга, если в календарном году, предшествующем году, в котором представляется заявление:

  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых составляет не менее 300 млн руб. (без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза);
  • суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации составляет не менее 3 млрд руб.

Кроме того, совокупная стоимость активов по данным бухотчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

При этом указанные выше критерии должны соблюдаться одновременно.

Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября следующего года.

4. Установлены источники, сведения из которых включаются в декларацию по ндс


книге покупок и книге продаж
налогоплательщика;


журнале учета полученных и выставленных
счетов-фактур. Это касается случая
выставления и (или) получения счетов-фактур
при осуществлении налогоплательщиком
(налоговым агентом) предпринимательской
деятельности в интересах другого лица
на основе посреднических договоров.
При этом указываются сведения в отношении
посреднической деятельности;


выставленных счетах-фактурах. Это
правило распространяется на лиц,
указанных в п.
5 ст. 173
НК РФ. Ими, в частности, являются
неплательщики НДС, выставившие
счета-фактуры с выделенной суммой
налога.

Состав
включаемых в налоговую декларацию
сведений, указанных в книге покупок и
книге продаж, в журнале учета полученных
и выставленных счетов-фактур, в
выставленных счетах-фактурах, определяется
ФНС России. Соответствующий нормативный
правовой акт еще не принят.

Регламент учета и информационного взаимодействия

В регламенте информационного взаимодействия указывается порядок:

  • представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронной форме и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся данные документы (информация);
  • ознакомления с подлинниками документов в случае необходимости;
  • отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов и объектов налогообложения, сведений об аналитических регистрах налогового учета, а также информации о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.

Форма регламента и требования к нему утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@.

Заявление о проведении НМ

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится мониторинг.(Организация, отнесенная в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, представляет заявление о проведении мониторинга в налоговый орган по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.).

К заявлению прикладываются:

  • регламент информационного взаимодействия по установленной форме;
  • информация о юридических и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
  • учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено указанное заявление.

Организация вправе отозвать заявление о проведении налогового мониторинга на основании письменного заявления. Это можно сделать только до принятия решения налоговым органом. В случае отзыва заявления оно не считается поданным.

По результатам рассмотрения заявления и документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до 1 ноября года, в котором представлено соответствующее заявление, принимает решение о проведении налогового мониторинга либо об отказе в его проведении.

1) непредставление или представление не в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ;

2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса РФ;

3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям.

Решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе) направляется организации в течение пяти дней со дня его принятия.

Налоговый мониторинг проводится по Заявлению организации. Заявление о проведении НМ может подать организация, соответствующая перечисленным выше критериям.

  1. Заявление о проведении налогового мониторинга (форма согласно Приложению № 3 к приказу ФНС России от 07.05.2015 № ММВ-7-15/184@, далее – Приказ № ММВ-7-15/184@) представляется организацией в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг*.
  2. Примечание: * Организация, отнесенная к категории крупнейших налогоплательщиков, представляет заявление о проведении налогового мониторинга в налоговый орган по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

    Схема порядка представления Заявления и вынесения Решения представлена на рисунке 2.

    ФНС-5_Рис-2

    Рис. 2. Схема порядка представления Заявления о проведении налогового мониторинга и вынесения Решения

  3. Одновременно с Заявлением должны быть представлены:
    • разработанный организацией Регламент информационного взаимодействия (далее – Регламент);
    • информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
    • учетная политика организации для целей налогообложения, действующая на момент представления заявления.
  4. Заявление о проведении налогового мониторинга может быть отозвано организацией до принятия налоговым органом Решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга. Для этого в налоговый орган организацией представляется письменное заявление (в произвольной форме).
  5. Регламент информационного взаимодействия с налоговым органом разрабатывается организацией по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом № ММВ-7-15/184@. В Регламенте организация отражает, в каком порядке предоставляет налоговому органу документы (информацию), служащие основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов: в электронной форме и (или) путем обеспечения доступа к информационным системам организации, а также порядок ознакомления налогового органа с подлинниками таких документов в случае необходимости.
ПОДРОБНОСТИ:   Государственная регистрация договора безвозмездного пользования земельным участком

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@.

Организация, отнесенная в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ к категории крупнейших налогоплательщиков представляет заявление о проведении мониторинга в налоговый орган по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

К заявлению прикладываются:

  • регламент информационного взаимодействия по установленной форме;
  • информация о юридических и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
  • учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено указанное заявление.

Организация вправе отозвать заявление о проведении налогового мониторинга на основании письменного заявления. Это можно сделать только до принятия решения налоговым органом. В случае отзыва заявления оно не считается поданным.

По результатам рассмотрения заявления и документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до 1 ноября года, в котором представлено соответствующее заявление, принимает решение о проведении налогового мониторинга либо об отказе в его проведении (формы утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@).

Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

1) непредставление или представление не в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ;

2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса РФ;

3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям.

Решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе) направляется организации в течение пяти дней со дня его принятия.

Порядок проведения НМ

Рассмотрев заявление налогоплательщика, налоговый орган выносит Решение о проведении налогового мониторинга или Решение об отказе в его проведении.

  1. Решение о проведении налогового мониторинга (форма согласно Приложению № 6 к Приказу № ММВ-7-15/184@) или Решение об отказе в проведении налогового мониторинга (форма согласно Приложению № 7 к Приказу № ММВ-7-15/184@ выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
  2. Решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивированным. В проведении налогового мониторинга может быть отказано в случае:
    • непредставления или представления организацией не в полном объеме документов (информации), предоставляемых совместно с Заявлением;
    • несоблюдения организацией условий, дающих право на проведение в отношении неё налогового мониторинга;
    • несоответствия Регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям.
  3. Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год.
  4. Срок проведения налогового мониторинга: с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, по 1 октября года, следующего за годом, за который проводился налоговый мониторинг.
  5. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган вправе потребовать у организации, чтобы она представила соответствующие пояснения (в течение 5 рабочих дней) или внесла необходимые исправления (в течение 10 рабочих дней), если при проведении налогового мониторинга выявлены:
    • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации);
    • несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа.
  6. Налоговый орган обязан составить Мотивированное мнение, если после рассмотрения представленных организацией пояснений, либо при их отсутствии налоговый орган установит факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов.
  7. При проведении налогового мониторинга должностные лица налогового органа, проводящие налоговый мониторинг, вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (форма требования по КНД 1165013, Приложение № 15 приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, далее – Приказ № ММВ-7-2/189@). Если организация не имеет возможности представить истребуемые документы (информацию), пояснения в установленный срок (десять рабочих дней со дня получения требования), организация в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов (информации), пояснений, может направить должностным лицам налогового органа, проводящим налоговый мониторинг, письменный запрос о продлении сроков предоставления документов (информации).
  8. Решение о продлении сроков / отказе в продлении сроков (форма по КНД 1160075, Приложение № 16 к Приказу № ММВ-7-2/189@) выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
  9. Мотивированное мнение налогового органа (позиция налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов) составляется либо:
    • по инициативе налогового органа – в случае установления факта, свидетельствующего о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов. В этом случае оно направляется налогоплательщику в течение 5 дней со дня составления Мотивированного мнения;
    • по запросу организации. Запрос направляется организацией не позднее 1 июля года, следующего за годом, за который проводится налоговый мониторинг. Мотивированное мнение направляется организации в течение 1 месяца со дня получения Запроса. Этот срок может быть продлен на 1 месяц, если нужно истребовать у организации или у иных лиц документы (информацию), которая нужна для составления Мотивированного мнения. О продлении срока налоговый орган сообщает организации в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
  10. Мотивированное мнение должно быть составлено по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом № ММВ-7-15/184@ (Приложения № 4,5). Подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
  11. О согласии с Мотивированным мнением организация уведомляет налоговый орган в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного Мотивированного мнения (при их наличии), при несогласии – вправе представить разногласия.
  12. Не позднее двух месяцев от даты окончания проведения налогового мониторинга налоговый орган должен уведомить организацию о наличии или об отсутствии невыполненных мотивированных мнений, которые были направлены организации.

Налогообложение
отдельных подакцизных товаров в 2015 г.
осуществляется по ставкам в повышенных
размерах, которые были запланированы
предыдущей редакцией п.
1 ст. 193
НК РФ. Это касается индексации ставок,
в частности, на легковые автомобили, а
также разные виды табака, сигары,
сигариллы (сигариты), биди, кретек (п.
1 ст. 193
НК РФ).

В
то же время ставки акцизов на часть
подакцизных товаров не увеличены, как
планировалось, а оставлены в размерах,
которые применялись в 2014 г. Так, например,
в 2015 г. ставка для спиртосодержащей
продукции (за исключением спиртосодержащей
парфюмерно-косметической продукции в
металлической аэрозольной упаковке и
спиртосодержащей продукции бытовой
химии в металлической аэрозольной
упаковке) по-прежнему составляет 400 руб.

за 1 л безводного этилового спирта,
содержащегося в подакцизном товаре, а
не 500 руб. за тот же объем, как было
запланировано. Сохранятся в действовавших
размерах ставки акцизов также на
алкогольную продукцию, вина (в том числе
игристые), сидр, пуаре, медовуху, пиво и
др. (п.
1 ст. 193
НК РФ).

Кроме
того, в отношении некоторых товаров
размеры ставок акцизов значительно
снижены даже по сравнению с действовавшими
в 2014 г. Так, например, на автомобильный
бензин класса 5 ставка акциза в 2015 г.
составляет 5530 руб. за 1 т, при том, что в
п.
1 ст. 193
НК РФ в редакции, действовавшей до 1
января 2015 г.

, предполагалось налогообложение
данного подакцизного товара в 2015 г. по
ставке 7750 руб. за 1 т. На бензин классов
3 и 4, а также на бензин, не соответствующий
классам 3, 4 и 5, в 2015 г. ставка акциза
одинаковая – 7300 руб. за 1 т. Дизельное
топливо любого класса в 2015 г. также
облагается акцизом по одной ставке –
3450 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

за 1 т, что меньше ранее
запланированной. Отметим, что до 1 января
2015 г. размер ставки акциза на дизельное
топливо различался в зависимости от
соответствия определенному классу.
Более чем в два раза в 2015 г. уменьшена
ставка акциза на топливо печное бытовое
по сравнению с действовавшей в 2014 г. –
3000 руб.

С
1 января 2015 г. перечень подакцизных
товаров расширен и в него включены
бензол, параксилол и ортоксилол (пп.
12 п. 1 ст. 181
НК РФ).

Операции
с указанными подакцизными товарами,
осуществляемые лицом, которое имеет
свидетельство на совершение операций
с бензолом, параксилолом или ортоксилолом,
признаются объектом обложения акцизами
(пп.
25
– 27
п. 1 ст. 182
НК РФ). При этом согласно пп.
18 п. 1 ст. 183
НК РФ в отношении бензола, параксилола
и ортоксилола освобождаются от обложения
акцизами операции, указанные в пп.
1,
6
– 13
п. 1 ст. 182
НК РФ.

Порядок
выдачи свидетельства о регистрации
лица, совершающего операции с бензолом,
параксилолом или ортоксилолом, а также
случаи приостановления действия такого
свидетельства и случаи его аннулирования
предусмотрены в ст.
179.4
НК РФ. За выдачу данного свидетельства
уплачивается госпошлина в размере 3500
руб. (пп.
9.1 п. 1 ст. 333.33
НК РФ).

Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

Налоговая
база по объектам налогообложения,
перечисленным в пп.
25
– 27
п. 1 ст. 182
НК РФ, определяется как объем полученного
(оприходованного) бензола, параксилола
или ортоксилола в натуральном выражении
(п.
9 ст. 187
НК РФ). В 2015 г. в отношении указанных
подакцизных товаров применяется ставка
акциза 2300 руб. за 1 т (п.
1 ст. 193
НК РФ).

ПОДРОБНОСТИ:   Как прописаться в квартире: порядок и документы для прописки

Налогоплательщик,
имеющий соответствующее свидетельство,
при использовании полученного
(оприходованного) бензола, параксилола
или ортоксилола для производства
продукции нефтехимии вправе уменьшить
сумму акциза к уплате на суммы акциза,
исчисленные при совершении указанных
в пп.
25
– 27
п. 1 ст.

182
НК РФ операций с данными подакцизными
товарами (п.
20 ст. 200
НК РФ). Для получения такого вычета в
инспекцию необходимо представить
документы, перечисленные в п.
20 ст. 201
НК РФ. При этом подлежащие вычету суммы
акцизов в 2015 г. умножаются на коэффициент
2,88. Если выбытие (использование)
полученного (оприходованного) бензола,
параксилола или ортоксилола происходит
не для производства продукции нефтехимии,
то применяется коэффициент, равный 1
(п.
20 ст. 200
НК РФ).

В
случае когда по итогам налогового
периода сумма вычетов превышает общую
сумму акциза, исчисленного к уплате,
налогоплательщики, имеющие свидетельство
на совершение операций с бензолом,
параксилолом или ортоксилолом, вправе
заявить к возмещению (зачету, возврату)
полученную разницу в порядке, установленном
ст.
203.1
НК РФ. Данную сумму на основании п.
24 ст. 250
НК РФ необходимо включить в доходы при
расчете налога на прибыль.

Со второго или третьего месяца квартала

Если
выручка налогоплательщика от реализации
товаров, работ, услуг (без учета НДС) за
три предыдущих последовательных
календарных месяца не превышает 2 млн
руб., он может использовать право на
освобождение от исполнения обязанностей,
связанных с исчислением и уплатой НДС
(п.
1 ст. 145
НК РФ).

До начала применения такого
освобождения организация или
предприниматель должны восстановить
суммы налога, ранее принятые к вычету
по товарам (работам, услугам), в том числе
основным средствам и нематериальным
активам, приобретенным для осуществления
облагаемых НДС операций, но не
использованных в них.

Данная обязанность
установлена п.
8 ст. 145
НК РФ, который с 1 января 2015 г. уточнен.
Теперь налогоплательщик должен
восстановить налог в последнем налоговом
периоде перед началом использования
права на указанное освобождение. Если
освобождение применяется со второго
или третьего месяца квартала, налог
восстанавливается в периоде, начиная
с которого организация или предприниматель
используют право на освобождение.

Напомним,
что ранее в силу п.
8 ст. 145
НК РФ НДС необходимо было восстановить
в последнем налоговом периоде перед
отправкой уведомления об использовании
права на освобождение. В соответствии
с абз.
3 п. 3 ст. 145
НК РФ налогоплательщик представляет в
инспекцию указанное уведомление не
позднее 20-го числа месяца, начиная с
которого лицо применяет освобождение.

Подробнее
о порядке восстановления НДС, в частности,
при использовании освобождения от
обязанностей налогоплательщика,
связанных с исчислением и уплатой
данного налога, см. Практическое пособие
по НДС.

Мотивированное мнение

Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

Указанное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.

Налоговый орган составляет мотивированное мнение по собственной инициативе или по запросу организации по форме и с учетом требований, утвержденных приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@.

По инициативе налогового органа мотивированное мнение составляется в случае, если установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов. Указанное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

У организации могут быть сомнения или неясности по вопросам правильности исчисления (перечисления) и уплаты налогов и сборов за период проведения налогового мониторинга. В этом случае направляется запрос о представлении мотивированного мнения. В нем излагается позиция организации по указанным вопросам. Этот запрос может быть отправлен не позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.

Мотивированное мнение по запросу организации должно быть ей направлено в течение одного месяца со дня получения данного запроса. Срок может быть продлен налоговым органом на один месяц для истребования у этой организации или у иных лиц документов (информации), необходимых для подготовки мотивированного мнения.

О своем согласии организация должна уведомить налоговый орган в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения с приложением подтверждающих документов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Позиция налоговиков, изложенная в мотивированном мнении, учитывается организацией в налоговом учете, в декларации (расчете), в том числе уточненной, или иным способом.

Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля

Если организация не согласна, то она должна представить разногласия в налоговый орган. Это необходимо сделать в течение одного месяца со дня получения мотивированного заключения.

Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня получения разногласий направить их в ФНС России со всеми имеющимися материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры.

При проведении налогового мониторинга налоговики не вправе направлять мотивированное мнение по вопросам, связанным с осуществлением контроля соответствия цен, примененных организацией в контролируемых сделках, рыночным ценам.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Указанное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.

Налоговый орган составляет мотивированное мнение по собственной инициативе или по запросу организации.

По инициативе налогового органа мотивированное мнение составляется в случае, если установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов. Указанное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

У организации могут быть сомнения или неясности по вопросам правильности исчисления (перечисления) и уплаты налогов и сборов за период проведения налогового мониторинга. В этом случае направляется запрос о представлении мотивированного мнения. В нем излагается позиция организации по указанным вопросам. Этот запрос может быть отправлен не позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.

Мотивированное мнение по запросу организации должно быть ей направлено в течение одного месяца со дня получения данного запроса. Срок может быть продлен налоговым органом на один месяц для истребования у этой организации или у иных лиц документов (информации), необходимых для подготовки мотивированного мнения.

О своем согласии организация должна уведомить налоговый орган в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения с приложением подтверждающих документов.

Позиция налоговиков, изложенная в мотивированном мнении, учитывается организацией в налоговом учете, в декларации (расчете), в том числе уточненной, или иным способом.

Если организация не согласна, то она должна представить разногласия в налоговый орган. Это необходимо сделать в течение одного месяца со дня получения мотивированного заключения.

Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня получения разногласий направить их в ФНС России со всеми имеющимися материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры.

При проведении налогового мониторинга налоговики не вправе направлять мотивированное мнение по вопросам, связанным с осуществлением контроля соответствия цен, примененных организацией в контролируемых сделках, рыночным ценам.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

5. Уточнен порядок налогообложения акцизами прямогонного бензина


оприходование прямогонного бензина,
произведенного в результате оказания
данному лицу услуг по переработке сырья
(материалов), принадлежащего ему на
праве собственности (пп.
23 п. 1 ст. 182
НК РФ);


оприходование в структуре такого лица
прямогонного бензина, произведенного
в указанной структуре из сырья
(материалов), принадлежащего данному
лицу на праве собственности (пп.
24 п. 1 ст. 182
НК РФ).

Сумма
акциза, исчисленная налогоплательщиком
по операциям, указанным в пп.
23,
24
п. 1 ст. 182
НК РФ, в стоимость оприходованного
прямогонного бензина не включается
(пп.
3 п. 4 ст. 199
НК РФ).

Налогоплательщики,
которые имеют свидетельство на переработку
прямогонного бензина, вправе применить
вычет сумм акциза, начисленных при
совершении операций, указанных в пп.
23
и 24
п. 1 ст. 182
НК РФ, а также операций, указанных в пп.
21 п. 1 ст. 182
НК РФ, при использовании полученного
прямогонного бензина для производства
продукции нефтехимии или для производства
бензола, параксилола или ортоксилола
(п.
15 ст. 200
НК РФ).

При этом в случаях использования
полученного (оприходованного) прямогонного
бензина для производства продукции
нефтехимии, если она произведена в
результате химических превращений при
температуре выше 700 градусов Цельсия
(согласно технической документации на
технологическое оборудование, посредством
которого осуществляются химические
превращения) или в результате дегидрирования
бензиновых фракций, сумма вычета в 2015
г.

ПОДРОБНОСТИ:   Как найти нового владельца моего автомобиля

умножается на коэффициент 1,37 (абз.
2 п. 15 ст. 200
НК РФ). Для получения вычета в инспекцию
необходимо представить документы,
перечисленные в п.
15 ст. 201
НК РФ. В случаях использования
приобретенного прямогонного бензина
для производства бензола, параксилола,
ортоксилола или продукции нефтехимии,
не указанной в абз.
2 п. 15 ст.

200
НК РФ, суммы акциза принимаются к вычету
с умножением на коэффициент 1. С таким
же коэффициентом производится расчет
вычета сумм акциза при совершении
операций, указанных в пп.
23
и 24
п. 1 ст. 182
НК РФ, при выбытии (использовании)
оприходованного прямогонного бензина,
за исключением случаев, названных в
абз.
2 п. 15 ст. 200
НК РФ.

Если
по итогам налогового периода сумма
вычетов превышает общую сумму акциза,
исчисленного к уплате, то налогоплательщики,
имеющие свидетельство на переработку
прямогонного бензина, вправе заявить
к возмещению (зачету, возврату) полученную
разницу в порядке, установленном в ст.
203.1
НК РФ.

Выводы


повышены в запланированных размерах
ставки акцизов на некоторые подакцизные
товары: легковые автомобили, разные
виды табака, сигары, сигариллы (сигариты),
биди, кретек (п.
1 ст. 193
НК РФ);


выше запланированного размера установлена
ставка акциза на сигареты и папиросы –
960 руб. за 1000 шт. 11 процентов расчетной
стоимости, исчисляемой исходя из
максимальной розничной цены, но не менее
1330 руб. за 1000 шт. (п.
1 ст. 193
НК РФ);


на спиртосодержащую продукцию, алкогольную
продукцию, вина (в том числе игристые),
сидр, пуаре, медовуху, пиво и некоторые
другие подакцизные товары ставки акцизов
оставлены в размерах, применяемых в
2014 г. (п.
1 ст. 193
НК РФ);


уменьшены ставки акцизов, в частности,
на автомобильный бензин, дизельное
топливо, топливо печное бытовое и др.
(п.
1 ст. 193
НК РФ);


бензол, параксилол и ортоксилол признаются
подакцизными товарами (пп.
12 п. 1 ст. 181
НК РФ);

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin


авиационный керосин является подакцизным
товаром (пп.
13 п. 1 ст. 181
НК РФ);


природный газ в случаях, предусмотренных
международными договорами РФ, признается
подакцизным товаром (пп.
14 п. 1 ст. 181
НК РФ);


уточнен порядок налогообложения акцизами
прямогонного бензина (пп.
10 п. 1 ст. 181,
пп.
21,
23
и 24
п. 1 ст. 182,
п.
2 ст. 195,
п.
4 ст. 199,
п.
15 ст. 200,
ст.
203.1
НК РФ).

Доходы
от долевого участия в деятельности
организаций, полученные физлицами –
налоговыми резидентами РФ в виде
дивидендов, облагаются НДФЛ по ставке
13 процентов (ранее ставка равнялась 9
процентам). Соответствующие изменения
внесены в гл.
23
НК РФ и вступили в силу с 1 января 2015 г.
При этом в абз.
2 п. 2 ст. 210
НК РФ предусмотрено, что база по таким
доходам формируется отдельно от иных
доходов, к которым применяется ставка
13 процентов.

База
по доходам от долевого участия в
организации не уменьшается на налоговые
вычеты, предусмотренные в ст.
ст. 218
– 221
НК РФ (абз.
2 п. 3 ст. 210
НК РФ).

Как
и прежде при расчете базы по НДФЛ в
отношении дивидендов необходимо
учитывать особенности, установленные
ст.
275
НК РФ для определения суммы налога на
прибыль на доходы от долевого участия
в деятельности организаций (абз.
2 п. 2 ст. 210
и п.
3 ст. 214
(в ранее действовавшей редакции) НК РФ).

Взаимосогласительная процедура

В случае несогласия с Мотивированным мнением организация вправе представить свои Разногласия:

  1. Разногласия представляются в течение одного месяца со дня получения Мотивированного мнения в налоговый орган, которым составлено это Мотивированное мнение.
  2. Рассмотрение представленных организацией Разногласий совместно с Мотивированным мнением и иными имеющимися у налогового органа документами (Взаимосогласительная процедура) проводится руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, с участием налогового органа, которым составлено Мотивированное мнение, и организации (ее представителя), которая представила разногласия.
  3. По результатам Взаимосогласительной процедуры руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выносится Уведомление об изменении Мотивированного мнения либо оставлении Мотивированного мнения без изменения.
  4. Организация в течение одного месяца со дня получения Уведомления об изменении Мотивированного мнения либо оставлении Мотивированного мнения без изменения должна уведомить налоговый орган, которым составлено Мотивированное мнение, о согласии (несогласии) с Мотивированным мнением с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного Мотивированного мнения (при их наличии).

ФНС России инициирует проведение взаимосогласительной процедуры после получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом в соответствии с пунктом 8 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ. Эта процедура проводится в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов с участием налогового органа, которым составлено мотивированное мнение, и организации (ее представителя).

По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС России уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении его без изменения. Уведомление вручается или направляется организации в течение трех дней со дня его составления.

ФНС России инициирует проведение взаимосогласительной процедуры после получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом в соответствии с пунктом 8 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ. Эта процедура проводится в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов с участием налогового органа, которым составлено мотивированное мнение, и организации (ее представителя).

По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС России уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении его без изменения. Уведомление вручается или направляется организации в течение трех дней со дня его составления.

Проверки не проводятся

В период проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случаев представления налоговой декларации:

  • позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
  • по налогу на добавленную стоимость или акцизам, в которой заявлено право на возмещение налога.

В указанный период налоговики не вправе проводить и выездные налоговые проверки. Исключением являются случаи:

  • проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
  • невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа. Причем в случае проведения выездной проверки по данному основанию предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с мотивированным мнением.

Кроме того, и камеральные, и выездные проверки проводятся в случае:

  • представления уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате;
  • досрочного прекращения налогового мониторинга.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Л. Гончаренко,проректор, заведующая кафедрой «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве РФ, профессор, д. э. н.

В период проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случаев представления налоговой декларации:

  • позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
  • по налогу на добавленную стоимость или акцизам, в которой заявлено право на возмещение налога.

В указанный период налоговики не вправе проводить и выездные налоговые проверки. Исключением являются случаи:

  • проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
  • невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа. Причем в случае проведения выездной проверки по данному основанию предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с мотивированным мнением.

Кроме того, и камеральные, и выездные проверки проводятся в случае:

  • представления уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате;
  • досрочного прекращения налогового мониторинга.

4. Подакцизным товаром в отдельных случаях признается природный газ

С
1 января 2015 г. операции по реализации
имущества и (или) имущественных прав
должника, признанного в соответствии
с российским законодательством
несостоятельным (банкротом), не являются
объектом обложения НДС (пп.
15 п. 2 ст. 146
НК РФ). Одновременно утратил силу п.
4.1 ст. 161
НК РФ, которым установлена обязанность
покупателя указанного имущества и (или)
имущественных прав (за исключением
физлица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем) уплатить НДС в бюджет
в качестве налогового агента. Следовательно,
с названной даты исчислять и перечислять
в бюджет НДС при реализации имущества
банкрота не требуется.

Напомним,
что ранее вызывал споры вопрос о том,
кто обязан уплатить НДС при реализации
имущества (имущественных прав)
должника-банкрота. Минфин России
разъяснял, что в силу прямого указания
п.
4.1 ст. 161
НК РФ налог должен перечислить в бюджет
покупатель – налоговый агент такого
имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Однако из Постановления
Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 11 следовал иной
вывод: установленный Налоговым кодексом
РФ порядок нарушает очередность
удовлетворения требований кредиторов
банкрота. Таким образом, стоимость
реализуемого имущества (имущественных
прав) покупатель должен полностью (без
удержания налога) перечислить продавцу
(должнику или организатору торгов, а
организатор торгов – должнику), а последний
как налогоплательщик обязан перечислить
налог в бюджет по итогам налогового
периода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector