Налог на недвижимость с 2019 года для физических лиц 2 ю квартиру

Калькулятор

При покупке жилья закон также обеспечивает возможность налоговых послаблений для граждан. Это возврат подоходного налога. Каждый работающий гражданин через своего работодателя платит НДФЛ 13%. При покупке жилья он может претендовать на возврат ранее отданных в казну средств. Причем возврат возможен даже с расходов на ремонт помещений, купленных без отделки.

Изменения Налогового Кодекса и связанных законодательных актов привнесли определенные изменения в имущественное налогообложение при продаже и покупке недвижимости в собственность физических лиц. Теперь, с 2019 года, закон позволяет продать жилье без дополнительных налоговых платежей только через 5 лет владения.

Власти в регионах сами определяют налоговую ставку в зависимости от категории жилья. Например, в Москве для недвижимости стоимостью до двадцати миллионов рублей ставка равна 0,15%, за жилье стоимостью до пятидесяти миллионов рублей придется уплатить налог по ставке 0,2%. Недвижимость стоимостью до трехсот тысяч рублей обойдется уже в налоговом исчислении в 0,3%, а владельцы апартаментов будут платить налог по ставке 0,5%.

  • вся недвижимость жилого типа;
  • незавершенное строительство жилого типа;
  • цельный недвижимый комплекс, имеющий хотя бы одно помещение жилого типа;
  • парковочное место и гаражное строение;
  • хозпостройки , построенные на земельном участке, отведенного под строительство дома, и занимающие площадь не более 50 квадратных метров.
  • заявление в адрес суда;
  • справку, в которой содержится информация о предполагаемой стоимости по кадастру, а также итоги оценки, которая оспаривается;
  • копии документов, которые устанавливают право собственности (с нотариальным заверением);
  • доказательства неточности госоценки, ошибки в оценке;
  • заключение, выданное оценщиком (должно иметь отметку о прохождении экспертизы);
  • квитанцию, согласно которой вы оплатили государственную пошлину в 300 рублей.

На сегодняшний день экономические реформы достигли в России поистине огромных масштабов. Пожалуй, уже практически не осталось сфер, которые обошло бы внимание властей. Не стала исключением и сфера недвижимого имущества – активная фаза реформ стартовала еще в 2016 году, когда в 28 территориальных единицах РФ (к числу которых отнесли Бурятию, Татарстан, Удмуртию, Новгородскую, Сахалинскую, Нижегородскую, Самарскую области, а также Москву) началось тестирование инновационных налоговых технологий.

Внедрение новой системы налогообложения идет уже несколько лет. Причем для самой «весомой» части дошли только недавно. Налог на недвижимость в России в 2019 году будет считаться без понижающего коэффициента, хотя для жилых помещений какие-то поблажки все же решено сохранить. При этом стоит знать о таких нюансах, чтобы снизить базу для налогообложения.

Если речь идет об исчислении налога на базе кадастровой стоимости имущества, то ставка зависит от географии уплаты налогов. Если город, в котором предприятию нужно уплатить новый налог на недвижимость, — Москва, то ставка не может превысить 1,7% в 2015 году. Но с 2016-го она вырастет до 2%. Касательно других субъектов федерации, в 2015 году ставка не может превысить 1,5%, с 2016-го, так же как и в Москве, она может быть увеличена до 2%.

В 2016 году понижающий коэффициент составит 0,4, в 2017-м — 0,6, а в 2018-м — 0,8. Соответственно, в 2019 году он уже не будет задействоваться, и граждане, адаптировавшие свои бюджеты к новым налоговым правилам, будут платить сборы в казну в рамках формулы, утвержденной законодателем в ходе реформы.

Очевидна предвзятость и несправедливость оценки, проводимой людьми для людей. Например, в Москве владельцы старых квартир в центре будут платить чуть ли не в 10 раз больше, в то время, как собственники новостроек заплатят больше в 1,5-2 раза. Кроме того, оценка и сбор налогов с недвижимости отданы на откуп региональным властям, а это означает, что могут применяться коррупционные схемы.

  1. Понижающие коэффициенты при начислении налога призваны выглядеть уступкой со стороны государства, которое идет навстречу налогоплательщикам и дает им возможность адаптироваться к суммам, назначенным к оплате в обязательном порядке. С 1 января 2019 года рядовой налогоплательщик уже не может рассчитывать ни на 0,2, как в 2015, ни на 0,8, как в 2018. Начиная с января следующего года налог на недвижимость придется платить, как и было предусмотрено при принятии закона – то есть, полную сумму.
  2. Введение кадастровой оценки взамен инвентаризационной, привело к появлению значительных расхождений в сумме оценки недвижимости, принадлежащей гражданам. Кадастровая оценка во многих случаях по странному совпадению, оказалась намного выше инвентаризационной, применяемой ранее в оценке вторичного жилья. Такой процесс закономерен, поскольку чем выше кадастровая стоимость жилья, тем большую сумму налога с него придется заплатить в государственную казну. По заверениям чиновников, введение понижающего коэффициента было как раз предпринято для того, чтобы люди успели привыкнуть к новой стоимости и к сумме, подлежащей оплате.
  3. Видимая лояльность призванная смягчить прокрустово ложе введенных налогов. Например, сохранена возможность оспаривания стоимости недвижимости через суд, если ее владелец считает, что сумма оценки непомерно завышена.
ПОДРОБНОСТИ:   Дается ли временный паспорт при смене его

С 1 января никаких видимых изменений в налогообложении не предвидится

Дополнительно к существующим льготам будут введены дополнительные послабления. Так, площадь каждого налогооблагаемого объекта будет уменьшена – квартиры на 20 м2, комнаты на 10 м2, дома на 50 м2. Непосредственно ставки и дополнительные льготы, как и ранее, утверждаются местными органами власти.

С 1 января 2019 года в России начнет действовать новая система начисления налога на недвижимость физических лиц. Главное нововведение касается базы исчисления налога: вместо инвентаризационной стоимости в расчетах будет учитываться кадастровая стоимость.

Для тех, кому надо платить налог, существует четко установленный алгоритм действий. Чтобы узнать, сколько придется заплатить за владение землей, квартирой, домом и т. д., надо будет изначально рассчитать ставку, исходя из инвентаризационной цены. Следующим шагом станет определение суммы к оплате, отталкиваясь от кадастровых норм.

оплата имущественного налога через госуслуги — главная

В Налоговом кодексе в 2015 году появилась новая статья, которая изменяет правила расчета и уплаты сборов для людей, имеющих коммерческую или частную жилую недвижимость. Ранее для физических лиц, предприятий и ЗПИФ имущественный налог представлял собой процент от инвентаризационной стоимости объекта.

Новые правила гласят, что владелец должен платить процент в государственный бюджет, отталкиваясь от кадастровой оценки имущества. Это в десятки раз увеличивает сумму, которую предстоит отдать в госказну. Такой факт вызвал у жителей России в 2019 году горячие обсуждения и споры. Единого мнения нет, но каждый понимает, что для физических лиц увеличенный процент налогообложения отрицательно скажется на семейном бюджете, а ЗПИФ и предприятия понесут дополнительные расходы.

Новый закон о налоге будет базироваться только на кадастровой стоимости. Это должно минимизировать сговор при продаже, когда дом продаётся за более высокую цену, а на бумаге проходит сумма меньше. Но это будет препятствовать реализации убитых квартир. А ведь бывает так, что люди продают жильё срочно, существенно сбрасывая цену. Окончательно сбор с продажи жилья будет сформирован до 2020 года. Пока идёт переходной период, пробный вариант.

Как всегда, государство жалеет пенсионеров, инвалидов, малоимущих граждан. Им будут даваться льготы при уплате налога с имущества (недвижимости). Но при продаже квартиры никаких льгот для пенсионеров нет. Возможно, они и будут, но это мы узнаем только после 2019 года. Продажа жилья — дело сложное, рискованное и ответственное.

При этом предельный размер имущественного налогового вычета равен размеру, действовавшему в налоговом периоде, в котором у налогоплательщика впервые возникло право на получение имущественного налогового вычета, в результате предоставления которого образовался остаток, переносимый на последующие налоговые периоды.

Достаточно часто при отчуждении квартиры, жилого дома, земельного участка или автомобиля требуется точно знать, когда и в каком размере нужно будет платить налог на доходы физических лиц. Именно по этой причине достаточно часто, и при этом необоснованно, прописанная в договоре стоимость не соответствует действительности, что опасно для обеих сторон договора.

^К началу страницы

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с
    Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;
  • физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
ПОДРОБНОСТИ:   Очно заочное голосование собственников жилья как проводится

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1, пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26 и пунктом 10 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 101, 12, 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

ПОДРОБНОСТИ:   Льготы для разведенной матери с двумя деть 2019 год

  • герои СССР и РФ, а также полные кавалеры Ордена Славы;
  • инвалиды с детства, а также 1-ой и 2-ой групп;
  • участники ВОВ и других войн;
  • лица, занимавшие штатные должности в воинских частях в периоды ВОВ и других войн;
  • «чернобыльцы» и лица, принимавшие участие в ликвидации последствий, и получившие дозу облучения;
  • военные пенсионеры;
  • члены семьи военнослужащего, если сам военнослужащий погиб при исполнении военных обязанностей. К членам семьи относятся – мать, отец, дети и вдова.
  1. Административно-деловые центры.
  2. Торговые комплексы.
  3. Помещения в этих зданиях.
  4. Нежилые объекты, предназначенные для размещения в них офисов, предприятий общепита и торговых точек.
  5. Имущество иностранных организаций, которые не используют для осуществления своей деятельности постоянные представительства.
  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).
  1. С продажи квартиры не была получена прибыль.
  2. Прибыль составила менее миллиона рублей. В таком случае целесообразно будет использовать налоговый вычет в размере до миллиона российских рублей.
  3. Продажа квартиры была инициирована в результате банкротства гражданина. С банкрота никаких налогов не взимают, даже если квартира или любое другое имущество было куплено недавно.
  • оплата сбора не требуется при продаже своей единственной жил. площади (дома, квартиры). При этом срок владения значения не имеет;
  • если покупка объекта требовала больше финансовых затрат, нежели по факту получено во время продажи (данный факт требует документального подтверждения).
  • лицо длительное время обладает правами на имущество – к примеру, квартира находится менее 5 лет в собственности;
  • налог на продажу взимается в зафиксированной сумме;
  • те, кто продает недвижимость, могут предоставить подтверждение расходов, связанных с ее покупкой.
  1. Расчет по новым коэффициентам постепенно. Гражданам предложен адаптационный период, в котором использовался низкий показатель. В 2015 году – 0,2 пункта, 2016 и 2017 – 0,6 и в 2018 году достиг нормативного значения и составил 0,8. С 1 января 2019 года для расчета будут использовать утвержденную фискальную ставку, однако можно будет еще заплатить сумму, рассчитанную последний раз на основе инвентаризационной оценки. Согласно новому закону, максимальный рост налога не превысит 10% в год. Итоговый размер должен быть установлен в 2020 году.
  2. Определение выгодной ставки. Первоначальная разница между кадастровой и инвентаризационной оценкой была большой. Суммы отличались более чем в 5 раз. Применение новых показателей позволит пополнить бюджет за счет приближения кадастровой стоимости к рыночным значениям. Изменения приблизили используемые показатели к рыночным значениям.
  3. При несогласии с кадастровой оценкой физическое лицо для защиты интересов обращается в комиссию Росреестра, а при отсутствии желаемого результата в суд.
  4. Размер налога за гаражи и парковочные места сделали одинаковым. До 1 января за машино-место платили 2% от стоимости, согласно кадастру, с нового года ставка составит от 0,1% до 0,3%. Сохранят льготы для налогового вычета. Порядок начисления и возврата будет учтен уже в текущем году за налоговый период 2017 года.
  • льготу можно оформить только на один объект имущества по каждому виду, например, при наличии нескольких квартир — необходимо оформлять только на одну из них;
  • объект, для которого льгота требуется, должен являться собственностью льготника, а не просто проживанием по месту прописки;
  • для объектов предпринимательской деятельности льгота недоступна;
  • при наличии нескольких поводов для получения льготы, ее доступно получить только по одному виду имущества.
  • герои СССР и РФ, владельцы орденов Славы 3 степеней;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства;
  • участники ВОВ, прочих боевых действий, служившие в Афганистане и прочих горячих точках;
  • служащие в органах внутренних дел, госбезопасности, находящиеся на должностях штата;
  • лица, располагающие правом на социальную поддержку в результате перенесенного радиоактивного воздействия;
  • военнослужащие, уволенные в запас после 20-летней службы;
  • лица, участвовавшие в ликвидации опасных аварийных ситуаций на радиоактивных объектах и мирные граждане, пострадавшие из-за возникновения техногенных аварий на подобных объектах;
  • родственники военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  • пенсионеры и граждане пенсионного возраста с пожизненным государственным обеспечением;
  • лица, занимающиеся профессиональной творческой деятельностью, и вынужденные для этого снимать помещение;
  • граждане, имеющие хозяйственные строения на участке земли не более 50 кв. метров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector