Можно ли вернуть обувь, если она неудобная и натирает ногу : как вернуть обувь если она натирает

Что предусматривает закон

Согласно закону о защите прав потребителей, вернуть обувь, если она натирает, жмет или не нравится, можно только при условии обмена ее на аналогичный товар при условии, что со дня покупки не прошло 14 дней. Если ничего из аналогичных товаров вам не подошло, продавец обязан вернуть стоимость товара.

Обмен или возврат товара без дефектов производится при условии сохранности товарного вида обуви, чека, фабричных бирок. Если вы, например, оторвали бирку, но при этом принесли ее с собой и есть возможность ее прикрепить обратно, магазин может пойти навстречу и принять такой товар, но не стоит забывать, что это — проявление лояльности и в обязанности продавца не входит.

https://www.youtube.com/watch?v=VTveVXDmEXI

Важно, что отсутствие чека не является поводом отказа в обмене или возврате. Достаточно привести с собой свидетеля покупки.

Обратимся непосредственно к законодательству, а именно к статье 25 Закона о защите прав потребителей “Право потребителя на обмен товара надлежащего качества”. Итак, покупатель вправе в течении двух недель со дня покупки вернуть любой непродовольственный товар, если:

  1. Он не подошел по фасону, размеру или своим свойствам;
  2. потребителю не нравится внешний вид товара;
  3. не устраивает комплектация.

Если же неудобство товара вы заметили не сразу, а по истечении времени, после того, как поносили обувь, вернуть ее можно, опираясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков”. В таком случае потребитель должен указать на недостаток в претензии, а продавец с недостатком согласиться.

Важно, что в случае, если экспертизой доказано, что недостатки возникли по вине потребителя, продавец вправе взыскать стоимость последней с него.

Итак, подытожим. Согласно ст. 18 ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.03.2019), возврат или обмен товара, бывшего в эксплуатации, возможен при обнаружении существенного недостатка, а именно:

  1. невозможность его эксплуатации;
  2. потеря внешнего вида вследствие некачественного изготовления;
  3. потеря потребительских свойств;
  4. производственный брак.

Покупатель вправе потребовать от продавца:

  1. Замены товара на аналогичный без недостатков;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены на товар;
  3. устранения брака за счет продавца;
  4. возврат средств, уплаченных за товар.

Согласно ЗоЗПП, обувь относится к непродовольственным товарам, подлежащим возврату, а следовательно, сроки возврата у такого товара стандартные:

  • надлежащего качества, сохранившая товарный вид, но не подошедшая по размеру, фасону и так далее — в течении 14 дней, не считая день покупки. Если 14 дней истекают во время выходных — срок возврата распространяется на следующий рабочий день. Также сроки возврата могут быть продлены по уважительным причинам — болезнь, травма или иное, подкрепленное документальным свидетельством.
  • ненадлежащегокачества — в течении гарантийного срока или срока годности, установленного продавцом или производителем. Если же таковые сроки установлены не были — то в течении двух лет со дня покупки. Для сезонной обуви гарантийный срок устанавливается с первого дня наступления соответствующего сезона.

В законе о защите прав потребителей нет однозначной формулировки, запрещающей возвращать ношенную обувь, там указано лишь, что товар без дефектов, возвращаемый покупателем, должен иметь товарный вид. А значит, задача потребителя — привести обувь в товарный вид, удалить следы эксплуатации.

ПОДРОБНОСТИ:   Можно ли вернуть деньги за страховку технику

Если после покупки вы вернулись домой, решили померить обновку еще раз и обнаружили, что просчитались с размером — не расстраивайтесь — такую обувь легко можно вернуть, опираясь на ст. 18 ЗоЗПП.

Если случилось так, что о том, что туфли малы или натирают вы поняли только после того, как надели их на улицу — не переживайте. Если на них нет следов эксплуатации — заломов, потертостей, царапин, сколов — вымойте подошву, верните обуви максимально первозданный вид и ступайте в магазин. Если сохранность товара продавца устроит — обмен или возврат состоится.

Обмен или возврат обуви, как и любого другого непродовольственного товара, производится по одной и той же схеме.

Для возврата в течении двух недель со дня покупки неподошедшей обуви хорошего качества потребуются:

  1. фабричные бирки, коробку, в общем, всю упаковку.
  2. чек, выписка из банка о совершении покупки или свидетель;
  3. сама обувь с сохраненным товарным видом, свойствами;
  4. заявление об обмене или возврате товара надлежащего качества;
  5. документ, удостоверяющий личность.

Если предложенный продавцом обмен неподошедшей обуви на аналогичную вас не устраивает, и вы хотите возврата средств, придется написать еще одно заявление — на возврат денег. В трехдневный срок продавец обязан вернуть вам фактическую стоимость обуви.

Если в приобретенном товаре был обнаружен дефект спустя 14 и более дней после покупки, то вернуть его можно, апеллируя к ст. 25 ЗоЗПП “Возврат товаров ненадлежащего качества”.

Для обмена или возврата потребуется:

  1. чек, выписка из банка о совершении покупки или свидетель;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. гарантийный талон;
  4. сам товар, при этом не важно, сохранен ли его товарный вид и упаковка;
  5. заявление об обмене или возврате товара ненадлежащего качества;
  6. при несогласии продавца с предъявленной претензией — результаты экспертизы, доказывающей, что товар пришел в негодность не по вине потребителя;
  7. при нежелании ремонта или обмена на аналогичную пару — заявление на возврат денежных средств.

Возврат бракованной обуви также опирается на ст. 25 ЗоЗПП, и производится по той же процедуре. Если брак явный, и продавец согласен с предъявленной ему претензией, экспертиза может не потребоваться.

https://www.youtube.com/watch?v=HMKXwzKPzAs

Браком считается:

  • торчащий клей
  • непрокрашенная поверхность
  • разошедшийся шов
  • отклеившаяся более чем на 3 мм подошва
  • иные, не предусмотренные конструктивными особенностями, дефекты.

Можно ли вернуть обувь, если она неудобная и натирает ногу : как вернуть обувь если она натирает

Вернуть ношеную обувь спустя 14 дней после покупки по закону невозможно.

До истечения двухнедельного срока при условии, что нет следов эксплуатации и обувь выглядит неношеной — по договоренности с продавцом.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает вам право на обмен непродовольственного товара, имеющего надлежащее качество, на аналогичный товар, который был приобретен у этого же продавца, если вещь не подошла по расцветке, форме, размеру, габариту или по комплектации. В какой срок можно вернуть обувь, если она неудобная?

Сроки возврата обуви в магазин

Если в процессе ношения обуви гражданин выявил существенный недостаток, то нужно направлять заявление на возврат уплаченных средств. Когда магазин отказывается удовлетворять претензию, то наличие недостатка следует удостоверять путем экспертного анализа.

Процедуру проводят за счет обувной организации, но на практике граждане в редких ситуациях готовы тратить свое время на сдачу товара. Особенно в отношении недорогих вещей. Поэтому частые безосновательные отказы стали тенденцией.

Как вернуть ношенную обувь продавцу

Однако если дело касается дорогой обуви, которая испортилась через месяц, то рационально требовать возврат средств. При игнорировании претензии магазином потребитель вправе провести экспертизу за свой счет. На основании полученных результатов обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или судебный орган с исковым заявлением.

ПОДРОБНОСТИ:   Перерасчет пенсии за умершего супруга предыдущие годы

Возврат средств за некачественную обувь происходит в рамках 2 недель. Однако здесь также нужно опираться на действие гарантийного периода. Если срок достигает 30 суток, то можно обращаться с претензией в рамках этого времени.

К сведению: отсчет бесплатного обслуживания сезонных вещей, начинается не с даты заключения сделки, а сначала, к примеру, холодного периода.

Подумать о возврате вы можете в течение 2 недель после покупки. В это время хорошо примерьте обувь, походите в ней по дому, оцените ее удобство! Если она вам не подойдет и сохранен её первоначальный товарный вид, вы имеете полное право обменять на другую пару или вернуть деньги при отсутствии понравившегося товара. На протяжении этих 2 недель можно также возвратить обувь в торгующую организацию, если товар был куплен в кредит.

Как в этом случае лучше поступить и стоит ли вступать в конфликт с продавцом?

Ваши действия по возврату товара

Чтобы правильно возвратить продавцу не подошедшую обувь, следует предпринять несколько шагов.

1. Подготовка товара

Сначала упакуйте обувь в коробку и проверьте ее комплектность! Если к обуви прилагались мешки для хранения, силикагель или запасные набойки, то все это нужно тоже положить в коробку. Вы случайно выбросили коробку или не взяли её в магазине? Не беспокойтесь, это не является основанием для магазина отказаться принять товар.

2. Подготовка документов

Обязательно возьмите с собой товарный чек и свое удостоверение личности (лучше всего паспорт)!Возвратить товар можно и при отсутствии чека. Если он был утерян, то подтвердить факт покупки можно с помощью свидетелей или даже продавца. У него должны сохраняться дубликаты чеков и записи о каждой покупке. Вспомните только дату и время покупки, чтобы ускорить процесс!

3. Подготовка заявления

Чтобы избежать ненужной затяжки времени, следует написать письменное заявление. В некоторых случаях это предлагают сделать сами продавцы на их бланке. В нем надо указать время приобретения обуви и причину возврата (не подошла по размеру, форме, цвету или фасону). К заявлению приложите документы, подтверждающие факт приобретения обуви.

Если же магазин не потребует паспорта, то он, со своей стороны, будет нарушать финансовое законодательство. Поэтому лучше не вступать в конфликт с продавцом и предъявить ему паспорт. Хотя в некоторых случаях продавцы идут навстречу покупателю и отдают деньги или меняют товар, не оглядываясь на закон.

Пошаговая инструкция – что делать при отказе продавца

В большинстве случаев продавцы, зная закон, не идут на открытый конфликт с покупателем, а стараются решить вопрос мирным путем.

Подача претензии

Если же вам все-таки отказывают в законных и обоснованных требованиях, то на первом этапе можно попытаться отстоять свои права, обратившись за помощью к территориальному подразделению Общества по защите прав потребителя. Сотрудники этой общественной организации имеют огромный юридический опыт решения таких вопросов.

Последней инстанцией в решении конфликтной ситуации является судебный орган по месту нахождения продавца. Помочь составить иск и выиграть суд смогут опытные и квалифицированные юристы.

До этой крайней меры дело доходит очень редко. Если продавец получает иск, то чаще всего уже до начала судебного заседания он старается решить вопрос мирно. В первую очередь по той причине, что в 99 % случаях, – если покупатель своевременно обратился к продавцу с просьбой обмена не подошедшей ему обуви или возврата за нее денег, а его требования были правильными или обоснованными, – суд занимает сторону покупателя.

ПОДРОБНОСТИ:   Можно ли получать пенсию отца после его смерти если работаешь

Если же довести дело до судебных слушаний, то продавец должен будет по закону не только возвратить покупателю деньги, но и выплатить ему дополнительную сумму за отсрочку платежа в размере 1% от стоимости покупки, компенсацию морального вреда и возместить все судебные издержки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

В рамках двух недель или в течение гарантийного срока возможен возврат обуви. Принимать неношеное изделие обязан магазин в порядке, установленном законодателем. Если вещь оказывается с браком или малым размером, то товар можно менять на другую модель. При выявлении дефекта продавец должен направить продукцию на экспертизу для установления виновной стороны. Процедура проверки осуществляется за счет организации.

Нередко покупателю отказываются от права возврата обуви в течение 14 суток, избегая тратить время и нервы. Однако если выявленный недостаток касается дорогой вещи, то интересы нужно отстаивать. При отказе магазина вернуть деньги или заменить на новую модель на основании претензии, гражданин вправе обращаться в надзорные органы.

  • жалоба в Роспотребнадзор;
  • подача искового заявления в судебную инстанцию;
  • направление письма в Роскомнадзор – актуально при нарушении правила рекламы продукции, предоставление неверной информации.

Для каждой ситуации существует рациональное решение. Эксперты рекомендуют обращаться к юристам, если покупка дорогая и истек 14-дневный период. Здесь нужно соблюдать действие гарантийного срока, который в редких случаях превышает 30 суток.

На 2020 г. защита интересов покупателей остается актуальной проблемы. Чтобы отстоять права гражданам приходится сталкиваться с произволом магазинов. Во избежание длительных споров нужно знать, как составить претензию. Нормативные акты, регулирующие отношения между продавцом и покупателем позволяют правильно сдать обувь обратно и вернуть деньги.

Продавец имеет право отказать в возврате, если не соблюдены условия возврата. Причины отказа в возврате обуви надлежащего качества:

  • она куплена более двух недель назад;
  • имеет следы носки;
  • не сохранены упаковка, бирки;
  • товар возвращен в неполной комплектации.

Причины отказа в возврате обуви ненадлежащего качества:

  • истек гарантийный срок;
  • экспертиза подтвердила, что дефект возник по вине потребителя — неправильная эксплуатация, намеренное повреждение и т.д.
  • экспертиза подтвердила возникновение дефекта по вине третьих лиц — агрессивные реагенты, например.

В случае отказа магазина в приеме обуви надлежащего качества в установленные законом сроки, необходимо составить досудебную претензию в двух экземплярах, с описанием всей ситуации и предлагаемыми вариантами решения возникшей проблемы. Претензию вручить лично представителю продавца, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. При вручении претензии лично подпись об ознакомлении продавец должен поставить и на вашем экземпляре.

При отказе в досудебном урегулировании проблемы, потребитель в праве обратиться в Роспотребнадзор и суд, где вправе потребовать не только возмещения материального ущерба, но и возмещения затрат на экспертизы, судебные расходы и компенсации морального ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector