Компетенция органов исполнительной власти в рф

71. Компетенция Правительства России.

Право
на обращение в Конституционный суд по
упомянутым вопросам имеют: Президент
РФ, Совет Федерации, Государственная
Дума, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный
Суд РФ, органы законодательной и
исполнительной власти субъектов РФ.

между
федеральными органами исполнительной
власти;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

между
органами государственной власти России
и органами государственной власти ее
субъектов;

между
высшими государственными органами
власти субъектов РФ.

Правом
на обращение в суд с ходатайством о
разрешении спора о компетенции обладает
любой из участвующих в споре, перечисленных
выше, а также Президент РФ – в случае
использования согласительных процедур
для разрешения возникших разногласий
и передачи дела на рассмотрение суда
при недостижении согласованных решений
(ч. 1 ст. 85 Конституции РФ).

Толкование
Конституции РФ КС является официальным
и обязательным для всех представительных,
исполнительных и судебных органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, должностных лиц, граждан
и их объединений.

3)
когда само Правительство ставит вопрос
об отставке, либо Государственная Дума
выражает недоверие Правительству и
Президент РФ принимает решение об
отставке Правительства РФ (ч. 1,3,4 ст. 117
Конституции РФ).

Компетенция органов исполнительной власти в рф

В
формировании Правительства РФ участвуют
два органа: Президент РФ и Государственная
Дума. Формирование Правительства
начинается с назначения его Председателя.
Председатель Правительства РФ назначается
Президентом РФ с согласия Государственной
Думы (ст. 111 Конституции РФ). Стабильность
и последовательность политики
Правительства обеспечивается поддержкой
большинства в парламенте.

В
случае временного отсутствия Председателя
Правительства РФ его обязанности
исполняет один из его заместителей. В
случае освобождения от должности
Председателя Правительства Президент
РФ вправе до назначения нового Председателя
Правительства поручить исполнение его
обязанностей одному из заместителей
Председателя Правительства на срок до
двух месяцев.

Президент
по предложению Председателя Правительства
назначает на должность и освобождает
от должности заместителей Председателя
Правительства и федеральных министров
(п. «д»ст. 83 и ч. 2 ст. 112 Конституции РФ).

Особая
роль Президента РФ отражена в порядке
назначения руководителей ряда федеральных
органов. Согласно ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации» (ст. 12 и 32) глава
государства непосредственно и через
федеральных министров руководит
деятельностью федеральных органов
исполнительной власти, ведающих вопросами
обороны, безопасности, внутренних дел,
юстиции, иностранных дел, предотвращения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий.

Таким
образом, глава государства имеет наиболее
широкие конституционные возможности
по формированию состава Правительства
РФ.

·
реализация внутренней и внешней политики
Россий­ской Федерации;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

·
регулирование социально-экономической
сферой;

·
обеспечение единства системы исполнительной
вла­сти в России;

·
формирование федеральных целевых
программ и обеспечение их реализации;

ПОДРОБНОСТИ:   Бухгалтерский учет в управляющей компании жкх проводки при усн

·
право законодательной инициативы.

Контроль
за деятельностью Правительства РФ
су­щественно ограничен. Правительство
обязано отчиты­ваться перед
законодателями только за исполнение
бюд­жета. Кроме того, в исключительных
случаях Государ­ственная Дума может
рассмотреть вопрос о доверии правительству.
Депутаты имеют право обратиться с
зап­росом к любому члену правительства
и самому прави­тельству, на который
им обязаны дать ответ.

• по
заявлению Председателя Правительства
об от­ставке;

• в
случае невозможности исполнения
Председателем Правительства своих
полномочий.

Освобождение
от должности Председателя одновре­менно
влечет за собой отставку Правительства
РФ.

В
случае временного отсутствия Председателя
Пра­вительства либо освобождения от
должности его обязан­ности исполняет
один из заместителей Председателя.

Заместители
Председателя Правительства РФ и
фе­деральные министры вправе подавать
заявления об от­ставке.

Правительство
РФ по соглашению с органами испол­нительной
власти субъектов федерации может
переда­вать им осуществление части
своих полномочий.

Правительство
РФ в пределах своей компетенции из­дает
постановления и распоряжения, обеспечивает
их исполнение. Акты, имеющие нормативный
характер, издаются в форме постановлений
Правительства РФ. Акты по оперативным
и другим текущим вопросам, не имею­щие
нормативного характера, именуются
распоряжени­ями.

Постановления
Правительства РФ, за исключением
содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера, под­лежат
официальному опубликованию не позднее
пят­надцати дней со дня непринятия.
В то же время поста­новления
Правительства, затрагивающие права,
свобо­ды и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу не ранее
дня их официального опубликования.

4. Толкование Конституции дается кс по запросам Президента рф, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства рф, органов законодательной власти субъектов рф.

Правом
на обращение в Конституционный суд с
индивидуальной или коллективной жалобой
на нарушение конституционных прав и
свобод имеют граждане, чьи права и
свободы нарушаются законом, примененным
или подлежащим применению в конкретном
деле, а также объединения граждан и иные
органы и лица, указанные в федеральном
законе.

85. Понятие и виды правоохранительных органов.

Компетенция органов исполнительной власти в рф

Понятие,
признаки и виды правоохранительных
органов

Правоохранительным
органом является учреждение, должностное
или иное лицо, которое согласно закону
уполномочено защищать права, законные
интересы физических (юридических) лиц,
государства в целом и (или) обеспечивать
законность и правопорядок.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

– правовая
регламентация его статуса и деятельности;

– выполнение
стоящих перед ним задач (защищать и
охранять права и законные интересы
физических, юридических лиц, государства
в целом, а также обеспечивать законность
и правопорядок);

– наличие
в его распоряжении предусмотренных
законом прав, позволяющих решать стоящие
перед ними задачи.


государственные;


негосударственные.

К
государственным правоохранительным
органам относятся суды, органы юстиции,
органы обеспечения безопасности РФ,
органы предварительного расследования,
прокуратура, органы внутренних дел,
фискальные органы, а также Государственный
комитет по контролю за наркотиками и
психотропными средствами.

К
негосударственным организациям,
осуществляющим правоохранительные
функции, относятся адвокатура, частные
охранные и детективные службы, частный
нотариат, добровольные народные дружины,
товарищеские суды, третейские суды,
административные комиссии при органах
местного самоуправления, комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их
прав, наблюдательные комиссии при
органах местного самоуправления и др.

ПОДРОБНОСТИ:   Заявление о выдаче исполнительного листа

Президент РФ в
целях осуществления своих полномочий
создает специальные органы, занимающиеся
исполнением распоряжений и указов
Президента РФ и осуществляющие специальные
полномочия. К ним в первую очередь
относятся: 1) Администрация Президента
РФ; 2) Совет Безопасности РФ.

Порядок формирования
и компетенция Администрации Президента
РФ устанавливается Указом Президента
РФ от 25 марта 2004 г. 400 «Об Администрации
Президента Российской Федерации».

Эти органы
осуществляют свои непосредственные
обязанности, а также исполняют указы
Президента РФ. Они являются прямо
подотчетными Главе РФ.

Администрация
Президента РФ – это государственный
орган, он обеспечивает деятельность
Президента РФ и осуществляет контроль
за исполнением решений Президента РФ.

3) По инициативе Федерального Собрания – в случае принятия им решения об отрешении Президента рф от должности.

Обращение
с запросом о даче заключения направляется
в Конституционный суд Советом Федерации,
если обвинение выдвигается Государственной
Думой и имеется заключение Верховного
Суда РФ о наличии в действиях Президента
РФ признаков соответствующего
преступления.

Полномочия
КС реализуются путем принятия правовыхактов
– постановления, заключения, определения
и решения по организационным вопросам.
Особенность юридической природы данных
актов состоит в том, что Конституционный
суд решает исключительно вопросы права
и воздерживается от установления и
исследования фактических обстоятельств
во всех случаях, когда это входит в
компетенцию других судов.

Под отставкой
согласно общепринятой государственно-правовой
практике понимается добровольный уход
главы государства со своего поста.
Механизм отставки Президента РФ
Конституцией РФ не урегулирован, поэтому
необходимо принятие специального
федерального закона.

Процедура
прекращения полномочий Президента РФ
в результате стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять свои
полномочия также требует детальной
правовой регламентации в федеральном
законе, где необходимо указать: какой
орган и каким образом устанавливает
факт наличия стойкой неспособности,
каковы ее критерии и т. д.

Отрешение
Президента от должности – это процедура
привлечения к юридической ответственности
главы государства. Впервые такая
процедура под названием «импичмент»
была установлена Конституцией США, *
а затем и конституциями многих других
государств.

* В США имели
место три попытки импичмента президенту
– в 1868, 1974, 1998 гг.

Конституция РФ
предусматривает основания и порядок
отрешения Президента РФ от должности.

Основаниями для
отрешения Президента РФ от должности
являются совершение Президентом РФ
государственной измены или иного тяжкого
преступления. Перечень тяжких преступлений
определяется в УК Российской Федерации.
*

Процедура
отрешения Президента РФ от должности
складывается из трех этапов.

1. Выдвижение
Государственной Думой обвинения против
Президента РФ для отрешения его от
должности. Инициатива в принятии такого
решения должна исходить не менее чем
от одной трети депутатов Государственной
Думы.

Предложение о
выдвижении обвинения против Президента
РФ должно содержать конкретные указания
на признаки тяжкого преступления,
которое вменяется в вину Президенту
РФ.

ПОДРОБНОСТИ:   Как зарегистрировать построенную баню на садовом участке

Предложение о
выдвижении обвинения против Президента
РФ направляется Государственной Думой
на заключение специальной комиссии,
образуемой палатой для оценки соблюдения
процедурных правил и фактической
обоснованности обвинения.

Предложение о
выдвижении обвинения против Президента
РФ и заключение специальной комиссии
рассматривается на заседании
Государственной Думы. По итогам обсуждения
Государственная Дума двумя третями
голосов от общего числа депутатов палаты
принимает постановление о выдвижении
обвинения против Президента РФ в
государственной измене или совершении
иного тяжкого преступления для отрешения
его от должности.

Если предложение
о выдвижении обвинения против Президента
РФ не получило поддержки большинства
в две трети голосов от общего числа
депутатов палаты, Государственная Дума
оформляет постановление об отказе в
выдвижении обвинения против Президента
РФ.

2. Подтверждение
решения Государственной Думы заключением
Верховного Суда Российской Федерации
о наличии в действиях Президента РФ
признаков преступления и заключением
Конституционного Суда Российской
Федерации о соблюдении установленного
порядка выдвижения обвинения.

1) Руководитель Администрации Президента рф;

2) два заместителя
руководителя Администрации Президента
РФ;

3) помощники
Президента РФ;

https://www.youtube.com/watch?v=p6PnJsxldIs{amp}amp;t=3s

4) пресс-секретарь
Президента РФ;

5) руководитель
протокола Президента РФ;

6) полномочные
представители Президента РФ в федеральных
округах;

7) советники
Президента РФ;

8) полномочные
представители Президента РФ в палатах
Федерального Собрания РФ, Конституционном
Суде РФ;

9) старшие
референты;

10) референты
Президента РФ;

11) иные должностные
лица.

В структуру
Администрации Президента РФ входят
самостоятельные подразделения, которые
в свою очередь подразделяются на
департаменты.

Администрация
Президента и ее структурные подразделения
подчиняются непосредственно Президенту
РФ и руководителю Администрации.

Указом Президента
РФ от 28 марта 1998 г. № 294 «Об аппарате
Совета Безопасности Российской Федерации»
(с изменениями от 15 марта 1999 г., 31 мая, 28
декабря 2000 г., 19 июня 2001 г., 30 апреля, 25
ноября 2003 г.) учрежден самостоятельный
орган при Президенте РФ – Совет
Безопасности РФ.

В структуру
Совета Безопасности входят: 1) Секретарь
Совета Безопасности РФ; 2) его 8 заместителей
(2 из них – первые заместители).

Президент РФ
формирует в Совете Безопасности РФ
аппарат Совета. Аппарат Совета Безопасности
РФ входит в состав Администрации
Президента РФ и имеет статус Главного
управления Президента РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

К аппарату Совета
Безопасности в пределах установленной
штатной численности прикомандировываются
85 военнослужащих и лиц начальствующего
состава органов внутренних дел РФ.

Аппарат Совета
Безопасности занимается
организационно-техническим и
информационно-аналитическим обеспечением
деятельности Совета Безопасности РФ
по реализации его полномочий в области
безопасности личности, общества и
государства.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Руководство им
осуществляет Секретарь Совета
Безопасности. Он назначается на должность
и освобождается от нее Президентом РФ.
Секретарь Совета Безопасности имеет 2
первых заместителя и заместителей
Секретаря Совета Безопасности. Он
представляет Президенту РФ на утверждение
структуру аппарата Совета Безопасности,
предварительно согласованную с
руководителем Администрации Президента
РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector