Когда могут попросить выйти из машины

Может ли сотрудник ГИБДД заставить выйти из машины

Лучший вариант общения автомобилиста с инспектором – через опущенное боковое переднее стекло ТС. Так они будут прекрасно слышать и видеть друг друга, водитель сумеет рассмотреть удостоверение сотрудника службы и передать ему для проверки свои документы.

Но далеко не всех инспекторов подобное устраивает. И они часто уже в начале разговора настаивают на том, чтобы водитель вышел из машины. Согласится он на это или нет – дело его. Ведь чтобы вытащить человека из-за руля, должны быть веские основания, одной просьбы инспектора недостаточно.

А если он не уговаривает, а требует покинуть салон, водитель должен настоять на объяснении причин этого. Ведь правила безопасности диктуют ему как раз необходимость оставаться в машине. А закон не предусматривает принуждение сотрудником ГИБДД автомобилиста выходить из салона без серьезного повода.

Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника … движения, а о наличии у сотрудника права предложить … выйти из ТС, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий. Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника … движения исполнить такое предложение.

Впрочем, если остановка ТС произошла на стационарном посту, где есть свидетели, водителю можно и выйти из машины. Когда инспектор разговаривает с ним, находясь физически на одном уровне, а не наклонившись, это создает более комфортный психологический климат. И, возможно, он поможет автомобилисту быстрее завершить общение с человеком в форме.

Официальные и законные требования, чтобы покинуть авто

Ситуации, в которых автомобилист должен выйти из машины, перечислены в КоАП:

  • необходимость сию минуту отремонтировать испортившиеся механизмы ТС;
  • выявленные нарушения условий перемещения грузов;
  • обоснованные подозрения инспектора в том, что водитель нетрезв или нездоров;
  • необходимость сверить все номера ТС с отраженными в документах;
  • приготовления к досмотру авто или личному досмотру;
  • задержание;
  • отстранение автомобилиста от управления ТС, вызванное требованиями безопасности и закона;
  • необходимость в его услугах в качестве понятого;
  • требование оказать помощь сотруднику ДПС или другому человеку, игнорирование которого приведет к непредсказуемым последствиям.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции …, а равно воспрепятствование исполнению … служебных обязанностей влечет наложение … штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или … арест на срок до пятнадцати суток.

Начинающие водители, увидев сигнал инспектора ГИБДД остановиться, спешат припарковаться, собрать все документы и выйти навстречу сотруднику ГИБДД.

Такое поведение вполне объяснимо — начинающий водитель стремится всеми силами показать, что у него все в порядке и продолжить движение. Такое поведение приемлемо, но абсолютно излишне. Вы редко увидите выходящего из автомобиля бывалого водителя.

Это связано с тем, что каждый опытный автолюбитель понимает, что выходить из автомобиля для общения с сотрудниками ГИБДД вовсе не обязательно.

Когда могут попросить выйти из машины

Связано это с тем, что сотрудник дорожной службы не может заставить вас выйти из машины без каких либо законных оснований. А при обычной остановке автомобиля такие случаи бывают достаточно редко. Поэтому при остановке инспектор ГИБДД должен представиться, предоставить документы и сообщить причину остановки. Требовать от водителя или пассажиров покинуть автомобиль он не в праве.

Из — за того, что инспектора получают отказ покинуть транспортное средство, зачастую возникает конфликт. Инспектора ГИБДД пытаются «повесить» на водителя такое нарушение, как «Неповиновение сотруднику полиции».

Дело в том, что это нарушение будет действительно только в том случае, если распоряжение инспектора будет законным. А, так как водитель по закону из автомобиля выходить не обязан, то и считать его отказ нарушением нельзя.

Если сотрудник ГИБДД продолжает требовать от вас покинуть автомобиль, пытается обвинить вас в неповиновении и в целом общается с вами не по установленной в законе «О полиции» форме, то можно смело вызывать полицейских для дальнейшего разбирательства с недобросовестным сотрудником ГИБДД. Отличным решением будет зафиксировать ситуацию на видео.

Даже если вы не обязаны подчиняться требованию инспектора, вам все равно может потребоваться в некоторых ситуациях покинуть машину. Инспектор может просить вас выйти в следующих случаях:

  • Если во время осмотра автомобиля была обнаружена видимая неисправность или нарушение;
  • Необходимо устранить какую — либо небольшую поломку;
  • Для помощи пострадавшим в ДТП;
  • Для проверки габаритов груза или сверки государственных номеров автомобиля;
  • Для прохождения освидетельствования;
  • Для того, чтобы проследовать в машину инспектора.

Опять же отдельно отметим то, что он может именно предложить покинуть автомобиль. Выходить или нет — решать уже водителю.

Когда могут попросить выйти из машины

В некоторых случаях инспектор ГИБДД действительно может требовать от вас того, чтобы вы покинули автомобиль. При этом вам придется подчиниться, иначе отказ будет расценен как сопротивление сотруднику полиции. Всего существует три возможных случая, когда требование инспектора необходимо выполнить в любом случае:

  • Водителя задерживают за правонарушение;
  • Если требуется досмотр транспортного средства;
  • Если водителя отстраняют от управления транспортным средством.

Однако и в этом случае не стоит торопиться выйти из машины. Обязательно дождитесь понятых и составления протокола. Пока эти действия не выполнены, покидать автомобиль не обязательно. Но если уж все условия будут выполнены, то требование инспектора будет полностью законно.

Не сразу. Сначала нужно напомнить сотруднику ГИБДД, что проверка багажника считается досмотром автомобиля. И вам не надо будет выходить из машины до тех пор, пока инспектор самостоятельно не найдет двух понятых и не составит соответствующий протокол. Стоит так же отметить, что досмотр должен проводиться на каком -в либо основании.

  • При обнаружении во время осмотра автомобиля устройства, не предусмотренного конструкцией автомобиля или ГОСТом. В этом случае штраф будет проще оспорить;
  • Для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Следует помнить, что неоказание помощи или намеренное оставление человека в беде может расцениваться как уголовно наказуемое преступление;
  • Для медицинского освидетельствования. Отказ от него при наличии серьезных оснований для проверки может привести к огромному штрафу, лишению прав и даже аресту;
  • Для участия в досмотре в качестве понятого.
ПОДРОБНОСТИ:   Как оформить долю в квартире в собственность — порядок оформления в 2019 году

(15,00 из 5)Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

7 (499) 653-73-40

7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

  • Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

  • Нарушение правил перевозки грузов;

  • Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

  • При сверке номеров агрегата;

  • Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

  • Для оказания помощи пострадавшим;

  • При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

отказ выйти из машины по требованию ГИБДД

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

– для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

– когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1. Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.2.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

2. Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3. Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием – «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток.

Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете – это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Законом не установлено перечня ситуаций, когда водитель обязан выйти из машины. Однако следствием исполнения законного распоряжения требований сотрудника полиции, выйти из машины придется, если:

  • Сотрудником полиции составлен протокол административного задержания на основании ст. 27.4 КоАП РФ;
  • Водитель отстранен от управления транспортного средства с составлением соответствующего протокола в присутствии понятых (ст. 27,12 КоАП РФ);
  • О досмотре транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).

Новый регламент

Более четко ситуации, в которых необходимо подчиниться рекомендации инспектора выйти из автомобиля, прописаны в пункте 70 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения…». Собственно, они подтверждают то, что указано в КоАП:

  • необходимость вернуть к норме техническое состояние авто;
  • приметы опьянения или болезни у водителя;
  • проверка соответствия номеров на деталях авто отраженным в документах;
  • досмотр ТС, водителя или находящегося в машине груза;
  • обязанность побыть понятым;
  • необходимость в его помощи находящимся на дороге людям или самому инспектору;
  • видимая угроза со стороны автомобилиста здоровью и жизни сотрудника службы.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения … выйти из транспортного средства…

А с 20 октября 2017 года в соответствии с поправками к Регламенту проверка документов теперь может осуществляться не только на стационарном посту. И если во время нее возникнет одна из упомянутых ситуаций, водитель обязан будет выйти из авто. Его отказ повлечет за собой применение статьи 19.3 части 1.

Не стоит «нарываться»

Главная рекомендация от опытных юристов – не провоцируйте инспектора ГИБДД, если вы действительно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете. От демонстрирования вашего знания административного регламента, КоАП РФ, закона «О полиции» и других нормативных актов НЧИЕГО не поменяется, а совершенное правонарушение в любом случае будет вам инкриминировано.

ПОДРОБНОСТИ:   Переход дороги в неположенном месте

Когда могут попросить выйти из машины

Не забывайте, что инспектор ДПС выполняет свою работу и если вы понимаете, что виновны в правонарушении – не стоит устраивать показательный «троллинг» инспектора, как последнее время любят делать многие водители. Вы просто потеряете массу времена, да и у инспектора более чем широкий арсенал законных способов испортить водителю пару часов его жизни.

ВАЖНО: Под призывом «не нарываться» понимается не игнорирование совершаемых инспектором явных нарушений закона, а формальные зацепки за нормы того же регламента с целью насолить инспектору.

Пример: Иванов, будучи изрядно с похмелья, был остановлен инспектором ГИБДД. Усмотрев явно помятый вид водителя и имеющиеся признаки опьянения, инспектор предложил пройти в патрульный автомобиль для проведения освидетельствования.

Иванов в грубой форме отверг предложение, закрылся в автомобиле и утверждал, что он «не обязан», требуя составить протокол об отстранении. Протокол был составлен, Иванов отказался проходить освидетельствование, потребовав отправки на медицинское освидетельствование.   Однако при наличии протокола о отстранении, он был обязан покинуть автомобиль. В итоге Иванов был задержан, ему вменена ст. 19.3 КоАП РФ и 12.8 КоАП РФ – управление в нетрезвом виде.

Изначально моно было просто пройти освидетельствование, сэкономить свое время и избежать привлечения по дополнительной статье.

Действуйте в соответствии с законом и требуйте того же от сотрудника полиции. Если за вами нет нарушений – спокойно покиньте автомобиль, совершите все процессуальные действия и двигайтесь своей дорогой.

Где правильно оформлять протокол

Промежуточным итогом обнаружения нарушения ПДД является составление протокола. И для этого сотрудники ГИБДД тоже часто требуют, чтобы водитель не только вышел из салона своего авто, но и пересел в служебную машину.

На самом деле место оформления документа в законе вообще не отражено. То есть нарушитель не обязан садиться в авто ГИБДД. Дать объяснения по поводу обвинения, подписать протокол или отказаться это делать можно и на улице. Это исключит возможность давления на водителя со стороны инспектора.

правила составления протокола на водителя
Составление протокола

Основные правила общения с ГИБДД – общие рекомендации

Люди в форме, как и все остальные, подвержены эмоциям, но облечены необходимостью соблюдать закон. Поэтому важно верно выстроить общение с ними при остановке ТС:

  • быть вежливым, обращаться на «Вы», но не заискивать;
  • приоткрыв стекло машины, дождаться, чтобы инспектор озвучил свою фамилию, звание и должность;
  • сразу попросить предъявить раскрытое удостоверение, особенно, когда поблизости нет других машин;
  • отказываться покинуть авто, ссылаясь на закон, если инспектор не называет причин своего требования;
  • снимать беседу с ним на видео с помощью регистратора, установленного в машине, или телефона.

Если автомобилист попал в зону действия спецоперации, и от него требуют покинуть салон ТС люди в форме, с жетонами, нагрудными знаками и автоматами, лучше подчиниться. Но затем следует узнать их имена и звания. А о самой спецоперации можно осведомиться, позвонив по телефону дежурной части, обычно указанному на служебном транспорте. Затем, если они нарушили закон, следует написать жалобу вышестоящему руководству ГИБДД или подать заявление в суд.

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет

предупреждение

или наложение … штрафа … на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

После принятия поправок к «Административному регламенту…» и отмены некоторых его статей полномочия ГИБДД заметно расширились. Но это не значит, что водители остались беззащитными. Закон все еще оберегает права автомобилистов, и они должны в полной мере этим пользоваться, то есть не выходить из авто без необходимости.

Остановка автомобиля инспектором дорожной полиции – дело неприятное. Но не всегда это событие сулит водителю штраф или проблемы. Одним из ключевых факторов в этом случае будет общение с представителем власти на дороге. Стоит рассмотреть правила, которые помогут избежать неприятностей и значительно увеличат ваши шансы уехать с места остановки без протокола о нарушении.

В последнее время появилось много видео и руководств, которые рекомендуют сразу резко заявлять о своих правах представителям ГИБДД. На самом деле, это не лучший вариант, так как опытный полицейский при желании легко найдет повод для штрафа. Стоит помнить базовые правила, но и о законных правах водителя также забывать не стоит.

В любой ситуации следует расположить инспектора к себе. Поздоровайтесь с сотрудником полиции, выслушайте его приветствие и спокойно послушайте причину остановки. Не следует перебивать полицейского, не давать ему договорить причину остановки или его требования.

Существует несколько важных правил, которые стоит помнить при остановке вашего автомобиля на трассе или в городе:

  1. Не следует грубить. Такая тактика чаще всего будет работать против вас. У каждого водителя найдется, за что выписать внушительный штраф, и инспектор не упустит такой возможности после вашей грубости.
  2. Постарайтесь выяснить как можно больше информации. Вы имеете полное право знать причину остановки, посмотреть на удостоверение полицейского, узнать номер экипажа.
  3. Не выходите из авто. Вы не обязаны покидать автомобиль, достаточно полностью открыть боковое стекло автомобиля. Приготовьте документы, их обязательно попросят предъявить.
  4. Не проходите тест на содержание алкоголя на месте. Вы не обязаны «дуть в трубочку», имеете полное право отказаться от этого, настаивая на медицинском освидетельствовании в медучреждении.
  5. При любых действиях, кроме проверки документов, вежливо требуйте доказательства, показания свидетелей, камер или других средств фиксации нарушений. Нужна доказательная база.

Если инспектор собрался выписывать вам штраф за нарушение правил дорожного движения, попросите указать доказательства нарушения ПДД, собрать подписи свидетелей.

Если вы не согласны с обвинением, просто напишите это при подписании документа. Обязательно требуйте выдачу копии протокола нарушения ПДД, иначе ничего доказать у вас не получится.

ПОДРОБНОСТИ:   О назначении ответственного лица за газовое хозяйство

Не платите за нарушение на месте – таких услуг ГИБДД не предоставляет.

Сотрудник ГИБДД не имеет права остановить автомобиль просто для проверки документов. Если такое произошло, вы можете смело звонить на горячую линию ГИБДД в вашем регионе. Телефон этой службы стоит записать в свой сотовый телефон. Причина остановки обязательно должна быть названа инспектором, если водитель этого требует. Но причиной может быть не только зафиксированное нарушение.

Когда могут попросить выйти из машины

Существует несколько законных поводов для остановки авто на постах ГИБДД в России:

  • патруль может остановить вас на стационарном посту или при патрулировании в городе или на трассе, а также при преследовании;
  • поводом для остановки может быть зафиксированное или визуально определенное нарушение ПДД водителем;
  • подозрение у сотрудников ГИБДД в том, что водитель или пассажиры связаны с совершенным ДТП, административным или криминальным нарушением;
  • признаки того, что авто было угнано, участвовало в ДТП, а также соответствие транспортного средства ориентировке;
  • принудительная остановка возможна в том случае, если вы стали свидетелем ДТП, но вы можете отказаться свидетельствовать;
  • остановить авто сотрудник ГИБДД на трассе может для поиска понятых, но вы также можете отказаться;
  • полицейский может остановить машину для регулировки движения (при закрытии улицы для проезда, к примеру);
  • остановить машину сотрудник полиции может в том случае, если ваше транспортное средство необходимо полиции для срочных действий.

Еще один вариант остановки – проведение оперативно-розыскных мероприятий, объявление плана-перехвата в городе или районе. В этом случае вас могут попросить открыть багажник, осмотреть салон. Об особенностях осмотра автомобиля поговорим ниже. В этом случае сотрудники полиции предъявят вам по требованию документы, свидетельствующие о проведении оперативных мероприятий.

В законах России указано, что сотрудник ГИБДД может предложить вам выйти из автомобиля, но никак не заставить сделать это. Возможно такое предложение в том случае, если нужно устранить определенные проблемы с автомобилем, протереть знаки, накачать колесо. Также это предложение может поступить при сверке номеров агрегатов и кузова, при досмотре автомобиля.

Но есть ряд ситуаций, при которых вам придется покинуть автомобиль по требованию инспектора ГИБДД:

  1. На вас составлен протокол о задержании, вы не сможете покинуть место остановки на своем автомобиле.
  2. Составлен протокол о досмотре автомобиля, найдены понятые, все происходит в законном поле.
  3. На вас составлен протокол о вождении в состоянии алкогольного опьянения, вождение без необходимых документов.
  4. Вы сами хотите покинуть авто, чтобы доказать свою правоту, отсутствие нарушения или для других целей.

Не рекомендуется выходить из авто для составления документов о нарушении. Вы можете пригласить инспектора в ваш автомобиль или подписать все документы с водительского места.

Это важный момент, который знают лишь немногие водители.

Перед проведением любых подобных действий инспектор ГИБДД обязан составить протокол досмотра, найти минимум 2 понятых, не заинтересованных в результатах досмотра.

После этого в присутствии понятых вы открываете багажник авто, инспектор переписывает его содержимое и заполняет все бумаги. Документ готовится в 2 экземплярах, подписывается инспектором, водителем и понятыми.

Обязательно сохраняйте второй экземпляр документации досмотра. Без составления данных бумаг вы не обязаны открывать багажник, пускать инспектора в ваш автомобиль и даже выходить из машины. Но если протокол уже составлен, выйти и показать содержимое багажника все-таки придется.

Заполняет протокол шариковой ручкой инспектор ГИБДД. Не подписывайте документ, если он заполнен карандашом, в нем есть исправления или неразборчивые и непонятные формулировки. Вы также не обязаны подписывать документ, в котором не заполнены все поля. Есть несколько важных рекомендаций, которые стоит учитывать при составлении протокола о нарушении правил дорожного движения:

  • обязательно требуйте копию, которую вы можете забрать себе (она должна быть подписана инспектором);
  • если вы уверены в своей правоте, не пишите, что согласны с выписанным штрафом, это снизит шансы оспорить документ;
  • в течение 10 дней после получения протокола обратитесь в суд, если вы решили доказывать свою правоту;
  • для дальнейшего оспаривания лучше напишите, что вы не согласны с нарушением ПДД, и поставьте подпись;
  • вы не обязаны идти в патрульное авто для составления и подписания бумаг – вас могут посадить в полицейское авто только при задержании.

Нередко сотрудники ГИБДД всячески заманивают водителя в патрульное авто, чтобы составить там протокол. На деле разговор будет приближаться к предложению «решить» все вопросы на месте. Если вы хотите избежать такого разговора, не садитесь в патрульный автомобиль, оформите все документы возле вашего авто. Вы имеете право записать разговор при согласии инспектора ГИБДД.

Данный вид нарушения оспорить крайне сложно, если нарушение зафиксировано различными приборами фиксации. В таком случае чаще лучше заплатить штраф, чем начинать доказывать свою правоту. Но если скорость вы не превышали, можно обратиться в суд и описать ситуацию. Будет разумным привлечь свидетелей к данному процессу.

Статистика данных дел в судах не в пользу водителей, но шансы оспорить штраф есть. Особенно, если документ был составлен с нарушениями.

В этом случае протокол выписывается на основании личного наблюдения сотрудника ГИБДД, и такой штраф легко оспорить в суде. Вы можете привлечь свидетеля, который был с вами в автомобиле или дать запись регистратора, на котором слышно, что вы отстегиваете ремень уже после остановки. Но оспорить штраф можно лишь в том случае, если вы действительно не нарушали правила.

Важная деталь – во время составления протокола о нарушении потребуйте от представителя ГИБДД доказательства вашей вины. Скорее всего, на этом закончится оформление протокола, и вы сможете поехать по своим делам без штрафа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector