Изменения в военной ипотеке в 2019 году, новые правила для участников НИС

В чем суть Закона 117-ФЗ о военной ипотеке

ФЗ 117 регламентирует основные правила накопления средств и их использования на покупку жилья военнослужащим. 

По накопительно-ипотечной системе (НИС) на лицевой счет каждого участника перечисляются госсредтва. Военнослужащий может получить эти средства после 20 лет выслуги (в ряде нестандартных случаев – раньше, об этом Статья 10 ФЗ 117). 

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Однако закон позволяет военному после трех лет участия в НИС в любое время оформить Целевой жилищный заем (ЦЖЗ) и купить жилье, не дожидаясь окончания службы. ЦЖЗ выдают в сумме уже зачисленных на счет военнослужащего накоплений: чем дольше военный был участником НИС, тем больше сумму он получит. 

То есть пока у военного нет права использовать накопления (20 лет выслуги или другие основания), он получает от государства средства взаймы. Возвращать Целевой жилищный заем военный должен только в определенных законом случаях (Статья 15 ФЗ 117): например, прекращение службы по собственному желанию при выслуге менее 10 лет.

Если Целевого жилищного займа недостаточно для покупки жилья, военный может взять в банке кредит по программе «Военная ипотека». Средства, накопленные к этому времени на лицевом счете могут быть использованы как первоначальный взнос по ипотеке (Статья 14 ФЗ 117), а погашение кредита будет производиться за счет последующих ежемесячных перечислений в рамках НИС. Таким образом, пока военный продолжает службу и числится участником НИС, рассчитывается за ипотеку государство.

Если у военнослужащего-участника НИС возникло право использовать средств на накопительном счете, а он этим не воспользовался, то он имеет право при увольнении со службы получить накопления и потратить их по своему усмотрению.

Военная ипотека – изменения в законе

Доработки законодательства, регулирующего военную ипотеку, касаются совершенствования системы распределения жилищных субсидий.

Изменения в военной ипотеке в 2019 году, новые правила для участников НИС

Так в 2012 военнослужащие получили право заключать договоры с застройщиками на различных этапах возведения многоквартирных домов.

Это существенно улучшило степень обеспечения граждан жильём, так как на этапе строительства квартиры стоят существенно меньше, чем после сдачи дома.

Главным нововведением федерального закона № 118 от 01.05.2016 г. стала возможность приобретения общей недвижимости участниками НИС, состоящими между собой в браке.

Каждый из них заключает договор самостоятельно, но средства теперь могут быть направлены на покупку одного объекта, что логично при учёте их семейного положения.

Также лица, которые будут заключать договоры на получение военной ипотеки, не будут иметь возможность использовать средства для оплаты расходов по оформлению сделки.

Услуги риэлтора, оценщика, юриста и других лиц будут оплачены из собственных средств военнослужащего.

В указанном законе были уточнены категории прапорщиков, которые имеют право на открытие счёта в НИС. До этого у чиновников Министерства обороны и военнослужащих возникали разногласия по поводу трактования норм закона № 117.

Вопрос Статья закона
Что такое: накопительный взнос, именной накопительный счет (ИНС), целевой жилищный заем (ЦЖС), расчетный суммарный взнос Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Кто может стать участником НИС? Нужно ли писать рапорт для включения в реестр участников НИС? Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
На каком основании исключают из реестра участников НИС? Пункт 3 Статьи 9.
Когда и на каком основании возникает право использовать накопления? Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Когда можно получить Целевой жилищный заем и на что его можно потратить? Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
В каких случаях военнослужащий должен вернуть Целевой жилищный заем? Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа

«Военная ипотека»: все законодательство в 2018 г.

Основной документ: Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”.

Данный закон регламентирует основные положения по военной ипотеке не только для военнослужащих по контракту, но и для МЧС, Росгвардии и других военнослужащих, направленных не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон 117-ФЗ дополняют Постановления Правительства и приказы Минобороны:

  • Постановление Правительства от 15.05.2008 №370. Документом утверждены правила предоставления и погашения целевых жилищных займов, а также правила оформления ипотеки. Прописаны алгоритм действий, сроки и списки документов при покупке жилья военнослужащим с использованием военной ипотеки.
  • Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2017 №245. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников НИС, утверждены формы документов.
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 N 686. О дополнительных выплатах.
  • Приказ Министра обороны РФ от 23.12.2015 N 820. Документом утверждены 6 типовых форм договоров Целевого жилищного займа в зависимости от направления использования средств (для покупки готового или строящегося жилья, для оплаты первого взноса по ипотеке и т. д.).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Инструкции и порядки утверждены также приказами Росгвардии (от 14.03.2017 N 79), Генпрокуратуры (от 28.02.2017 N 128), ФСО (от 23.11.2005 N 450) и ФСБ (от 13 марта 2017 г. N 136).

Приказ 166

Это документ технического характера. Большая часть его норм предназначена для работников ведомств Министерства обороны, которые занимаются документооборотом, связанным с НИС.

В нормативном акте содержатся правила, которые регулируют порядок зачисления лиц в реестр участников НИС, ведение этого реестра на различных уровнях и предоставления из него данных для различных целей.

Приказ содержит 20 приложений, где заинтересованные лица могут найти следующие документы:

  • рапорт на получение свидетельства участника НИС;
  • рапорт о включении заявителя в число участников НИС;
  • формы для внесения сведений о лицах, имеющих право на получение жилищной субсидии;
  • перечень данных, необходимых для включения гражданина в реестр участников НИС;
  • список лиц, которые должны быть включены в реестр участников от военной части;
  • иные формы для запросов и сведений.

Лицам, претендующим на получение жилищной субсидии, приказ № 166 будет полезен именно образцами рапортов.

Остальные его положения стоит изучить только в ситуации, когда возникли проблемы с чиновниками Министерства обороны.

Далее о том, что сказано в ФЗ о военной ипотеке.

Федеральный закон 117

Федеральный закон 117 о военной ипотеке регулирует основные положения жилищного субсидирования военнослужащих. В нем раскрывается вопрос — военная ипотека, что это такое?

Глава 1 раскрывает предмет регулирования данного акта, даёт определения понятий, используемых в нём.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCjKDdxZM_z4MC-yxEJP0Cow

Глава 2 содержит общие принципы работы НИС. Здесь можно найти информацию о функциях органов власти в работе военной ипотеки, порядке формирования накоплений в НИС, порядке реализации прав участников.

Глава 3 обязательна к изучению всеми, кто хочет получить военную ипотеку. В этом разделе описано, кто имеет право стать участником НИС. Также в нём раскрываются права и обязанности лиц, на имя которых открыты счета в системе.

Изменения в военной ипотеке в 2019 году, новые правила для участников НИС

В главе 4 раскрываются способы использования средств, аккумулированных на счетах участников.

Глава 5, в которой собрана половина статей данного закона, посвящена вопросам инвестирования средств, перечисленных в НИС. На счетах накапливаются огромные деньги, которые могут быть использованы для получения дополнительного дохода.

Сюда включены нормы, касающиеся следующих вопросов:

  • заключение договоров на инвестирование средств;
  • требования к организациям, которые будут вкладывать деньги;
  • порядок выбора брокеров для передачи им средств в управление;
  • требования к инвестиционному портфелю;
  • иные аспекты вложения накоплений.

В главе 6 содержаться статьи, касающиеся контрольно-надзорной деятельности в области реализации военной ипотеки. Глава 7 имеет 1 статью, которая посвящена дате вступления закона № 117 в силу.

Далее в статье: ФЗ о военной ипотеке с последними изменениями.

Чего ждать дальше?

Многие военнослужащие, пока не воспользовавшиеся правом на получение данной субсидии, рассчитывают на разрешение использовать военную ипотеку для постройки индивидуального дома.

На данный момент они могут использовать деньги из НИС на указанную цель только после увольнения из Вооружённых сил. К сожалению, такое нововведение вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.

Предоставить субсидию на дом необходимо до начала строительства.

А объект недвижимости будет зарегистрирован только после завершения всех работ.

Всё это время выделенные средства не будут обеспечены никакой недвижимостью, что противоречит самой сути ипотечного кредитования.

И создаёт большие возможности для мошенничества с денежными средствами.

Во всех остальных случаях интересы государства защищены тем, что недвижимость находится в залоге и может быть реализована для возврата субсидии при нарушении гражданином своих обязанностей.

Поэтому в ближайшем будущем подобных нововведений ждать не стоит. Доработки законодательства будут касаться имеющихся в нормативных актах неточностей и иных огрехов.

На данном этапе предоставление жилищных субсидий военным полностью урегулировано.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

ПОДРОБНОСТИ:   Зачем нужна справка о выплаченных процентах по ипотеке в Сбербанке

Отсутствие кардинальных изменений в последний годы говорит о том, что участники НИС и государственные органы не испытывают проблем с реализацией военной ипотеки.

Надеемся этот материал будет вам полезен. Вы теперь знаете, что говорит федеральный закон о военной ипотеке и какие изменения в законе произошли за последнее время.

О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

ПринятГосударственной Думой5 августа 2004 года

ОдобренСоветом Федерации8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Изменения в военной ипотеке в 2019 году, новые правила для участников НИС

1) приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве;

2) уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу);

3) Пункт утратил силу с 30 июня 2011 года – Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

1_1. Участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования.

2. Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.

4. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчетного суммарного взноса и учтенных на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа, а также средств накоплений для жилищного обеспечения, подлежащих учету на именном накопительном счете участника до окончания срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного им после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе.

5. Целевой жилищный заем предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) в соответствии с графиком погашения этого кредита (займа), определенным соответствующим договором, а также на досрочное полное (частичное) погашение кредита (займа).

6. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.

7. Со дня предоставления целевого жилищного займа учет дохода на именном накопительном счете участника осуществляется, исходя из остатка накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете.

8. Целевой жилищный заем для участия в долевом строительстве предоставляется в случае представления участником накопительно-ипотечной системы договора участия в долевом строительстве, а в случае использования кредитных (заемных) средств также кредитного договора (договора займа). Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к объекту долевого строительства и (или) застройщику, осуществляющему долевое строительство с использованием средств целевого жилищного займа.

9. Часть утратила силу с 12 мая 2016 года – Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 118-ФЗ.

10. Уполномоченный федеральный орган вправе установить стандарты предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы.

1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

2. При досрочном увольнении участников накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у них не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, участники накопительно-ипотечной системы обязаны возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы по договору целевого жилищного займа ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет.

При этом в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “д”-“з”, “л” и “м” пункта 1, подпунктами “в”-“е_2” и “з”-“л” пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором целевого жилищного займа.

Суммы начисленных процентов участники накопительно-ипотечной системы обязаны уплатить в уполномоченный федеральный орган в виде ежемесячных платежей в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.

3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях.

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских и иностранных эмитентов;

4_1) российские депозитарные расписки;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8) депозиты в рублях в кредитных организациях;

9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях;

10) депозитные сертификаты;

11) закладные, залогодателями по которым являются участники накопительно-ипотечной системы.

2. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;

2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), или такая процедура применялась в течение последних двух лет.

1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;

2) в активы, указанные в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они допущены к публичному обращению в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”;

3) в активы, указанные в пунктах 7-9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.

5. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего накоплениями для жилищного обеспечения, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

6_1. Часть утратила силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ.

7. В случае выявления несоответствия состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и (или) инвестиционной декларацией, возникшего в результате обстоятельств, не зависящих от действий управляющей компании, состав инвестиционного портфеля должен быть скорректирован в срок, предусмотренный частью 10 статьи 27 настоящего Федерального закона.

8. Часть утратила силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.

1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения (далее – доверительное управление) осуществляется на основании договора доверительного управления.

Глава 7. Заключительные положения (статья 36)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Регулирование отношений в указанной сфере осуществляется также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

ПОДРОБНОСТИ:   Оформляем изменения в организационно-правовой форме АО

1) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее – накопительно-ипотечная система) – совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;

2) участники накопительно-ипотечной системы (далее также – участники) – военнослужащие – граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников;

3) реестр участников – перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый {amp}amp;nbspфедеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

4) накопительный взнос – денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника;

5) уполномоченный федеральный орган – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

а) накопительные взносы, учтенные на именных накопительных счетах участников;

б) доходы от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям;

7) именной накопительный счет участника – форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, о доходе от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, об иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлениях, об операциях по использованию накоплений для жилищного обеспечения, о задолженности участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике;

8) целевой жилищный заем – денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) расчетный суммарный взнос – накопительные взносы, поступающие из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника за период военной службы участника накопительно-ипотечной системы до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию (без учета дохода от инвестирования);

10) индексный инвестиционный фонд – инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционным индексом;

11) инвестиционный портфель – активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление на основании одного договора доверительного управления;

12) совокупный инвестиционный портфель – совокупность активов (денежных средств и ценных бумаг), находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;

13) инвестиционный мандат – перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию управляющей компании при подаче документов на участие в конкурсе на заключение договоров доверительного управления;

14) доходы от инвестирования – дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин

Москва, Кремль20 августа 2004 года,N 117-ФЗ

Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы (статьи 4 – 8)

1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений;

2) предоставления целевого жилищного займа;

3) выплаты по решению {amp}amp;nbspфедерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых {amp}amp;nbspсоответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу  в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее – общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;

2) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 (с учетом части 3) статьи 12 настоящего Федерального закона;

3) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной властиили федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты.

1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;

2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

1) порядок ведения именных накопительных счетов участников;

2) порядок и условия использования накоплений для жилищного обеспечения, предоставления и погашения целевых жилищных займов;

3) порядок предоставления уполномоченным федеральным органом информации об управляющих компаниях и о специализированном депозитарии, о состоянии именных накопительных счетов участников;

4) иные составляющие правил функционирования накопительно-ипотечной системы.

4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

5. Учет накопительных взносов на именном накопительном счете участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается со дня закрытия этого счета.

6. Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

7. Указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи поступления учитываются на именном накопительном счете каждого участника пропорционально накоплениям, учтенным на именном накопительном счете по состоянию на дату поступления средств.

7_1. На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б”, “в”, “г” и “к” пункта 1, подпунктами “а”, “б” и “ж” пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников.

8. Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения (за исключением индивидуального клирингового обеспечения) обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию.

9. Учет накоплений для жилищного обеспечения ведется на именных накопительных счетах участников уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, указанными в части 3 настоящей статьи.

10. На именном накопительном счете участника учитываются накопления для жилищного обеспечения, а также операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения.

Субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.

Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе (статьи 9 – 13)

1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;

ПОДРОБНОСТИ:   Как получить гражданство ОАЭ и какие преимущества жизни в стране

3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание;

4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу до 1 января 2020 года, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;

4_1) сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составит три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты;

5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;

6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.

1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, – получение первого воинского звания офицера;

2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, – заключение первого контракта о прохождении военной службы;

3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, – общая продолжительность их военной службы по контракту три года;

4) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу до 1 января 2020 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

4_1) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года, – общая продолжительность их военной службы по контракту после 31 декабря 2019 года три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты;

5) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

6) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

7) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

8) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;

9) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

10) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;

11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;

13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, – заключение нового контракта о прохождении военной службы;

15) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, – общая продолжительность их военной службы двадцать лет;

16) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не воспользовались правом в соответствии с настоящим Федеральным законом стать участниками накопительно-ипотечной системы, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.

1) увольнение его с военной службы;

2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.

3_1. Военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также военнослужащие, которые не изъявили желание стать участниками накопительно-ипотечной системы, были признаны нуждающимися в жилых помещениях и в связи с прохождением военной службы обеспечены денежными средствами для приобретения или строительства жилого помещения либо жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы.

4. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы должны быть переданы в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5. Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, в письменной форме уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника или об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector