Как избавиться от навязывания услуг по телефону

Навязывание услуг по телефону, как на них можно воздействовать?

Псоле чего требуем:

  • прекратить распространение рекламы на данный номер в связи с тем (даже если Ваши персональные данные были получены законно — это прямо предусмотрено статьей 9 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • удалить все Ваши персональные данные из всех баз данных звонящего (статья 20 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • направить Вам письменное подтвердждение о том, что все Ваши персональные данные удалены из всех баз данных распространителя рекламы (статья 21 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Изложенные вопросы помогут Вам составить предметную жалобу в Роскомнадзор и повысит получение желаемого результата ее рассмотрения.

Нарушают закон

Если вы стали получателем навязанных услуг, первое что потребуется сделать — это обратиться к организации, которая вам их предоставила, с предложением добровольно расторгнуть договор и вернуть уплаченные средства. Дело в том, что при последующем обращении в суд, вас обязательно спросят: пробовали ли вы решить дело мирным путем.

По правилам ст. 32 ЗПП потребитель имеет право отклонить предложение получить работу или услугу в абсолютно любой момент, при условии, что он оплатил расходы, что понес исполнитель.

С 1 января 2018 года вступило в силу изменение, внесенное Указанием ЦБ № 4500-У от 21.08.2017. В соответствии с новыми правилами расторгнуть договор добровольного страхования можно в течение 14 дней, если в этот период не наступил страховой случай и общий срок  соглашения превышает 1 месяц. Обращаем ваше внимание, что речь идет только о добровольном страховании. ОСАГО является обязательным.

Самый основной закон, которым пользуются юристы, избавляя своих клиентов от необходимости платить за навязанные услуги – это закон «О защите прав потребителей». Он даёт необходимую базу для того, чтобы отказаться от навязанных услуг:

  • статья 10 «Информация о товарах (работах, услугах)»: исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, работах и услугах… Цену в рублях и условия приобретения товаров».

Важно знать: то есть, условия приобретения продавец должен сообщить до покупки. Потому, что после покупки – это точно несвоевременно.

  • Статья 13 «ответственность за нарушение прав потребителей»: «убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной мере сверх неустойки, установленной законом или договором»;
  • И самое важное: статья 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя», которая устанавливает, что нельзя обусловливать приобретение одних товаров и услуг необходимостью приобретения других товаров и услуг. Так называемая «нагрузка» закончилась вместе с Советским Союзом.
  • Кроме того, отдельно указывается, что продавец не может без согласия покупателя выполнять дополнительные работы или услуги за плату.

Важно знать: если продавец произвёл работы за плату без согласия на то покупателя, и покупатель оплатил эти работы, то он может потребовать от продавца вернуть уплаченную сумму (часть 3 статьи 16 закона «О защите прав потребителей»). И даже более того – если продавец поставил продажу товара или услуги в зависимость от приобретения другого товара или услуги, и покупатель согласился, то он, покупатель, может требовать возмещения убытков (часть 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей»). Запомните эти два правила, изложенные в частях 2 и 3 статьи 16. Они очень пригодятся.

ПОДРОБНОСТИ:   Договор с жкх на оказание услуг

Звонки на телефон с рекламой услуг или товаров давно стали бичом современности. Получить базу номеров просто, нанять за копейки сотрудников, в чьи обязанности будет входить «кошмаривание» сотен тысяч абонентов, тоже не сложно, а вот избавиться от этой назойливой рекламы чрезвычайно сложно.

По статистике, на первом месте такой телефонной рекламы стоят медицинские услуги и услуги салонов красоты. И там, и там лидируют коррекция веса, подтяжка лица, очищение организма. Заманивают, разумеется, бесплатным первым посещением. Чуть отстают финансовые компании, предлагающие кредиты, микрозаймы и кредитные карты.

Как избавиться от навязывания услуг по телефону

Нарушают ли эти звонки на телефон с рекламой закон? Однозначно, да, причем сразу два федеральных закона: статья №18 ФЗ «О рекламе» и статья 15 ФЗ «О персональных данных». В законе «О рекламе» прямо указано: получение рекламных сообщений возможно только с согласия клиента, то есть вас. И если вы не хотите, чтобы неизвестные люди ежедневно предлагали вам ненужные товары или услуги, с ними нужно бороться. Как – узнаете прямо сейчас.

Какая статья предусмотрена за навязывание платных услуг

Навязывание услуги — закон о защите прав потребителей

  • Осуществление страхования имущества;
  • Осуществление страхования жизни или здоровья;
  • Осуществление страхования помимо жизни и здоровья водителя, жизни и здоровье пассажиров;
  • КАСКО.

Помните, что все эти услуги являются дополнительными, и вы можете отказаться от них и их оплаты. Обратите внимание, что страховщик имеет право отказать вам в заключении договора только в связи с:

  • Представлением не полного пакета документа для оформления страховки;
  • Окончанием квоты для осуществления страхования;
  • Отсутствием возможности представления страхуемого транспорта.

Покупать эти дополнительные страховки совсем необязательно. Поэтому можно отказаться от дополнительного страхования или оспорить уже оформленную страховку.

Боремся с помощью госорганов

Без профессионального представителя не обойтись.Пример 3: Житель Москвы хотел оформить страховку ОСАГО.В отделении страховой компании ему сказали, что оформить страховку без страхования жизни и здоровья невозможно. «Это комплект услуг», «у нас такие правила», «нет бланков» — такие были объяснения.

  • Что нарушено: то же самое – статья 16 закона «О защите прав потребителей».
  • Что делать: напомнить про закон «О защите прав потребителей» и пригрозить жалобами в Прокуратуру, Центробанк, Роспотребнадзор. Взять с собой диктофон, чтобы было что приложить к жалобе.
  • Что делать, если вы подписали договор на условиях страховой компании: обратиться в Юрист-Эксперт24 за написанием досудебной претензии.

Клиент сказал, что ему не нужны никакие страховки.

Если вы решили не просто сбрасывать звонящего, а действительно бороться, начать нужно с вопроса «Откуда вы узнали мой номер телефона?». Скорее всего, звонящий вам скажет, что вы давали согласие на получение этих сообщений. В этом случае нужно уточнить, когда и где. По закону, вы должны дать разрешение именно на получение рекламных сообщений, то есть ваша подпись или галочка должна стоять напротив фразы «Даю согласие на получение рекламных сообщений».

  1. При получении звонка интересуемся, откуда у звонящего ваш номер телефона, какую компанию представляет звонящий и есть ли у него документ, где вы выражали согласие на получение рекламных предложений.
  2. Требуете у звонящего немедленно:
    • прекратить все звонки на ваш номер,
    • исключить ваш номер из всех баз, по которым ведется обзвон
    • прислать на ваш адрес письменное подтверждение того, что ваши данные удалены из базы.

Стесняться не нужно: вы действуете абсолютно в рамках закона. В данном случае вас защищают статьи 9,20,21 закона «О персональных данных».

Что делать если по телефону навязывают услуги

Важно знать: если вы подозреваете, что вам будут навязывать услугу – в банке при получении кредита или при оформлении ОСАГО – берите с собой диктофон. Запись будет доказательством вашей правоты. Это не паранойя, а разумная предусмотрительность.

ПОДРОБНОСТИ:   Дополнительная гарантия на телефон — нужна или нет?

Пример 1: Москвич пришёл в банк оформлять кредит на покупку автомобиля. Сумма – 500 000 рублей. Однако в договоре были прописаны страховки, целых три: КАСКО, ОСАГО, страхование жизни. Стоимость этих страховок – ещё 110 000 рублей. Сотрудница банка сообщила, что эти страховки обязательны и служат банку гарантией возврата кредита.

  • Что нарушено: часть 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обусловливать приобретение товаров или услуг необходимостью приобретения других товаров и услуг.
  • Что делать, если вам навязывают эти условия: требовать изменить договор, убрав из него пункты о «добровольном» страховании, ссылаться на закон «О защите прав потребителей». Иметь при себе включенный диктофон. Запись разговора с менеджером будет отличным доказательством навязывания услуги в суде.
  • Что делать, если вы подписали договор с банком на его условиях: обращаться за квалифицированной юридической помощью и готовиться к суду. Написание претензии в банк ничего не даёт в 99% случаев. Из банка приходит отписка, смысл которой в том, что «вы сами подписали договор, все страховки добровольны, вы могли от них отказаться, а раз согласились – платите».

Как избавиться от навязывания услуг по телефону

Чтобы расторгнуть договоры страхования, придётся идти в суд. Для этого нужно составить грамотное исковое заявление. Так как речь идёт о комплексе правоотношений (автокредит – это одно, а договоры о страховке – другое), то иск будет достаточно объёмным и сложным. Лучше, чтобы его составлял профессионал.

Важно знать: в случае с процентами по кредиту ситуация интересная. Судебная практика признаёт, как правило, законной зависимость процента от страховки. Страховка оформлена – процент ниже. Нет страховки – процент выше. Но разница в процентах должна быть разумной. Например, если процент по кредиту со страховкой – 21% годовых, а без страховки – 45% годовых, то вряд ли суд решит, что это разумно. Суд будет оценивать всё, и профессиональный юрист нужен, чтобы представить вашу позицию в самом выгодном для вас свете.

Пример 2: Житель Москвы оформлял кредит на сумму 120 000 рублей. Заёмщика заставили застраховать жизнь и потерю работоспособности, заявив, что это обязательное условие получения кредита. Стоимость страховки – 23 700 рублей. Кроме этого, навязали информационную поддержку за 4 000 рублей. В результате заёмщик получил на руки 92 300 рублей вместо ожидаемых 120 000.

  • Что нарушено: часть 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей».
  • Что делать, если вам навязывает такие условия: напомнить сотруднику банка, что «запрещается обусловливать приобретение товаров и услуг необходимостью приобретения других товаров и услуг, а убытки, причинённые потребителю, продавец обязан возместить в полном объёме» и требовать, чтобы вам выдали кредит без договора страхования.
  • Что делать, если сотрудник банка отказывается: обратитесь к нам и опытные правоведы составят досудебную претензию, банк, вероятно, не захочет лишних неприятностей и выдаст вам кредит без страховки.
  • Что делать, если вы уже подписали договор на условиях банка: тем более необходимо обратиться к специалистам. Скорее всего, надо будет судиться, требовать в суде расторжения договора страхования. Юридически это непростое дело. Без профессионального представителя не обойтись.
ПОДРОБНОСТИ:   Обычаи как источники гражданского права доклад

Пример 3: Житель Москвы хотел оформить страховку ОСАГО. В отделении страховой компании ему сказали, что оформить страховку без страхования жизни и здоровья невозможно. «Это комплект услуг», «у нас такие правила», «нет бланков» – такие были объяснения.

Важно знать: часть 4 статьи 445 Гражданского кодекса гласит, что если страховая компания уклоняется от заключения договора ОСАГО, то можно обратиться в суд с иском о понуждении компании заключить договор страхования. Об этом тоже можно будет сказать сотруднику страховой компании.

  • Что делать, если вы подписали договор на условиях страховой компании: обратиться в Юрист-Эксперт24 за написанием досудебной претензии. Готовиться к тому, что надо будет обращаться с иском в суд.

Пример 4: Жителю Москвы пришло СМС сообщение, в котором оператор мобильной связи информировал абонента, что ему подключена платная услуга. Её стоимость – 20 рублей в день. Абонент отказался, а заодно запросил детализацию счёта за последний месяц. И тут выяснилось, что эту услугу оператор связи подключил ему уже месяц назад и каждый день списывал по 20 рублей. За месяц набралось 600 рублей.

  • Что нарушено: часть 3 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Важно знать: в спорах с операторами связи надо опираться не только на ФЗ «О защите прав потребителей», но и на ФЗ «О связи» и постановление Правительства РФ №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

  • Что делать: требовать полного возврата платы за услугу, подключённую без согласия абонента. Упирать при этом на:
    • подпункт «б» пункта 26 постановления Правительства РФ №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», где указано, что абонент вправе «отказаться от оплаты услуг связи, предоставленных ему без его согласия»;
    • часть 3 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», где указывается, что продавец не может без согласия потребителя оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему за плату без его согласия, а если эти услуги оплачены – требовать возврата уплаченной суммы.

Или обратиться к нам, и специалисты всё сделают без вашего участия. Вы только получите назад свои деньги.

Важно знать: статья 55 закона «О связи» установила, что претензии в адрес операторов могут рассматриваться до 60 дней.

Внимание

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно! Примеры принуждения к приобретению дополнительных услуг Вариантов столкнуться с недобросовестностью исполнителя масса. Самыми популярными является навязывание платных, необязательных услуг в медицинской сфере.

Инфо

Когда для получения консультации приходится проходить ненужные обследования, сдавать анализы или приобретать медикаменты. Естественно, что когда исследования назначаются с целью более детального рассмотрения проблемы для дачи компетентного ответа, то речь о навязанной услуге не идет. Или, например, этим часто грешат похоронные агентства, заставляющие приобрести ненужный сервис, пользуясь растерянным положением другой стороны.

Как избавиться от навязывания услуг по телефону

О том как получить деньги за не оказанные услуги в этой статье.

А именно:

  • заявление не должно быть анонимным.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector