Использование ксеноновых ламп в птф как дневные ходовые огни

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Где расположены

Светодиодные фары

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.

Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква “Н” говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры “D” в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Ксенон в противотуманки

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Наказание за нештатный

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.
    За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Где разрешена установка

Диодные фары

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

Зачем ставить ксенон в противотуманки

Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.

При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector