Информация обязательная для раскрытия непубличными акционерными обществами

Порядок раскрытия информации эмитентами непубличного ао

Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н. Административная ответственность АО за нарушение требований о раскрытии информации Для компании и её должностных лиц предусмотрена административная ответственность за следующие действия (бездействия) в области раскрытия информации:

  • Нераскрытие или нарушение компанией порядка и сроков раскрытия информации или раскрытие информации не в полном объеме, раскрытие недостоверной информации или вводящей в заблуждение информации (ч.

    2 ст. 15.19 КоАП РФ).

  • Непредставление, нарушение порядка или сроков представления уведомлений, отчетов или иной информации, установленной законом, представление недостоверной информации или информации не в полном объеме в Банк России (ст.

С 01.09.2014 ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ вместо ОАО и ЗАО ввел дифференцированное регулирование статуса АО (ПАО и АО).

К непубличным относятся ООО и АО, которое не отвечает признакам, указанным в п.

1 ст. 66.3 ГК (п. 2 ст. 66.3 ГК). Законы РФ не требуют реорганизации, ликвидации или «перерегистрации» ЮЛ в связи с вступлением в силу ФЗ N 99-ФЗ (ч.

10 ст. 3 ФЗ N 99-ФЗ). Сроки внесения изменений в устав и наименование общества не установлены. Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ N 99-ФЗ учредительные документы, наименования компаний, созданных до вступления в силу этого закона, подлежат приведению в соответствие с нормами гл.

4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких ЮЛ. Учредительные документы со дня вступления в силу ФЗ N 99-ФЗ и до приведения их в соответствие действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование организации (свидетельства о регистрации права и т.п.), в связи с изменением наименования не нужно.

Таким образом, если акции и цб, конвертируемые в акции АО, публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются на условиях, установленных законами о цб, то такое АО считается НПАО. Закон не содержит требования о включении в фирменное наименование указания на то, что общество является непубличным.

Так как общее собрание акционеров АО может проводиться как очно, так и заочно (ст.

50 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об АО»), возникает вопрос о применении нормы пп.

2 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ в отношении решений, принятых АО путем заочного голосования, которое не предполагает как такового проведения собрания акционеров (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Из пп. 2 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ следует, что удостоверению подлежат само решение, принятое акционерами, а также состав участников АО, присутствующих при его принятии.

2 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не применяются, отсутствуют, на наш взгляд, нотариальному удостоверению подлежит любое решение общего собрания АО, принятое после 01.09.2014 (в том числе решение, принятое без проведения собрания путем проведения заочного голосования в соответствии с п. 1 ст. 50 ФЗ N 208-ФЗ). По вопросу об обязанности раскрытия АО, приобретшим с 01.09.2014 статус НПАО, ФЗ N 99-ФЗ не внес никаких изменений в нормы ст.

92 ФЗ N 208-ФЗ, ст. 30 ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке цб», устанавливающих обязанность информации ОАО. Статус непубличного общества не освобождает ОАО от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную указанными законами.

Нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет административную ответственность (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Про освобождение АО от раскрытия информации читайте . Виды услуг от «AAA-Investments LLC»

  • Регистрация компаний (ПАО/АО)
  • Регистрация изменений
  • Изменения УК
  • Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
  • Приведение устава ЗАО в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
  • Смена названия, юридического адреса
  • Ликвидация и реорганизация
  • Прочие услуги
  • Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы

Мы рады видеть Вас среди Клиентов ААА-Инвест!

Статус непубличного общества не освобождает ОАО, получившего статус непубличного, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ФЗ С 01.09.2014 ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ вместо ОАО и ЗАО ввел дифференцированное регулирование статуса АО (ПАО и АО).

1.1 ст. 92 ФЗ об АО): •годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Что входит в перечень информации, которую также должно раскрывать публичное АО?

К непубличным относятся ООО и АО, которое не отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК (п. 2 ст. 66.3 ГК). Про освобождение АО от раскрытия информации читайте здесь.

В остальное время обязанности по руководству выполняет совет директоров.

Обычно это:

  1. Собрание всех акционеров;
  2. Совет директоров;
  3. Ген.директор в единственном лице;
  4. Контрольно-ревизионная комиссия.

Что касается видов деятельности, то она может быть любой, не запрещенной законом нашего государства.

Разъясним подробнее, что это за орган управления. В крупных компаниях количество членов совета директоров может достигать 12 человек. Сформированы на основе законодательства европейских стран. Основной вид деятельности может быть только одним.

  • Раздел I. Общие положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
    • Глава 1. Предмет и сфера регулирования
    • Глава 2. Общие требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг
  • Раздел II. Раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
    • Глава 3. Общие положения о раскрытии информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг
    • Глава 3.1. Раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций на этапе государственной регистрации программы облигаций или присвоения программе биржевых облигаций идентификационного номера
    • Глава 4. Раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг на этапе его государственной регистрации или присвоения ему идентификационного номера
    • Глава 5. Раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг на этапе размещения ценных бумаг
    • Глава 6. Раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг на этапе государственной регистрации отчета (представления уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
    • Глава 7. Особенности раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки с возможностью их приобретения за пределами Российской Федерации
  • Раздел III. Проспект ценных бумаг
    • Глава 8. Требования к проспекту ценных бумаг
    • Глава 9. Раскрытие информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета (представления уведомления) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
  • Раздел IV. Раскрытие информации в форме ежеквартального отчета
    • Глава 10. Общие требования к раскрытию информации в форме ежеквартального отчета
    • Глава 11. Порядок раскрытия информации в форме ежеквартального отчета
  • Раздел V. Раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах
    • Глава 12. Общие положения о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах
    • Глава 13. Порядок раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте
    • Глава 14. Сообщение о существенном факте о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента
    • Глава 15. Сообщение о существенном факте о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также об отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента
    • Глава 16. Сообщение о существенном факте о непринятии советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами
    • Глава 17. Сообщение о существенном факте о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей — о принятии такого решения
    • Глава 18. Сообщение о существенном факте о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией
    • Глава 19. Сообщение о существенном факте о появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля
    • Глава 20. Сообщение о существенном факте о принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, либо лицом, предоставившим обеспечение по облигациям этого эмитента
    • Глава 21. Сообщение о существенном факте о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента
    • Глава 22. Сообщение о существенном факте о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
    • Глава 23. Сообщение о существенном факте о принятии арбитражным судом заявления о признании эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами, а также о принятии арбитражным судом решения о признании указанных лиц банкротами, введении в отношении них одной из процедур банкротства, прекращении в отношении них производства по делу о банкротстве
    • Глава 24. Сообщение о существенном факте о предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, иска, удовлетворение которого может существенным образом повлиять на финансово-хозяйственное положение эмитента или указанных лиц
    • Глава 25. Сообщение о существенном факте о дате, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента, в том числе о дате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента
    • Глава 26. Сообщение о существенном факте об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг эмитента
    • Глава 27. Сообщение о существенном факте о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг эмитента
    • Глава 28. Сообщение о существенном факте о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным
    • Глава 29. Сообщение о существенном факте о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента
    • Глава 30. Сообщение о существенном факте о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента
    • Глава 31. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи
    • Глава 32. Сообщение о существенном факте о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, или об их исключении из указанного списка, а также о включении в котировальный список российской биржи эмиссионных ценных бумаг эмитента или об их исключении из указанного списка
    • Глава 33. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора о включении ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, а также договора с иностранной биржей о включении таких ценных бумаг в котировальный список иностранной биржи
    • Глава 34. Сообщение о существенном факте о включении ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, и об исключении таких ценных бумаг из указанного списка, а также о включении в котировальный список иностранной биржи таких ценных бумаг или об их исключении из указанного списка
    • Глава 35. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на ценные бумаги эмитента (ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении ценных бумаг российского эмитента), а также о прекращении такого договора
    • Глава 36. Сообщение о существенном факте о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Банка России на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения
    • Глава 37. Сообщение о существенном факте о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг
    • Глава 38. Сообщение о существенном факте о приобретении лицом права (о прекращении у лица права) распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента
    • Глава 39. Сообщение о существенном факте о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в указанные предложения
    • Глава 40. Сообщение о существенном факте о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкуп ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе ценных бумаг эмитента
    • Глава 41. Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета
    • Глава 42. Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности
    • Глава 43. Сообщение о существенном факте о выявлении ошибок в ранее раскрытой или предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента
    • Глава 44. Сообщение о существенном факте о совершении эмитентом или лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, существенной сделки
    • Глава 45. Сообщение о существенном факте о совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, крупной сделки
    • Глава 46. Сообщение о существенном факте о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
    • Глава 47. Сообщение о существенном факте об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением
    • Глава 48. Сообщение о существенном факте о существенном изменении стоимости активов и (или) финансово-хозяйственного положения лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента
    • Глава 49. Сообщение о существенном факте о получении эмитентом права (о прекращении у эмитента права) распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал отдельной организации
    • Глава 50. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом, контролирующим его лицом или подконтрольной эмитенту организацией договора, предусматривающего обязанность приобретать эмиссионные ценные бумаги указанного эмитента
    • Глава 51. Сообщение о существенном факте о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для эмитента существенное финансово-хозяйственное значение
    • Глава 52. Сообщение о существенном факте об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента
    • Глава 53. Сообщение о существенном факте об изменении размера доли участия члена органа управления эмитента (члена органа управления управляющей организации эмитента) в уставном капитале эмитента и (или) подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение
    • Глава 54. Сообщение о существенном факте о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента
    • Глава 55. Сообщение о существенном факте о присвоении рейтинга эмиссионным ценным бумагам и (или) их эмитенту или об изменении его рейтинговым агентством на основании заключенного с эмитентом договора
    • Глава 56. Сообщение о существенном факте о привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента, а также об изменении сведений об указанных организациях
    • Глава 57. Сообщение о существенном факте о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем
    • Глава 58. Сообщение о существенном факте о предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям
    • Глава 59. Сообщение о существенном факте о размещении за пределами Российской Федерации облигаций или иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента
    • Глава 60. Сообщение о существенном факте о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»
    • Глава 61. Сообщение о существенном факте о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, эмитентом и (или) подконтрольными эмитенту организациями
    • Глава 62. Сообщение о существенном факте о сведениях, направляемых или предоставляемых эмитентом соответствующему органу (соответствующей организации) иностранного государства, иностранной бирже и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей их раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации
    • Глава 63. Сообщение о существенном факте о проведении и повестке дня общего собрания владельцев облигаций эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием владельцев облигаций эмитента
    • Глава 64. Сообщение о существенном факте об определении эмитентом облигаций нового представителя владельцев облигаций
    • Глава 65. Сообщение о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
    • Глава 66. Раскрытие информации об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации
  • Раздел VI. Раскрытие информации в форме консолидированной финансовой отчетности
    • Глава 67. Общие положения о раскрытии информации в форме консолидированной финансовой отчетности
    • Глава 68. Порядок раскрытия информации в форме консолидированной финансовой отчетности
  • Раздел VII. Обязательное раскрытие информации акционерными обществами
    • Глава 69. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами
    • Глава 70. Раскрытие годового отчета акционерного общества
    • Глава 71. Раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества
    • Глава 71.1. Раскрытие информации о содержании уведомлений о заключении акционерами публичного акционерного общества акционерного соглашения и (или) о приобретении лицом в соответствии с акционерным соглашением права определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного акционерного общества
    • Глава 71.2. Раскрытие информации о содержании уведомлений о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания акционеров публичного акционерного общества, о возмещении причиненных публичному акционерному обществу убытков, о признании сделки публичного акционерного общества недействительной или о применении последствий недействительности сделки публичного акционерного общества
    • Глава 72. Раскрытие информации о содержании уставов и внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов
    • Глава 73. Раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества
    • Глава 74. Раскрытие информации о содержании решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества
    • Глава 75. Раскрытие акционерным обществом дополнительных сведений
  • Раздел VIII. Особенности раскрытия информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием
    • Глава 76. Общие положения о раскрытии информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием
    • Глава 77. Раскрытие информации о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость облигаций с ипотечным покрытием
    • Глава 78. Раскрытие информации, содержащейся в реестре ипотечного покрытия облигаций, и справки о размере ипотечного покрытия облигаций
  • Раздел IX. Особенности раскрытия информации эмитентами российских депозитарных расписок
    • Глава 79. Общие положения о раскрытии информации эмитентами российских депозитарных расписок
    • Глава 80. Особенности раскрытия информации о выпуске российских депозитарных расписок
    • Глава 81. Особенности раскрытия информации в форме проспекта российских депозитарных расписок
    • Глава 82. Особенности раскрытия информации в форме ежеквартального отчета эмитента российских депозитарных расписок
    • Глава 83. Особенности раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах эмитента российских депозитарных расписок
  • Раздел X. Раскрытие информации о ценных бумагах иностранных эмитентов, допускаемых к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации
    • Глава 84. Общие положения о раскрытии информации о ценных бумагах иностранных эмитентов, допускаемых к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации
    • Глава 85. Особенности раскрытия информации в случае допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению в Российской Федерации
    • Глава 86. Особенности раскрытия информации в случае допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному обращению в Российской Федерации
    • Глава 87. Особенности раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг иностранного эмитента
    • Глава 88. Особенности раскрытия информации в форме ежеквартального, полугодового и (или) годового отчета иностранного эмитента
    • Глава 89. Особенности раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах иностранного эмитента
    • Глава 90. Особенности раскрытия информации о ценных бумагах международных финансовых организаций
    • Глава 91. Особенности раскрытия информации о ценных бумагах иностранных государств
    • Глава 92. Заключительные положения
  • Приложение 1. Образец сообщения
  • Приложение 2. Образец проспекта ценных бумаг
    • Часть А. Форма титульного листа проспекта ценных бумаг
    • Часть Б. Содержание проспекта ценных бумаг
      • Раздел I. Сведения о банковских счетах, об аудиторе (аудиторской организации), оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект ценных бумаг
      • Раздел II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента
      • Раздел III. Подробная информация об эмитенте
      • Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента
      • Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках (работниках) эмитента
      • Раздел VI. Сведения об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность
      • Раздел VII. Бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента и иная финансовая информация
      • Раздел VIII. Сведения о размещаемых эмиссионных ценных бумагах, а также об объеме, о сроке, об условиях и о порядке их размещения
      • Раздел IX. Дополнительные сведения об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ценных бумагах
  • Приложение 3. Образец ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг
    • Часть А. Форма титульного листа ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг
    • Часть Б. Содержание ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг
      • Раздел I. Сведения о банковских счетах, об аудиторе (аудиторской организации), оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также о лицах, подписавших ежеквартальный отчет
      • Раздел II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента
      • Раздел III. Подробная информация об эмитенте
      • Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента
      • Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках (работниках) эмитента
      • Раздел VI. Сведения об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность
      • Раздел VII. Бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента и иная финансовая информация
      • Раздел VIII. Дополнительные сведения об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ценных бумагах
  • Приложение 4. Образец списка аффилированных лиц акционерного общества
    • Часть А. Форма титульного листа списка аффилированных лиц акционерного общества
    • Часть Б. Содержание списка аффилированных лиц акционерного общества

Раскрытие информации: тонкости и нюансы возникновения и прекращения обязанности

30.1 Закона № 39-ФЗ, устанавливающей порядок и условия освобождения от данной формы раскрытия информации (ст.

30.1 введена Федеральным законом от 04.10.2010 № 264-ФЗ). С указанной даты согласно ст. 30.1 Закона № 39-ФЗ соответствующее решение об освобождении принимается только Центральным банком РФ (ранее ФСФР России) по заявлению общества и при соблюдении в числе прочих следующих условий:

  1. решение об обращении в Банк России с соответствующим заявлением принято эмитентом в порядке, установленном ст. 92.1 «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО);
  2. число акционеров эмитента не превышает 500.
  3. акции эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;

При этом реформа корпоративного законодательства, в том числе реформа законодательства о юридических лицах, устранившая деление АО на открытые и закрытые, потребовала внесения изменений и в рассматриваемые нами нормы законодательства, в частности, установления дифференцированного подхода к порядку принятия решения об освобождении от раскрытия информации публичными и непубличными обществами.

Напомним, что такой документ входит в перечень раскрываемой информации всех субъектов обязательного раскрытия.

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования, пройти которое можно после того, как ПАО осуществит процедуру регистрации. Законодательство РФ предписывает всем ПАО размещать результаты годовой отчетности на официальных сайтах компаний. Также следует обратить внимание на изменение требований к раскрытию годового отчета акционерного общества, которые установлены главой 70 Положения о раскрытии.

при раскрытии в годовом отчете информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, помимо ранее предусмотренной информации необходимо указывать основания, по которым те или иные лица признаются заинтересованными в сделке; в годовом отчете теперь необходимо указывать сведения о его утверждении общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом), если вопрос об утверждении годового отчета отнесен уставом акционерного общества к его компетенции.

1 В этой статье речь пойдет о раскрытии информации акционерными обществами, являющимися эмитентами только в отношении одного вида ценных бумаг — акций.

Для этого в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 ФЗ о РЦБ, было введено соответствующее уточнение (в сущфакт «о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем»).

Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.2 настоящего Положения, прекращается с даты ликвидации публичного акционерного общества (исключения публичного акционерного общества из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица), а в случае прекращения акционерным обществом публичного статуса — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, не содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным.

Непубличным ао раскрываться не надо?!

Информация обязательная для раскрытия непубличными акционерными обществами

Правила о публичности применяются к тем АО, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. К непубличным относятся ООО и АО, которое не отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК (п. 2 ст. 66.3 ГК). Законы РФ не требуют реорганизации, ликвидации или «перерегистрации» ЮЛ в связи с вступлением в силу ФЗ N 99-ФЗ (ч. 10 ст. 3 ФЗ N 99-ФЗ). Сроки внесения изменений в устав и наименование общества не установлены.

Важно

Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ N 99-ФЗ учредительные документы, наименования компаний, созданных до вступления в силу этого закона, подлежат приведению в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких ЮЛ. Учредительные документы со дня вступления в силу ФЗ N 99-ФЗ и до приведения их в соответствие действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Какую информацию должно раскрывать непубличное акционерное общество

с количеством акционеров менее 50 (пп.1.1.

ст 92 Закона об АО) в соответствии с Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П) Пункт 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ устанавливает, что некоторые непубличные АО обязаны раскрывать информацию. Таким образом, непубличное АО, в котором менее 50 акционеров, и которое не регистрировало проспект ценных бумаг, не размещало облигации и ценные бумаги к организованным торгам, не обязано осуществлять раскрытие информации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 92. Обязательное раскрытие обществом информации 1. Публичное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; иные сведения, определяемые Банком России.

2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России*.». 2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С учетом того, что между регистрацией проспекта и размещением ценных бумаг могло пройти несколько лет, поправка весьма существенная.Теперь Законом №210-ФЗ от 29.06.2015 «стюардессу откопали» (частично отыграли назад) — и в случае, если проспект регистрируется АО в рамках получения публичного статуса, обязанность по раскрытию информации в соответствии со статьей 30 должна начинаться с даты вступления в силу решения о регистрации данного проспекта ценных бумаг (то есть с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что общество является публичным).

КоАП РФ).

  • Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (п. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, следует учесть позицию КС РФ относительно санкций, предусмотренных ч. 2 ст.15.19 и ст. 19.7.3

КоАП РФ. Постановлением КС РФ от 25.02.2014 N 4-П было установлено, что положения указанных норм являются неконституционными, так как нижний предел санкций в указанных статьях не позволяет учесть индивидуальные особенности совершения правонарушения в каждой конкретном случае (последствия правонарушения, степень вины компании, её финансовое положение и т.д.).

Поэтому КС РФ отметил возможность назначения штрафных санкций ниже низшего предела по данным статьям.

Данная позиция КС РФ уже нашла отражение и в судебной практике. Например, АС Западно-Сибирского округа снизил назначенный штраф для компании за неопубликование в Интернете ЕЖО по ч. 2 ст.

Однако здесь нужно учесть следующие моменты:- во-первых, в ст.

92 ФЗ об АО появился пункт 1.1, вводящий обязанность по раскрытию информации в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности для непубличных АО с количеством акционеров более 50;- во-вторых, непубличное АО в случае, если оно было обязано раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 ФЗ о РЦБ (то есть ЕЖО , сущфакты и консолидированную финансовую отчетность), обязано продолжать раскрытие информации в соответствии со ст.

30 ФЗ о РЦБ – то есть непубличный статус прямо не влияет на обязанности по раскрытию ЕЖО и сущфактов;- в-третьих, резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте проверки может быть предусмотрена проверка раскрытия информации по принципу «знай своего клиента» и т.п.

Внимание Положения о раскрытии информации, требования этого раздела о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.

8 письма ЦБР от 25.11.2015 N 06-52/10054).Таким образом, в данном случае у акционерного общества отсутствует обязанность по раскрытию информации. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВерхова Надежда Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТЗолотых Максим 13 января 2019 г.

Каких-либо явных противоречий между новой редакцией ГК РФ и положениями ст. 92 ФЗ об АО нет, поэтому данные нормы могут применяться в отношении ОАО. А относительно ЗАО данная статья применяется в силу п.

9 ст. 3 99-ФЗ. В закон об АО также были внесены изменения, согласно которым нормы данного закона применяются к ПАО в части, не противоречащей новой редакции ГК РФ. Поэтому вне зависимости от того, внесла ли компания с признаками публичного акционерного общества изменение в свое наименование (то есть стала ПАО в соответствии с новой редакцией ГК) или нет, требования ст.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

Также общество теоретически не обязано поддерживать и ранее раскрытую информацию на сайте.2.

В аналогичной ситуации, но если акционеров более 50 — раскрывать необходимо ГО и ГБО в порядке, определенном 454-п.

Важно

При этом сообщение об утверждении ГБО, сообщения о раскрытии ГО и ГБО формально не обязательны.3.

я обычно рекомендую

Инфо

АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства — скажем, Устава, ГБО и может быть САЛ — исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п.

Вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование организации (свидетельства о регистрации права и т.п.), в связи с изменением наименования не нужно. Таким образом, если акции и цб, конвертируемые в акции АО, публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются на условиях, установленных законами о цб, то такое АО считается НПАО.

Закон не содержит требования о включении в фирменное наименование указания на то, что общество является непубличным. При этом, с 01.01.2014 к таким обществам будут применяются положения о НПАО.

Согласно пп. 2 п. 3 ст.

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

Следовательно, с 01.07.2015г. обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО);
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д. в соответствии с разделом 7 Положения о раскрытии информации3).

Таким образом, говоря об акционерных обществах, не приведших свое наименование в соответствие с ГК, следует сделать следующие выводы:

  • в отношении публичных ОАО обязательное раскрытие сохранилось в прежнем объеме;
  • непубличные ОАО с количеством акционеров более 50 обязанность обязательного раскрытия информации сохранили, хотя ее объем сократился до 2 документов (годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность);
  • непубличные ОАО с количеством акционеров 50 и менее обязанность раскрытия информации утратили полностью;
  • ЗАО с количеством акционеров 50 и менее, как и прежде, информацию не раскрывают, а ЗАО с количеством акционеров более 50, напротив, такую обязанность приобрели (в объеме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности).

Отдельно следует заметить, что непубличное ОАО, утратившее обязанность раскрытия информации, не обязано также обеспечивать доступ к ранее раскрытым документам и сведениям (устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты и отчетность и т.д.). То же относится и к непубличным ОАО, в отношении которых объем раскрываемой информации сократился, за исключением, соответственно, обеспечения доступности ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.е. тех документов, обязанность раскрытия которых законодателем сохранена).

Аналогичные выводы содержатся и в письме Банка России от 02.12.2015г. №52-5/15994.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам

Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.2 настоящего Положения, возникает в случае приобретения им публичного статуса с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным.

Обязанность по раскрытию непубличным акционерным обществом, осуществившим (осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, информации, указанной в пункте 69.4 настоящего Положения, возникает с даты, следующей за датой начала публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг такого акционерного общества.

В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

  • полное фирменное наименование компании;
  • имена или наименования сторон КД;
  • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании. Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

Условия освобождения АО от обязанности раскрывать информацию Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст.

30 ФЗ о рынке ценных бумаг.

Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).

8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.

9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы).

Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.

10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.

Инфо

Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:

  • решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
  • отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
  • ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
  • количество акционеров в компании не больше 500.

Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК{amp}amp;М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Вопрос

просьба прислать док-ты по объему раскрытия информации непубличным акционерным обществом в сети интернет число акционеров АО — 2 юр лица.

перечень информации: списки аффилированных лиц, годовой отчет, годовая бух отчетность, сообщения об утверждении год бух отчетности, учредит док-ты и тд.

Непубличное акционерное общество, количество акционеров которого превышает пятьдесят, обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (пункт 1.

Обязанность по раскрытию информации непубличным акционерным обществом с числом акционеров 50 и менее, которое не осуществляет (не осуществляло) публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг, Законом об акционерных обществах в редакции Закона N 210-ФЗ не установлена.

Если обязанность осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг возникла у акционерного общества до 01.07.2015, указанная обязанность сохраняется независимо от наличия у акционерного общества публичного статуса до момента ее прекращения в порядке, установленном Законом о рынке ценных бумаг (статья 30.1) или Положением Банка России N 454-П (пункты 10.3, 10.4, 12.4).

Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

В соответствии с главой 73 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет список аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Согласно п. 4 ст. 11 Закона об акционерных обществах по требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копии, не может превышать затрат на ее изготовление.

В соответствии с п. п. 69.1, 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано, в частности, раскрывать устав.

Невыполнение акционерным обществом требований, касающихся раскрытия информации в различных формах, является основанием для его привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Согласно данной норме, если общество не раскрывает информацию, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, нарушает порядок и сроки ее раскрытия, раскрывает информацию не в полном объеме, раскрывает недостоверную и (или) вводящую в заблуждение информацию, на такое общество налагается штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector