Понятие государственного служащего

– Президент – Указ или Распоряжение

– ОИВ – Прав-во(Постановления(коллегиально)
и Распоряжения(Председатель или зам))
РФ, Акты Губернатора и т.д.

– О МСУ – ГорДума (издает правовые акты
управления)

-внутриаппаратные/локальные – Устав
ИвГУ, который принимается Ученым Советом
ИвГУ, приказ ректора – эти акты
распространяются на ограниченный круг
лиц и ограниченную территорию)

Глава II. Правовой статус государственного служащего

Понятие государственного служащего

права,
обеспечивающие уяснение служащим своего
право­вого статуса и его правовую
защиту;

права,
способствующие непосредственному
выполнению служебных обязанностей;

права,
содействующие усилению должностной
активности государственного служащего,
реализации принадлежащих ему
конституционных прав и свобод и
обеспечивающие социальные гарантии
служащего.

а)
проведение по его требованию служебного
расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство;

б)
право на обращение государственного
служащего в соот­ветствующие
государственные органы или в суд для
разрешения споров, связанных с
государственной службой, в том числе
по вопросам проведения квалификационных
экзаменов и аттеста­ции, их результатов,
содержания выданных характеристик,
при­ема на государственную службу,
ее прохождения, реализации прав
государственного служащего, перевода
на другую государ­ственную должность
государственной службы, дисциплинарной
ответственности государственного
служащего, увольнения с го­сударственной
службы;

в)
защита сведений о государственном
служащем;

г)
государственная защита своих жизни и
здоровья, жизни и здоровья своей семьи,
а также принадлежащего государственно­му
служащему имущества.

а)
получение в установленном порядке
информации и мате­риалов, необходимых
для исполнения должностных обязаннос­тей;
обеспечение надлежащих
организационно-технических ус­ловий,
необходимых для исполнения должностных
обязаннос­тей;

б)
доступ в установленном порядке в связи
с исполнением должностных обязанностей
в государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения
и иные организации; посещение в
установленном порядке для испол­нения
должностных обязанностей предприятий,
учреждений и организаций независимо
от форм собственности;

в)
принятие решений и участие в их подготовке
в соответ­ствии с должностными
обязанностями;

г)
переподготовка (переквалификация) и
повышение квали­фикации за счет
средств соответствующего бюджета;

д)
внесение предложений по совершенствованию
государ­ственной службы в любые
инстанции;

е)
право на ношение форменной одежды
установленного образца (в соответствующих
государственных органах).

а)
участие по своей инициативе в конкурсе
на замещение ва­кантной должности;
должностной рост на конкурсной основе;

б)
продвижение по службе, увеличение
денежного содержа­ния с учетом
результатов и стажа его работы, уровня
квалифи­кации;

в)
пенсионное обеспечение с учетом стажа
государственной службы;

г)
объединение в профессиональные союзы
(ассоциации) для защиты своих прав,
социально-экономических и профессио­нальных
интересов;

д)
право на денежное содержание, состоящее
из должност­ного оклада, надбавок к
нему за классные чины и специальные
звания, особые условия государственной
службы, выслугу лет, а также премии по
результатам работы;

е)
право на отдых, обеспечиваемое
установлением нормаль­ной
продолжительности служебного времени,
предоставлением выходных дней и нерабочих
праздничных дней, а также ежегод­ных
оплачиваемых основного и дополнительных
отпусков (на­пример, право на ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжи­тельностью
не менее 30 календарных дней;

ж)
медицинское обслуживание государственного
служащего и членов его семьи, в том числе
и после выхода его на пенсию;

ПОДРОБНОСТИ:   Сколько раз можно обжаловать решение суда по гражданскому делу коротко

з)
обязательное государственное страхование
на случай при­чинения вреда здоровью
и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;

и))
обязательное государственное социальное
страхование на случай заболевания или
потери трудоспособности в период
прохождения им государственной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

-Наличие
события А правонарушения

-Лицо, его
совершившее

-Виновность
лица

-Смягч./отягч.обстоят-ва

-Хар-р,
размер ущерба, причиненного А
правонарушением

-Обстоят-ва,
исключ.произв-во по делу об А правонарушении

-Протокол
об А правонаруш. (24.6)

-Объяснения
лица, в отнош.кот.ведется произв-во по
делу об А правонаруш., Показания
потерпевшего, свидетелей

-Заключение
экспертов (26.4, 26.5)

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

-Иные
документы

-Показания
технич.средств (20.8)

-Вещественные
доказат-ва

Не допускается
использование документов, полученных
с нарушением закона.

Для получения
доказат-в КоАП допускает возможность
направления запросов, истребований,
поручений и соглашений, отд.соглашений
со стороны органов А юрисдикции

Юрисдикционный
орган оценивает доказат-ва по своему
внутр.убеждению, основанному на полном,
всесторон.,объективном исследовании
обстоят-в дела. Никакие обстоят-ва не
могут иметь заранее установл.силу

– издав. в условиях усмотрения (расписание)
– орган управления решает поставленные
перед ним задачи как он считает нужным
(широкая самостоятельность)

– приняли на основе альтернативных
полномочий (выбор аудитории) – либо в
законе, либо в ином подзаконном акте
даны готовые решения

-при отсутствии возможности выбора (при
определенных условиях одно единственное
решение, Приказ об отчислениии – если
набрал определенное кол-во пропусков).

А) Вступают немедленно с даты подписания,
с даты принятия.

Б) Акты, вступающие в силу с даты, указанной
в самом акте (постановления Правительства
с момента опубликования, если иное не
указано)

В) Акты, вступающие в силу с даты, указанной
в другом акте (например, по истечении 7
дней после официального опубликования)

  1. Подготовка, согласование, принятие,
    опубликование и вступление в силу актов
    управления

Порядок подготовки, принятия ,
опубликования,, вступления в силу
правовых актов определен в Постановлении
Правительства РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ»

Нормативные правовые акты издаются
федеральными органами исполнительной
власти в виде постановлений, приказов,
распоряжений, правил, инструкций и
положений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Издание нормативных правовых актов в
виде писем и телеграмм не допускается.
Нормативный правовой акт может быть
издан совместно несколькими федеральными
органами исполнительной власти или
одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта
подлежит согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, если такое согласование является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
а также если проект нормативного
правового акта содержит положения
межотраслевого значения или предусматривает
совместную деятельность федеральных
органов исполнительной власти.

Согласование проекта нормативного
правового акта осуществляется федеральным
органом исполнительной власти в
соответствии с установленной сферой
его деятельности в 30-дневный срок с даты
поступления.

В случае непредставления федеральным
органом исполнительной власти документа,
подтверждающего согласование проекта
нормативного правового акта, либо
замечаний к нему по истечении указанного
срока проект нормативного правового
акта считается согласованным.

ПОДРОБНОСТИ:   Приказ о предоставлении отпуска работнику

Согласование проекта нормативного
правового акта оформляется визами. Виза
включает в себя наименование должности
руководителя федерального органа
исполнительной власти или его заместителя,
личную подпись визирующего, расшифровку
подписи и дату.

Подготовка проекта нормативного
правового акта возлагается на одно или
несколько структурных подразделений
федерального органа исполнительной
власти с учетом их функций и компетенции.
При этом определяются круг должностных
лиц, ответственных за подготовку
указанного проекта, срок его подготовки,
а при необходимости – организации,
привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного
правового акта участвует юридическая
служба федерального органа исполнительной
власти.

. Для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность в соответствии с
Правилами проведения экспертизы проектов
нормативных правовых актов и иных
документов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции,
проекты нормативных правовых актов, за
исключением проектов, содержащих
сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера, размещаются на официальном
сайте федерального органа исполнительной
власти – разработчика проекта нормативного
правового акта в сети Интернет в течение
рабочего дня, соответствующего дню их
направления на рассмотрение в юридическую
службу этого федерального органа
исполнительной власти.

Срок проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность, устанавливаемый
федеральным органом исполнительной
власти при размещении указанных проектов
в сети Интернет, составляет не менее 7
дней.

Подготовленный проект нормативного
правового акта до его подписания
(утверждения) должен быть проверен на
соответствие законодательству Российской
Федерации, а также правилам русского
языка и завизирован руководителем
юридической службы федерального органа
исполнительной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Нормативные правовые акты подписываются
(утверждаются) руководителем федерального
органа исполнительной власти или лицом,
исполняющим его обязанности.

наименование органа (органов), издавшего
акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и
его номер;

наименование должности и фамилия лица,
подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный
совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти, должен
иметь соответствующие номера и единую
дату.

Нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека
и гражданина, устанавливающие правовой
статус организаций или имеющие
межведомственный характер, подлежат
официальному опубликованию в установленном
порядке, кроме актов или отдельных их
положений, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну,
или сведения конфиденциального характер.

Государственной регистрации подлежат
нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека
и гражданина, устанавливающие правовой
статус организаций, имеющие межведомственный
характер, независимо от срока их действия,
в том числе акты, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну,
или сведения конфиденциального характера.

Государственная регистрация нормативных
правовых актов осуществляется
Министерством юстиции Российской
Федерации, которое ведет Государственный
реестр нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной
власти.

правовую экспертизу соответствия этого
акта законодательству Российской
Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

антикоррупционную экспертизу этого
акта;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

принятие решения о необходимости
государственной регистрации данного
акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Государственный реестр
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти.

ПОДРОБНОСТИ:   Организации труда и управлению трудом субъект объект

Подготовка проекта правового акта
управления. На этой стадии определяется
срок подготовки проекта правового акта
управления и ведется разработка проекта
одним из органов исполнительной власти
(или несколькими органами по согласованию).
Подготовка акта управления производится
тем органом, в компетенцию которого
входит его издание, или по его поручению
одним или несколькими подчиненными ему
органами, организациями или должностными
лицами.

Инициаторами проекта
административного акта могут быть
различные организации, структурные
подразделения, должностные лица,
государственные и муниципальные
служащие, которые, основываясь на знании
практики, пытаются совершенствовать
ту или иную сферу своей управленческой
деятельности. В порядке инициативы
проекты актов управления могут быть
подготовлены любыми заинтересованными
органами, организациями и лицами.

Согласование акта управления с
заинтересованными ведомствамии
должностными лицами; согласование может
являться обязательной стадией разработки
акта управления, если это устанавливается
в специальном нормативном акте (например,
обязательность согласования постановления
федеральных органов исполнительной
власти, в котором затрагиваются
финансово-экономические вопросы, с
министерством финансов и министерством
экономики).

Все проекты нормативных
актов органов исполнительной власти,
а также проекты иных актов управления,
имеющих общее юридическое значение,
должны быть согласованы с юридической
службой соответствующего органа
публичного управления. Проекты некоторых
правовых актов подлежат обязательной
экспертизе в соответствующих органах
и учреждениях.

Подготовка предложений об изменении и
дополнении или признании утратившими
силу соответствующих ранее изданных
актов или их частей в связи с изданием
нового административного акта.

Издание (подписание, утверждение)
правового акта управления. Издание
актов управления — это стадия, на которой
подготовленный проект приобретает
юридическую силу, становится официальным
документом. В коллегиальных органах
публичного управления моментом издания
(принятия) акта является голосование
по предложенному проекту и принятие
членами данного коллегиального органа
решения большинством голосов;

в
единоначальных органах моментом принятия
акта является момент его подписания
(утверждения) руководителем соответствующего
органа публичного управления. В принятое
коллегиальным органом решение (правовой
акт управления) до его официальной
публикации нельзя вносить какие-либо
изменения или дополнения.

Это становится
возможным только после нового голосования
по данному проекту решения. Если акт
управления был принят руководителем
органа исполнительной власти в единоличном
порядке, то он может изменить его в любое
время; при этом важно соблюдать
установленную процедуру внесения
изменений и дополнений в административный
акт и своевременное доведение всех
изменений (новшеств) до сведения
соответствующего круга лиц. Принятый
акт управления должен быть надлежащим
образом оформлен, т. е. должны быть
соблюдены его формальные признаки и
атрибуты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Направление принятого (утвержденного)
правового акта управления в Министерство
юстицииРФ для его государственной
регистрации (если в силу действия
специальных нормативных актов это
является обязательным).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector