Доверенность на сдачу отчетности в налоговую: скачать образец и узнать правила заполнения формы

Кто оформляет налоговую отчётность?

Солидный бизнес вынужден задействовать на постоянной работе целый штат бухгалтеров. Это требует дополнительных расходов, но, в конечном счёте, экономит предпринимателю время, а значит и деньги

Директору или индивидуальному предпринимателю, являющимся законными представителями бизнеса в глазах чиновников из налогового управления, не всегда легко соответствовать этой роли. Порой у деловых людей просто не хватает времени на самостоятельную сдачу отчётности.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Казалось бы, выход прост — поручить эту работу нанятому фирмой сотруднику. Однако последнему налоговики вправе отказать, поскольку официальным представителем компании он не является.

В каких случаях необходимо заверять у нотариуса?

При определенных обстоятельствах любой гражданин может не посещать отделение ФНС лично, а дать право на предоставление документов в такой орган другому лицу.

Обычно такая необходимость связана со следующими ситуациями:

  • в случае болезни доверителя;
  • при отъезде в отпуск или длительную командировку;
  • в случае постоянного проживания в другом городе и невозможности появиться в отделении Налоговой службы по месту прописки.

Часто доверенности такого рода выдаются сотрудникам организаций, руководители которых не имеют времени самостоятельно заниматься документацией, касающейся налогообложения и сборов. Например, доверенность на сдачу отчетности в налоговую часто имеет бухгалтер компании, но в этом случае такой сотрудник может иметь ограниченные полномочия.

В частности, бухгалтер может иметь право сдавать определенные документы, получать различные акты, но при этом руководитель организации может не дать разрешение подписывать определенные виды бумаг, получаемых в ФНС (документы по учету счетов, акты сверки расчетов и другие).

Внимание!Доверенность дает право предоставлять интересы доверителя не только в ФНС, но и в других службах и органах, подконтрольных законам о налогах и сборах. К таким учреждениям относятся некоторые внебюджетные фонды и таможенные органы.

В 2013 году порядок оформления доверенности юридическими лицами был значительно упрощен. В соответствии с этими изменениями, возможность представлять компанию имеет право даже человек без надлежащей пометки в учредительной документации организации.

В Налоговом кодексе не указано, что на доверенности обязательно должна стоять печать фирмы.

Ранее при оформлении документа на нем обязана была стоять подпись главного бухгалтера. Теперь данный пункт также упразднен.

ПОДРОБНОСТИ:   Доверенность в ФСС - образец и реквизиты на представление интересов, сдачу отчетности и документов

Следует уточнить, что если у представителя юридического лица, в соответствии с новым порядком, при себе может быть лишь документ, подписанный руководителем организации, то доверенный физического лица обязан представить бумагу, заверенную у нотариуса. Данный момент прописан в статье 29 НК РФ.

В каких случаях нужна доверенность в Пенсионный фонд — смотрите в этой статье.

Нюансы составления доверенности на представление интересов юридического лица разобраны здесь.

Доверенность на сдачу отчетности в налоговую: образец и правила заполнения

Такой документ составляется согласно определенным требованиям к оформлению и содержанию. Это официальная бумага, которая при неправильном оформлении может послужить причиной отказа сотрудников Налоговой службы выдавать или принимать документы доверителя.

Если документ требует нотариального заверения – этого легко избежать, так как доверенность составляется на бланке, предоставляемом нотариусом. Но даже если вы используете для доверенности в налоговую образец из интернета или вовсе пишете ее от руки – нотариус при заверении все равно проверит правильность внесенных данных и укажет допущенные ошибки.

Доверенность должна содержать следующие пункты:

  • наименование и дату составления (обязательный пункт, без которого документ будет считаться недействительным);
  • место составления;
  • паспортные данные доверителя или реквизиты юридического лица, от которого составляется документ (включая КПП и ИНН, юридический адрес, название, должность и ФИО руководителя);
  • ФИО и паспортные данные доверенного лица;
  • полномочия и права, которыми будет обладать человек, на чье имя составляется доверенность;
  • срок действия документа (максимальное время действия доверенности – три года с момента составления, без указания срока документ действителен в течение одного года).

Доверенность на сдачу отчетности в налоговую: скачать образец и узнать правила заполнения формы

В конце документа свои подписи ставят доверитель, доверенное лицо и нотариус. Также при заверении нотариус ставит свою печать и дату.

Образец доверенности на сдачу налоговой отчетности.

Сдача налоговой отчётности в электронном виде

Иногда ситуация позволяет пользоваться электронной версией отчётности, что значительно экономит время не только руководства, но и сотрудников компании. Речь идёт о налоговых документах, набранных в одной из подходящих компьютерных программ в электронном виде. В этом случае доверенность доставляется в налоговый орган, где её регистрируют.

ПОДРОБНОСТИ:   Как правильно провести расчет цены иска пример

Плюсы и минусы сдачи отчётности по доверенности

Что такое доверенность на право подписи документов и какие полномочия можно передать с ее помощью – читайте в этой статье.

Однако, оформив доверенность всего один раз, можно будет не вспоминать про неё до тех пор, пока не истечёт срок её действия.

Особенности и нюансы

В связи изменениями с законами, касающимися такой доверенности, в настоящее время заверение документа имеет ряд особенностей. Документ необязательно заверять именно у нотариуса: это делается в основном в случае недоверия между двумя сторонами. В большинстве случаев достаточно подписи руководителя организации и печати, если же доверенность выдается индивидуальным предпринимателем, который не имеет собственной печати (это допустимо по действующему законодательству), достаточно только подписи.

Но доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица лучше заверять нотариально: выполнение доверенным лицом определенных действий без этого невозможно. В целом заверение на практике является скорее мерой предосторожности и способом при необходимости доказать, что на какие-то дополнительные действия помимо указанных в официальном документе разрешения у доверенного лица не было.

Дополнительные меры безопасности также могут сводиться к упоминанию в доверенности невозможности передачи полномочий третьим лицам, а также возможность аннулировать доверенность в одностороннем порядке в любой момент времени.

Автоматически такой документ утрачивает силу в случае смерти или признания недееспособности одной их сторон и по окончании срока действия доверенности. Иногда документ, который на первый взгляд составлен без нарушений, также может утратить силу, если вскроется одно важное обстоятельство. Согласно законам в качестве доверенного лица не может выступать сотрудник органов внутренних дел, судья, прокурор, таможенный служащий и человек, работающий непосредственно в налоговой службе.

На кого и кем формируется?

Доверенность может быть оформлена на любого сотрудника компании, выбранного представлять интересы организации:

  • На основании Налогового кодекса (ст. 29) представлять юридическое лицо при урегулировании вопросов, связанных с налоговыми сборами, имеет право лишь представитель, имеющий при себе соответствующую доверенность. При этом данный документ в обязательном порядке должен быть оформлен соответствующим образом.
  • Представитель физического лица либо индивидуального предпринимателя при урегулировании налоговых вопросов также обязан быть наделен соответствующей бумагой.
ПОДРОБНОСТИ:   Можно ли вернуть товар если открыта упаковка

Какие сведения нужно указать?

Доверенность для ИФНС должна обязательно быть составлена в письменной форме на специальном бланке либо в бухгалтерском программном обеспечении. При этом сам вид бланка никакого значения не имеет.

Текст должен в себе содержать:

  • Название документа.
  • Дату и место выдачи. Эти данные должны быть написаны прописью, без них документ будет считаться недействительным.
  • Полное название организации, передающей права.
  • ФИО доверителя.
  • ФИО представителя.
  • Список переданных прав.
  • Период, в течение которого действует данный документ.
  • Подпись представителя.
  • Подпись доверителя с расшифровкой.

Доверенность от юридического лица остается действительной в течение одного года, если срок не прописан в самом документе.

При оформлении представителем передоверия на третье лицо данный факт должен быть заверен у нотариуса в обязательном порядке. Этот документ по сроку действия не может превышать период первоначальной договоренности.

На предпринимательскую доверенность ставится специальная печать и подпись нотариуса для заверения, в то время как на документе от организации присутствие печати не обязательно.

Все дело в том, что в НК сказано только о заверении подписью, а вот про печать ничего не упомянуто. Однако во многих других нормативных источниках, которые, правда, не относятся к Налоговому кодексу, четко сказано, что печать необходимо поставить. Например, в Арбитражном процессуальном своде и в законе «Об исполнительном производстве».

В НК РФ (29 статья) уточняется, что посредник налогоплательщика вынужден действовать, основываясь на доверенности, которая утверждается с учетом положений гражданского законодательства. Правда, именно в гражданском своде про печать ничего не сказано. Возникает вопрос, что в таком случае делать? Лучше будет все же поставить печать на документ, чтобы в дальнейшем избежать возможных несостыковок. Присутствие печати — это личное право доверителя, но если у компании она все же имеется, то ее оттиск в любом случае не помешает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное рядом
Adblock detector